Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:29, контрольная работа
Темы моей контрольной работы отражают данную разнонаправленность маркетинга. Так организация службы маркетинга разворачивает предприятие к рынку, заставляет учитывать его емкость и спрос. Стимулирование сбыта воздействует на рынок и существующий спрос через определенные действия, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга . . . . . . . . . . . 11
Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
1. Внутреннее организационное |
4 |
2. Стимулирование продаж – |
11 |
Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
17 |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 |
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
Введение
Маркетинг – это:
Темы моей контрольной работы отражают данную разнонаправленность маркетинга. Так организация службы маркетинга разворачивает предприятие к рынку, заставляет учитывать его емкость и спрос. Стимулирование сбыта воздействует на рынок и существующий спрос через определенные действия, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки.
В организации деятельности предприятия маркетинговая функция определяет саму стратегию предприятия. Маркетинговая деятельность координирует и направляет функционирование других областей: производства, кадров, финансов. Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга – максимальное соответствие специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, характеру выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков.
Перенасыщенность рынков современными товарами вынуждает предпринимателя постоянно заботиться об освоении новых технологий, товаров. Непрерывное систематическое повышение квалификации персонала предприятия (от рабочего до генерального директора) позволяет быстро адаптироваться к новым условиям производства, более высокому уровню технологии, любым изменениям ситуации.
Стимулирование сбыта – одно из средств достижения целей фирмы. Приблизить товар к потребителю – главная его функция. «Маркетинг – это соль бизнеса. Его задача: улучшить вкус и вызвать жажду потребления». [5; с. 12]
1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии
Маркетинг (англ. market — рынок, сбыт) — это комплексная деятельность по продвижению товаров (услуг) на рынок в целях максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Основное назначение маркетинга — приспособление производства товаров (услуг) к требованиям рынка.
Рынок — это место, где осуществляются экономические отношения по поводу купли-продажи товаров и услуг, в результате чего формируются спрос, предложение и цена этих товаров и услуг.
Мировой рынок сегодня – это рынок покупателя, понуждающий продавцов (товаропроизводителей и посредников) быть более активными в сбыте своих товаров. В этих условиях вся система управления хозяйственной деятельностью организации, предприятия, фирмы должна строиться как система управления маркетингом [3; с.32]. Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления на предприятиях, где основополагающей идеей является не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, базирующееся на разработке, производстве и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом. В результате в области определения целей и задач предприятия (фирмы) решающими становятся рыночные, а не производственные возможности. Последние жестко увязываются с конкретными требованиями рынка для извлечения от реализации производимой продукции максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла [6; с.371].
Организационная структура управления маркетинговой деятельностью — это совокупность служб, отделов, подразделений фирмы, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Конечная цель функционирования маркетинговых служб – подчинение всей коммерческой деятельности фирмы объективным законам существования и развития рынка.
Организация маркетинговой службы на фирме проводится поэтапно:
Зарубежный опыт показывает, что должны обеспечиваться определенные требования к структурам создаваемых маркетинговых служб:
Маркетинговые службы предприятия могут представлять собой два уровня управления: центральные маркетинговые управления (отделы); оперативные отделы (секторы) [1; с. 136].
В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы — не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления.
Выделяют следующие типы линейно-функциональных структур маркетинговых служб:
В зависимости от особенностей деятельности фирмы, видов выпускаемой продукции, специфики сегмента рынка наблюдается комбинирование различных типов организационных структур построения маркетинговых служб. Такие структуры называются смешанными (матричными):
1. по функциям и товарам;
2. по функциям и рынкам;
3. по функциям и регионам.
Структура маркетинговой службы по видам (функциям) маркетинговой деятельности (рис. 1.1).
В функциональных маркетинговых подразделениях каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности. Эта структура присуща небольшим фирмам, работающим с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.
Рис. 1.1. Линейно-функциональная структура управления фирмой по видам маркетинговой деятельности
Недостатки структуры:
Структура маркетинговой службы по продукту (товару) (рис. 1.2).
Организация маркетинговых служб по продукту (товару) имеет большое распространение и присуща фирмам, выпускающим многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующимся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного товара. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару и быстро реагировать на все изменения. Товары, выпускаемые такими фирмами, характеризуются различной технологией производства, относительно короткими циклом производства и жизненным циклом. Рынки отличаются динамизмом, требованиями гибкости.
Рис. 1.2. Линейно-функциональная структура управления фирмой по продукту (товару)
Недостатки этого типа организации:
Структура маркетинговой службы по регионам (рис. 1.3).
Организация маркетинговых служб по регионам характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, т. е. работающих на немногочисленных, неоднородных рынках с четко очерченными границами. Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость создания новых товаров от требований конечных потребителей и конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию фирмы, дает преимущество фирмам, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
Рис. 1.3. Линейно-функциональная структура управления фирмой по региону
Однако организация маркетинговых служб по регионам предъявляет особые требования к характеру производимых товаров: они должны быть однородны и должны удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника, универсальные станки и пр.); не должны подвергаться влияниям конъюнктуры и фактора сезонности, должны пользоваться стабильным спросом у значительных групп потребителей и продаваться через широкую сеть посредников, охватывающую весь регион.
Недостатки такой структуры:
Смешанная (матричная) структура маркетинговой службы.
Рис. 1.4. Смешанная (матричная) структура организации маркетинга
(• – исполнители)
На рис. 1.4 отдельные исполнители подчиняются функциональному управлению (по развитию, по рекламе и т.п.) и одновременно руководителю товарной группы (бытовая химия, лекарства и т.д.). Здесь появляются проблемы, связанные с нарушением принципа единоначалия (т.е. двойное подчинение исполнителей). Обычно это пытаются смягчить бригадной формой организации труда, коллегиальным стилем управления. В крупных корпорациях в смешанную структуру могут включать и региональный компонент.
2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
Рекламная деятельность фирм, как правило, дополнятся другими элементами продвижения, в том числе и стимулированием сбыта (продаж). Задача стимулирования сбыта – приближать товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования более быстрая, чем от рекламы [2; с. 228].
Основные слагаемые качества стимулирования сбыта — привлекательность, информативность и побуждение к совершению покупки.
Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Выделяют следующие типы целевых аудиторий:
Информация о работе Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга