Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:43, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.
Введение 3
1.Внутренне организационное построение службы маркетинга на
предприятии 4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список использованных источников 13
Консультационную методологическую и практическую помощь в разработке совместных мероприятий по стимулированию продаж оказывают специализированные консультационные маркетинговые агентства, сеть которых достаточно развита в экономически развитых странах. [4]
Основными формами стимулирования продаж выступают:
1) Ценовое стимулирование - носит характер временного снижения цен на товары и услуги. Временное снижение цены на товар имеет свою специфику, плюсы и минусы. Ценовое стимулирование может осуществляться в виде прямого снижения цен, распространения купонов, дающих право на покупку со скидкой (купонаж) и снижения цен с отсрочкой получения скидки.
2) Стимулирование натурой - предложение потребителю дополнительного количества товара без прямой увязки с его ценой. К основным формам натурального стимулирования можно отнести премии (прямые, осуществляемые в момент покупки, и премии с отсрочкой – после предоставления доказательств покупки) и образцы (покупателю дается возможность опробовать товар).
3) Формы активного предложения товара - все виды стимулирования продаж, которые требуют активного и избирательного участия потребителей. К приемам активного предложения относятся конкурсы, а также лотереи и игры. К участию в них можно привлечь множество людей. Возможность получения бесплатного приза составляет мощный побудительный мотив для такого участия.
4) Стимулирование работников сбытового аппарата и Стимулирование торговых посредников предусматривает ряд многочисленных приемов, позволяющих усилить их заинтересованность в конечных коммерческих результатах. Данные виды стимулирования имеют связь лишь с корпоративной рекламой.
5) Реклама на месте продажи – это рекламные материалы (мероприятия), которые используются или осуществляются на месте продажи рекламируемых товаров. Ее главная особенность состоит в том, что РМП выступает как конечное звено рекламы товара, распространяемой по различным каналам (СМИ и др.). Главным принципом рекламы на месте продажи выступает разработка фирменного стиля торгового предприятия.
Использование средств стимулирования сбыта рекомендуется компаниям, имеющим небольшую долю рынка, поскольку их рекламные бюджеты несопоставимы с расходами на рекламу лидеров. Не предлагая льгот продавцам и не поощряя потребителя, производителям с незначительной долей рынка трудно бороться за место в розничной сети. Ценовая конкуренция часто используется ими в попытках расширения доли рынка, но для лидеров такая политика неэффективна, потому что их рост основывается на расширении товарной категории в целом.
Мероприятия
по стимулированию требуют огромной изобретательности.
Чтобы добиться успеха в этой сфере, маркетологам
необходимо сконцентрировать внимание
на тех мероприятиях, которые увеличивают
добавленную стоимость марки. [3, c. 203-206]
Практическая часть.
Назовите блоки управления маркетингом.
А. Планирование
Б. Функции маркетинга.
В. Контроль
Г. Производство.
Правильные ответы – планирование и контроль.
Управление
маркетингом - это анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями
ради достижения определенных задач организации,
таких, как получение прибыли, рост объема
сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
Заключение.
На
сегодняшний день маркетинг стал
рассматриваться как одна из функций
управления деятельностью практически
любого предприятия. Товарная политика
стала входить в сферу
Список использованных источников.
1.
Океанова З. К. Маркетинг:
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2008.
3.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - Спб.: Питер, 2005.
4. http://psylist.net/reklam/