Службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация служб маркетинга на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб».
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Объяснить основное понятие и значение службы маркетинга;
2) Рассмотреть общие положения о службе маркетинга на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»;
3) Провести анализ деятельности службы маркетинга на хлебокомбинате;
4) На основе проведенного анализа сформулировать выход из сложившейся проблемы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………4

1. Службы маркетинга ……………………………………………….......6

1.1. Понятие и значение маркетинговых служб…………………………..6
1.2. Основные типы службы маркетинга…………………………………10
2. Организация службы маркетинга на хлебокомбинате
ОАО « Орелоблхлеб»…………………………………………………18
2.1. Общая характеристика хлебокомбината ОАО «Орелоблхлеб»…….18
2.2. Общие положения о службе маркетинга
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб» …………………………...24
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга
на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»…………………………..27
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб»…………… ……………..32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемых источников………..………………………………...40
Приложение А «Организационная структура хлебокомбината»…………41
Приложение Б « Структура маркетинга на хлебокомбинате»……………42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 080507 маркетинг.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

  - ОАО «Мукомол» - мука пшеничная различных сортов.

Предприятие создано в целях обеспечения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями. В дальнейшем планируется выход на более качественный уровень производства выпускаемой продукции за счет использования муки собственного производства, расширение ассортимента существующих     видов товаров и обеспечение населения мукой.

Данный сегмент рынка привлекателен с точки зрения инвестиций, многообразием продукции и стабильностью капиталооборота. Сбыт продукции динамичен, так как постоянно появляются новые технологии, совершенствуется оборудование, что в свою очередь, определяет постоянный спрос на качественный товар. Предприятие имеет положительный опыт работы на рынке с 1972г. Высококвалифицированные мастера, годами нарабатывая опыт хлебопечения, вывели предприятие на достаточно высокий рубеж и стабильные экономические показатели. Сотрудники постоянно повышают свое профессиональное мастерство, регулярно участвуют в практических семинарах, проводимыми высококлассными специалистами. У предприятия сложились надежные отношения с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции. Кроме того, предприятие, с коммерческой точки зрения, установило тесные связи с другими предприятиями края, производящими продукты питания, ликероводочную продукцию, прохладительные напитки. Имея свою розничную сеть, хлебокомбинат занимается реализацией не только своей продукции, но и другими продовольственными товарами.

Основным видом производимой продукции предприятия является хлеб. В течение первых лет существования предприятия ассортимент был невелик и насчитывал около 8 наименований продукции. Однако, в течении времени увеличивались потребности населения и их требования к вкусовым, эстетическим и другим характеристикам потребляемых ими продуктов. На хлебокомбинате налаживается выпуск сухарных и бараночных изделий. В настоящее время хлебокомбинат выпускает около 40 наименований продукции, а также принимает отдельные заказы от населения на изготовление кондитерских изделий. Не смотря на то, что с каждым годом становится все больше мелких, а зачастую подпольных цехов по выпечке хлеба, в настоящее время предприятие контролирует 98% рынка хлебобулочных изделий города и близлежащих районов. Однако это произошло не в один момент, а по происшествии 30 лет производственной деятельности.

На графике можно проследить изменение доли рынка по годам (рис.2.1).

Рисунок 2.1 Потенциальное изменение доли рынка предприятия.

Основными причинами такого положения на рынках города и области являются:

   1.     высокое качество выпускаемой продукции;

   2  высокий уровень квалификации руководителей и работников предприятия;

   3   безупречная репутация на протяжении всех лет работы,  как  со  стороны рядовых покупателей, так и со стороны других  экономических  субъектов (поставщиков, кредиторов, дебиторов и др.);

   4    стабильные, невысокие цены на продукцию.

Необходимо отметить,  что  данные  показатели  и  определяют  преимущества ОАО «Орелоблхлеб» перед конкурентами.

   Со  времени  основания  значительно  увеличился   и   штат   сотрудников

предприятия - 119 человек, по сравнению с 32-мя на момент основания.

Организационная  структура ОАО «Орелоблхлеб» на  сегодняшний   день   имеет следующий вид.

