Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование работы отдела маркетинга на предприятии, а также изучение его функций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………........................3
Глава I. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия...................................................................................................................................5
1. Сущность и принципы маркетинга………………………………………………………..5
2. Цели и функции маркетинга……………………………………………….........................8
3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии……........................18
Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»……………………......24
2.1 Общие положения отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………………24
2.2 Цели, функции и задачи отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………..26
2.3 Связи отдела маркетинга с другими подразделениями ООО «Брау Сервис»………….30
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Тверской  государственный  технический университет

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по  курсу маркетинга на тему:  
 

«Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции»  
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:

студентка 3курса ГФ группы

МО 0705 Семилеткина В.Н.

Принял:

Москаев А.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь

2010 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………........................3

Глава I. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия...................................................................................................................................5

    1. Сущность и принципы маркетинга………………………………………………………..5
    2. Цели и функции маркетинга……………………………………………….........................8
    3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии……........................18

Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»……………………......24

2.1 Общие  положения отдела маркетинга  на ООО «Брау Сервис»…………………………24

2.2 Цели, функции и задачи отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………..26

2.3 Связи  отдела маркетинга с другими  подразделениями ООО «Брау Сервис»………….30

Заключение……………………………………………………………………………………...34

Список  использованной литературы………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Актуальность  курсовой работы заключается в том, что  в настоящее время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием  организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.

    Целью данной курсовой работы является исследование работы отдела маркетинга на предприятии, а также изучение его функций.

    Объектом  исследования в работе является предприятие  ООО «Брау Сервис».  Предмет исследования – работа отдела маркетинга, его функции, изучение взаимоотношений и связей отдела с другими подразделениями.

     В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

   Маркетинговые исследования представляют собой вид  социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств  управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа. Однако, на самом деле важно то, какую роль играют исследования в повседневной деятельности предприятия, как они используются?

   Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нём должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом  получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать произвольной трактовки реальности, злоупотребляя значением теории.

   Производство, сбыт, обращение, покупка, потребление  должны рассматриваться не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи как  единая система бизнеса. Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и Потребителями (Покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором этой маркетинговой системы .

    В ходе курсовой работы будут решены следующие задачи:

    • Исследование организации службы маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»
    • Исследование функций отдела маркетинга на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

    1. Сущность и принципы маркетинга

    Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

    Ныне  же политика предприятия полностью  изменилась и руководство вынуждено  включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

    Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских  и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

    Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  1. Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  2. Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  3. Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

    В чем состоят основные принципы маркетинга?

    В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

    Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
  2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

    Методы  маркетинговой деятельности (см. рис. 1) заключаются в том, что проводятся:

    1. Анализ внешней (по отношению  к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей; 

 

  1. Анализ  потребителей, как реальных, так  и потенциальных. Данный анализ заключается  в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих  решение о покупке, а также  их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  2. Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
  3. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
  4. Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  5. Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  6. Удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
  7. Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
 

    1.2. Цели и функции  маркетинга 

    Маркетинг затрагивает множество людей  такими разнообразными способами, что  неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают  деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

Информация о работе Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции