Внутренне организационное построение службы маркетинга на предприятии и стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.

Оглавление

Введение 3
1.Внутренне организационное построение службы маркетинга на
предприятии 4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

Наметки).doc

— 71.00 Кб (Скачать)

      Консультационную  методологическую и практическую помощь в разработке совместных мероприятий  по стимулированию продаж оказывают  специализированные консультационные маркетинговые агентства, сеть которых  достаточно развита в экономически развитых странах. [4]

      Основными формами стимулирования продаж выступают:

      1) Ценовое стимулирование - носит характер временного снижения цен на товары и услуги. Временное снижение цены на товар имеет свою специфику, плюсы и минусы. Ценовое стимулирование может осуществляться в виде прямого снижения цен, распространения купонов, дающих право на покупку со скидкой (купонаж) и снижения цен с отсрочкой получения скидки.

      2) Стимулирование натурой - предложение потребителю дополнительного количества товара без прямой увязки с его ценой. К основным формам натурального стимулирования можно отнести премии (прямые, осуществляемые в момент покупки, и премии с отсрочкой – после предоставления доказательств покупки) и образцы (покупателю дается возможность опробовать товар).

      3) Формы активного предложения товара - все виды стимулирования продаж, которые требуют активного и избирательного участия потребителей. К приемам активного предложения относятся конкурсы, а также лотереи и игры. К участию в них можно привлечь множество людей. Возможность получения бесплатного приза составляет мощный побудительный мотив для такого участия.

      4) Стимулирование работников сбытового аппарата и Стимулирование торговых посредников предусматривает ряд многочисленных приемов, позволяющих усилить их заинтересованность в конечных коммерческих результатах. Данные виды стимулирования имеют связь лишь с корпоративной рекламой.

      5) Реклама на месте продажи – это рекламные материалы (мероприятия), которые используются или осуществляются на месте продажи рекламируемых товаров. Ее главная особенность состоит в том, что РМП выступает как конечное звено рекламы товара, распространяемой по различным каналам (СМИ и др.). Главным принципом рекламы на месте продажи выступает разработка фирменного стиля торгового предприятия.

      Использование средств стимулирования сбыта рекомендуется  компаниям, имеющим небольшую долю рынка, поскольку их рекламные бюджеты  несопоставимы с расходами на рекламу лидеров. Не предлагая льгот  продавцам и не поощряя потребителя, производителям с незначительной долей рынка трудно бороться за место в розничной сети. Ценовая конкуренция часто используется ими в попытках расширения доли рынка, но для лидеров такая политика неэффективна, потому что их рост основывается на расширении товарной категории в целом.

      Мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Чтобы добиться успеха в этой сфере, маркетологам необходимо сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки. [3, c. 203-206] 
 
 
 

      Практическая  часть.

      Назовите  блоки управления маркетингом.

      А. Планирование

      Б. Функции маркетинга.

      В. Контроль

      Г. Производство.

      Правильные  ответы – планирование и контроль.

      Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      На  сегодняшний день маркетинг стал рассматриваться как одна из функций  управления деятельностью практически  любого предприятия. Товарная политика стала входить в сферу деятельности маркетинга, в ходе общественной трансформации маркетинг вырос из отделов сбыта в специализированную сферу деятельности предприятия. Дальнейшая интеграция маркетинга в организационную структуру предприятия привела к формированию организационной структуры предприятия, полностью ориентированной на маркетинг. В настоящее время многие компании изменяют организационные структуры, ориентируясь не «на отделы», а ключевые бизнес-процессы. При этом в компании формируются «смешанные команды», занимающиеся например созданием новых продуктов, изучением потребительского спроса, обработкой заказов и обслуживанием клиентов. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе и маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Но его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов. 

      Список  использованных источников.

      1. Океанова З. К. Маркетинг: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

      2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2008.

    3.Маслова  Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - Спб.: Питер, 2005.

      4. http://psylist.net/reklam/00037.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Внутренне организационное построение службы маркетинга на предприятии и стимулирование продаж