                                                                  

Таблица 2.1.  –  Штатное расписание ОАО «Орелоблхлеб»

 

Структурное подразделение предприятия

Код строки

Количество штатных единиц

1. Административно-управленческий персонал

1

14

2. Отдел сбыта

2

9

3. Цех по выработке хлеба

3

37

4. Цех по выработке булочных изделий

4

8

5. РМС

5

14

6. Вспомогательный персонал

6

13

Итого по хлебозаводу

7

95

Автотранспорт

8

24

Всего

9

119


    Для производства продукции, предприятие имеет сертификат соответствия, в нем указываются ГОСТы и технические условия на каждый вид продукции. За последние годы выработка хлеба из отборной муки снижена, возросло производство хлеба из сортовой муки, а также булочных и сдобных изделий. Почти весь ассортимент вырабатывается штучным способом. Изделия, относящиеся к группе «хлеб» весят от 0,5 – 1,5кг. Рецептура большинства видов простая: вода, мука, соль, дрожжи. Сорт муки оказывает влияние на технологический режим производства. Булочные изделия содержат около 3,5% жира и 5% сахара, масса одного изделия 100 - 150гр.

Потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях рассчитывается на основе норм потребления на одного человека и среднегодовой численности населения с учетом производства аналогичной продукции на других хлебопекарных предприятиях в пределах выделенной зоны сбыта продукции (района, города и т.п.). В этом случае особое внимание уделяется закономерностям колебания спроса по отдельным дням недели, праздничным дням, сезонам года.

Ассортимент производимой продукции ОАО «Орелоблхлеб» отмечается как достаточно широкий. Необходимо отметить, что наибольший удельный вес, а именно 70% - занимает хлеб пшеничный из муки высшего, первого и второго сортов от общего объема выпускаемой продукции.
В зависимости от степени готовности, продукция предприятия подразделяется на готовые изделия, полуфабрикаты и незавершенное производство. В соответствии с общероссийским классификатором, вся продукция предприятия может быть подразделена на следующие группы:

  А) Хлебобулочные изделия свежие, замороженные, сухие:

-      хлеб из муки ржаной обойной;

-    хлеб из муки ржаной обдирочной и сеяной, включая хлеб из муки       смешанной валки;

  -       хлеб из муки ржано-пшеничной и пшенично-ржаной;

-       хлеб из муки пшеничной 2-го сорта;

  -       хлеб из муки пшенично 1-го сорта;

  -       хлеб из муки пшеничной высшего сорта;

  -       булочные изделия из муки 2-го сорта;

  -       булочные изделия из муки 1-го сорта;

  -       булочные изделия из муки высшего сорта;

  -       бараночные изделия;

  -       сдобные хлебобулочные изделия;

  -       сухари, гренки, хрустящие хлебцы;

Эти наименования подразделяются далее по видам и сортам используемой муки и их смесей.

Б) Кондитерские хлебобулочные изделия:

  -    печенье: сахарное, сдобное, затяжное, слоеное из муки высшего, первого и второго сорта, в наборах и смесях, галеты и крекеры;

   -       пряники: сырцовые и заварные из муки высшего, первого и второго сорта, коврижки, кексы, ромовые бабы, рулеты, вафли;

  -    торты: бисквитные, песочные, вафельные, миндальные и прочие  ореховые, слоеные, воздушные;

-    пирожные: бисквитные, песочные, воздушные, заварные, слоеные, миндальные и прочие ореховые, «корзиночка»;

  -     сладости восточные, мучные и прочие мучные кондитерские изделия.

  Фирменное наименование общества - ОАО «Орелоблхлеб». Юридический адрес: Орловская область, г. Мценск, ул. Красноармейская, д.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Общие положения о службе маркетинга на хлебокомбинате

ОАО «Орелоблхлеб»

 

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой (см. табл. 2). В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по хлебокомбинату, стандартами и настоящим положением.

Служба маркетинга создана с целью:

- максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для хлебокомбината направлениях;

- обеспечение целевого управления процессом производства;

- разработка;

-производство;

-реализация;

-сервис;

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения рынка;

-выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

-планирование товарного ассортимента и цен;

-разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

-разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга:

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

-ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

-выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции и технологии производства выпускаемой и новой продукции

-организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

-разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

-разработка стратегии рекламы товара;

-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

-анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ деятельности службы маркетинга на хлебокомбинате

ОАО «Орелоблхлеб»

 

На хлебокомбинате  ОАО «Орелоблхлеб» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

-Отдел маркетинга и развития;

-Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному принципу.

Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Информация о работе Службы маркетинга на предприятии