Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:43, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.
Введение 3
1.Внутренне организационное построение службы маркетинга на
предприятии 4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список использованных источников 13
План работы.
Введение 3
1.Внутренне организационное построение службы маркетинга на
предприятии 4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список
использованных источников 13
Введение.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.
Развитие рыночной структуры в России привело к формированию насыщенного товарами рынка, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Сегодня главным для мелких, средних, да и крупных фирм оказывается не столько стремление к снижению издержек производства и цен на продукцию, сколько способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами, и таким образом привлечь на свою сторону максимум потребителей. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Большое значение в условиях конкуренции приобретает механизм стимулирования продаж, это основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров (услуг) потребителям или дилерам.
Достижение
целей предприятия зависит в
основном от трех факторов: выбранной
стратегии, организационной структуры
и от того, каким образом это структура
функционирует. Поэтому вопрос организационной
структуры службы маркетинга на предприятии
представляется достаточно важным для
организации успешной деятельности предприятия.
1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
Организационная
структура маркетинговой
К числу основных задач, решаемых службой маркетинга, относятся:
Для
осуществления всего комплекса
работ и функций в сфере
маркетинга, для их организации и
координации в
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания.
Выбор внутренней организационной структуры подразделения предприятия зависит от многих факторов. Определяющими факторами являются:
- цели
предприятия – с технико-
- тип организации (предприятия), в котором создается подразделение,
- внутренние
условия компании – величина
и возраст фирмы, продуктовый
ряд, квалификация сотрудников,
Также существенными факторами, влияющими на выбор организационной структуры маркетинга и на принятие решения о целесообразности ее применения, являются осознание роли и значимости философии маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной концепции управления со стороны руководства и всех работников предприятия. При этом следует учитывать, что маркетинг - это функция и философия предпринимательства, организации всей деятельности предприятия в условиях рынка. В качестве философии предпринимательства маркетинг требует ориентации стратегии и тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой цель изучить потребности покупателей и производит продукцию, наиболее полно удовлетворяющую запросы потребителей. [1, c. 220-222]
Маркетинговые
структуры в значительной степени
зависят от размера ресурсов предприятия,
специфики выпускаемой
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако когда количество товаров и рынков превышает семь-девять на одного человека, возникает реальная опасность их неуправляемости. В такой ситуации структуру с функциональной ориентацией желательно преобразовать в товарную.
Товарная
ориентация организационной структуры
маркетинговой службы заключается
в том, что по каждому товару или
группе сходных товаров назначается
специальный маркетинг-
При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Эта ориентация хорошо проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке существенно различаются для каждого товара. Недостатком этой ориентации является то, что существует много дублирующих друг друга подразделений.
Региональная ориентация организационной структуры маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.
Региональная
ориентация позволяет более глубоко
изучать потребности
Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, некоторые предприятия прибегают к сегментной (направленной на покупателя) ориентации службы маркетинга, которая заключается в том, что с каждым определенным сегментом потенциальных покупателей работает отдельный специалист. При такой весьма сложной организации можно обеспечить лучшую координацию подразделений и служб предприятия.
Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
При
обосновании выбора ориентации маркетинговых
служб необходимо учитывать требования
к их функционированию. Создаваемые структуры
должны обеспечивать гибкость, адаптивность
и мобильность системы; прямую и обратную
связь между маркетинговыми функциональными
службами общего управления предприятием;
относительную простоту структуры; соответствие
структуры маркетинговой службы степени
ее эффективности и объему продаж предприятия,
специфике ассортимента производимой
продукции и услуг, числу и объему рынков
сбыта и их характеристикам. [2, c. 103-104]
2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга.
Стимулирование продаж представляет собой систему имеющих строго определенное значение и ограниченных во времени акций, в основе которых положено предложение определенных льгот для потребителей, посредников или продавцов, оно преследует цель быстрого изменения поведения потребителя, повышения интереса покупателей к товару или услуге.
Продавцы
используют мероприятия по стимулированию
для привлечения новых
Механизм стимулирования продаж предполагает использование трех основных его типов.
- Общее стимулирование применяется на месте продажи и служит инструментом общего оживления торговли. Оно в комплексе объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, игры, дегустации, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, броские рекламные объявления и афиши, рекламную кампанию в прессе, распространение листовок с льготными купонами, вручение подарков в случае приобретения товара на определенную сумму, конкурсы и др.
- Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне общей выкладки (в начале ряда или стеллажа магазина, на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий).
- Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. При использовании индивидуального стимулирования эффект может быть получен лишь в момент, когда потребитель останавливается перед магазинной полкой с конкурентной продукцией.
План реализации стимулирования продаж должен органически входить в план маркетинга. План стимулирования имеет преимущества по сравнению с планом рекламных мероприятий, так как его мероприятия, как правило, дают быстрый эффект. Он предусматривает одну или несколько акций по увеличению объема продаж. При этом следят, чтобы запланированные акции благоприятно сказывались на имидже товара.