Службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация служб маркетинга на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб».
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Объяснить основное понятие и значение службы маркетинга;
2) Рассмотреть общие положения о службе маркетинга на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»;
3) Провести анализ деятельности службы маркетинга на хлебокомбинате;
4) На основе проведенного анализа сформулировать выход из сложившейся проблемы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………4

1. Службы маркетинга ……………………………………………….......6

1.1. Понятие и значение маркетинговых служб…………………………..6
1.2. Основные типы службы маркетинга…………………………………10
2. Организация службы маркетинга на хлебокомбинате
ОАО « Орелоблхлеб»…………………………………………………18
2.1. Общая характеристика хлебокомбината ОАО «Орелоблхлеб»…….18
2.2. Общие положения о службе маркетинга
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб» …………………………...24
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга
на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»…………………………..27
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб»…………… ……………..32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемых источников………..………………………………...40
Приложение А «Организационная структура хлебокомбината»…………41
Приложение Б « Структура маркетинга на хлебокомбинате»……………42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 080507 маркетинг.doc

— 318.00 Кб (Скачать)


34

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КАФЕДРА «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАРКЕТИНГ»

 

Допустить к защите

«___» _____________201_ г.

Руководитель ____________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

   Тема работы Службы маркетинга на предприятии ОАО «Орелоблхлеб»

   Работу выполнил студент Зоринова Г.В.

   Шифр____________ группа 2 – М факультет вечернего образования

   Специальность менеджмент организации

 

 

   Курсовая работа защищена с оценкой _______________________

   Руководитель_______________________ Самсонова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Орел 2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КАФЕДРА «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАРКЕТИНГ»

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

   Тема работы Службы маркетинга на предприятии

 

   Объект исследования ОАО « Орелоблхлеб»

 

   Студент        Зоринова Г.В.                                группа 2 - М

 

   Срок сдачи студентом законченной работы « 9 »  апреля  2010 г.

 

   Руководитель работы ______________________Самсонова Н.Н.

 

   Задание принял к исполнению «____» _______________201_ г.

 

   Подпись студента ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение ………………………………………………………………………4

 

1.           Службы маркетинга ……………………………………………….......6

 

1.1.           Понятие и значение маркетинговых служб…………………………..6

1.2.           Основные типы службы маркетинга…………………………………10

2.           Организация службы маркетинга на хлебокомбинате

          ОАО « Орелоблхлеб»…………………………………………………18

2.1.           Общая характеристика хлебокомбината ОАО «Орелоблхлеб»…….18

2.2.           Общие положения о службе маркетинга

          на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб» …………………………...24

2.3.           Анализ деятельности службы маркетинга

          на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»…………………………..27

3.           Совершенствование маркетинговой деятельности

          на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб»…………… ……………..32

Заключение…………………………………………………………………....38

Список используемых источников………..………………………………...40

Приложение А «Организационная структура хлебокомбината»…………41

Приложение Б « Структура маркетинга на хлебокомбинате»……………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Концепция социально-этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но и поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Эта концепция порождена сомнениями относительно соответствия общего маркетинга нашего времени с его трудноразрешимыми проблемами в области защиты экологии, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Социально-этическая концепция маркетинга требует находить компромиссы между тремя факторами: прибыль фирмы, уровень удовлетворения потребительских интересов и учет интересов общества.

Сегодня многие российские компании делают решительный шаг вперед на пути экономического развития, широко открывая доступ отечественным и иностранным инвесторам. Эти инвесторы проявляют высокую требовательность к объектам приложения своих капиталов, а значит предприятиям придется зарабатывать себе хорошую репутацию. Сделать это можно, прежде всего, путем грамотной, профессиональной хозяйственной деятельности, обеспечивающую высокую прибыль на вложенный капитал.

Российским компаниям предстоит преодолеть острую нехватку оборотных средств; научиться управлять финансами; создать современные службы маркетинга; разработать, освоить и продвинуть на рынок новые товары и услуги; отказаться от многих старых.

Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.

Актуальность исследования по организации служб маркетинга на  предприятиях определяется прежде всего ориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Исследование служб маркетинга проводиться на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб». Он является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в г. Мценске и его районе.

В данный момент на предприятии работает 119 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, воинскую часть, больницы и др. заведения, бесперебойные поставки хлеба в которые является обязанностью хлебокомбината как акционерного общества, 20% акций которого находятся в распоряжении государства.

Целью данной курсовой работы является организация служб маркетинга на  хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб».

Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1)      Объяснить основное понятие и значение службы маркетинга;

2)      Рассмотреть общие положения о службе маркетинга на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»;

3)      Провести анализ деятельности службы маркетинга на хлебокомбинате;

4)      На основе проведенного анализа сформулировать выход из сложившейся проблемы.

 

 

 

 

 

1. СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

1.1    Понятия, значения и создание службы маркетинга на предприятии

 

Становление в стране цивилизованного рынка ценных бумаг и угроза банкротств переводят проблемы реконструкции предприятий в разряд неотложных. И надо сказать, что у тех компаний, которые уже приступили к преобразованиям, дела идут значительно лучше, чем у задержавшихся в госплановском прошлом.

Реконструкция предприятий - это не просто вопрос воли руководителя и предприятия таких жестких административных решений, как сокращение численности работников или закрытие каких-то направлений деятельности.

Современный руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании, фирмы на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных решений.

Нет ничего удивительного в том, что многим нынешним руководителям российских промышленных компаний, долго работавшим по инструкциям «сверху», не хватает знаний и опыта для проведения глубоких преобразований.

Вместе с тем российская промышленность обладает огромным интеллектуальным запасом, прекрасно образованными руководителями, высококвалифицированными рабочими, а наши недра богаты природными ресурсами. Все это дает основания для честолюбивых замыслов выйти на мировые рынки и занять там достойное место. Но для того чтобы эти замыслы стали реальностью, работники фирм - и компаний должны понимать, в чем заключается реконструкция производства, какие подходы, методики, инструменты имеются в их распоряжении для организации работы в новых условиях. Немыслимо в одиночку принимать все решения. Директор должен создавать команду единомышленников.

Важно помнить и другое - наилучший способ оказать поддержку своей стране в трудный период реформ, улучшить общую ситуацию в России - сделать свою компанию, фирму процветающей, выпускать хорошую продукцию по доступным для потребителей ценам, создавать стабильные и хорошо оплачиваемые рабочие места. Со временем это должно воплотиться в прибылях - одном из главных показателей эффективности работы компании и ее фактора. Если добиться хороших результатов, то российские и иностранные инвесторы будут вкладывать деньги в развитие компании, и другие фирмы будут сотрудничать.

Множество проблем, с которыми сегодня сталкиваются российские фирмы, предприятия, можно условно отнести к нескольким крупным. Речь идет о роли высшего руководства компаний и его взаимоотношений с акционерами АО; острой нехватке оборотных средств; устаревшем ассортименте выпускаемой продукции; отсутствие информации о новых и потенциальных рынках сбыта; не разработанности рыночной (маркетинговой) стратегии компании, неэффективности организационной структуры компаний, мало приспособленной для работы в условиях рынка; несоответствии цен на готовую продукцию и реальных издержек производства; отсутствие опыта в поиске надежных зарубежных партнеров и установлении с ними делового сотрудничества. Остро стоят вопросы организации производства, качества продукции, охраны окружающей среды, содержания объектов социальной сферы и многие другие.

Российские фирмы и предприятия (пока не все) уже нашли подходы к решению этих проблем, успешно провели у себя реструктурирование и начинают играть заметную роль на внутреннем рынке и на рынках зарубежных стран.

Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнообразие товаров и услуг. Успех фирмы, предприятия зависит от того, что выберут покупатели: вашу продукцию или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и понять потребности своих потенциальных клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности лучше, чем это может сделать конкурент. Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может наилучшим образом предугадать и удовлетворить его запросы.

Маркетинг - это больше, чем набор правил и организационных процессов. Это так же и образ мышления. Успеха добиваются фирмы, разработавшую такую стратегию маркетинга, которая на первое место поставит желания покупателей и создаст правила, процессы и отделы (то, что в мировой практике организации маркетинга называется структурами), обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов удовлетворение этих желаний. За разработку и выполнение этих правил и процессов может нести ответственность специальный отдел или группа высших руководителей фирмы, компании. В этом отношении маркетинг можно определить как деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые представляют для него ценность. В ориентированной на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.

Создание маркетинговой службы проводиться поэтапно.

Первоначально, если фирме необходимо провести маркетинговые исследования, то директор обращается к услугам специальных маркетинговых фирм.

На следующем этапе отдел сбыта начинает выполнять самостоятельно вспомогательные маркетинговые функции, для выполнения которых отдел сбыта пополняется менеджерами по маркетинговым исследованиям и рекламе.

В дальнейшем из отдела сбыта маркетинговая деятельность выделяется в самостоятельную службу маркетинга.

Зарубежный опыт показывает , что должны обеспечиваться определенные требования к структурам создаваемых маркетинговых служб:

1.                  Гибкость, мобильность и адаптивность системы. Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений. Гибкость и адаптивность структур маркетинговых служб обеспечиваются также регламентацией прав, обязанностей, компетенций отдельных подразделений.

2.                  Соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж фирмы.

3.                  Соответствие структуры специфике ассортимента производимой продукции и услуг.

4.                  Соответствие структуры маркетинговой службы числу и емкости рынков сбыта.

При создании маркетинговой службы необходимо определить объем ассигнований, необходимой для эффективной ее работы. Бюджет маркетинга – одна из весьма сложных задач с которыми приходиться иметь дело руководителю фирмы.

Что бы оценить порядок величины расходов на маркетинг можно воспользоваться уравнением прибыли:

 

P = SW – [S(O+A) + F + (R+D)], [10, с.223]

 

Где Р – прибыль,S – объем продаж в штуках, W – прейскурантная цена, O – расходы на продажу единицы товара, A – затраты на производство единицы товара,F – постоянные затраты на производство, R – затраты на рекламу, D – затраты на продвижение товара.

Наиболее распространенными методами определения бюджета маркетинга являются: финансирование «от возможностей», метод «фиксированного процента», Метод «соответствия конкуренту» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2    Основные типы службы маркетинга  на предприятии.

 

Маркетинговые службы предприятия представляют собой два уровня управления:

         Центральные маркетинговые управления ( или отделы);

Информация о работе Службы маркетинга на предприятии