Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование работы отдела маркетинга на предприятии, а также изучение его функций.
Введение…………………………………………………………………………........................3
Глава I. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия...................................................................................................................................5
1. Сущность и принципы маркетинга………………………………………………………..5
2. Цели и функции маркетинга……………………………………………….........................8
3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии……........................18
Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»……………………......24
2.1 Общие положения отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………………24
2.2 Цели, функции и задачи отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………..26
2.3 Связи отдела маркетинга с другими подразделениями ООО «Брау Сервис»………….30
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………………….35
Представляет: имеющуюся информацию на перевод; сведения о намерениях покупок лицензий на основании изучения патентных материалов и исходя из потребности предприятия.
3. С отделом стандартизации:
Получает: проекты приказов и распоряжений по внедрению новых и изменению действующих стандартов; информацию о введении новых и изменении действующих стандартов; нормативно-техническую документацию по стандартизации (по заявкам), в том числе на тару, упаковку, окраску, гальванопокрытия; проекты стандартов на отзыв; план работы по стандартизации и унификации; подтверждение показателей качества продукции; предложения по использованию экспресс-методов для оценки качества продукции и услуг, отвечающих требованиям международных стандартов; информацию о результатах сертификации и при этом предусматривается сохранение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; сведения о качестве для включения в рекламные материалы.
Представляет:
отзывы на проекты стандартов, заявки
на нормативно-техническую
4. С производственным отделом:
Получает: оперативные месячные планы-графики сдачи продукции на склад готовой продукции; изменения, вносимые в планы выпуска продукции.
Представляет: данные
анализа контракта и
5. С
отделом материально-
Получает: графики
завоза материалов на предприятие; заключение
о возможности обеспечения
Представляет:
данные анализа контракта и
6. С отделом организации труда и заработной платы:
Получает:
рекомендательные и руководящие
материалы по организации оплаты
труда и материального
Представляет: предложение по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.
7. С экономическим бюро и бюро ценообразования:
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; сведения о планировании производства определенной продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом производственных возможностей.
Представляет:
данные анализа контракта и
8. С главной бухгалтерией:
Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещение о применении санкций к покупателям и заказчикам.
Представляет:
товарно-транспортные накладные и
прилагаемые к ним документы
на отгрузку готовой продукции; документы
для балансового отчета; справку
о нормативной стоимости
9. С финансовым отделом:
Получает: сведения об оплате продукции согласно заключенных контрактов; извещения банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах (для исполнения); утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции; сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов, платежных требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от их акцепта; финансовые условия для крупных, важных сделок; утвержденные основные уступки в цене; анализ сбытовых издержек, издержек на маркетинг.
Представляет:
план сбыта для планирования доходов
предприятия и составления
согласования);
данные анализа контракта и
10. С
отделом кадров и бюро
Получает: рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации специалистов, служащих и руководителей.
Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников отдела.
11. С производственными цехами:
Получает: сведения о принятых мерах по устранению брака.
Представляет: сведения о выявленных браках по вине цехов
12. Внешние связи:
Получает: различные сведения и информацию, от государственных, научных, коммерческих и др. организаций, по вопросам маркетинговой деятельности, связанной с изучением спроса и рынка вагоностроения.
Представляет: сведения и информацию (включая статистические данные) сторонним организациям по вопросам деятельности предприятия (не коммерческого характера).
Заключение
Для
плодотворного осуществления
Поставленные задачи курсовой работы выполнены.
Рассмотрены теоретические и методические основы функционирования маркетинга в системе предприятия;
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем
прибыльнее фирма, чем стабильнее её
доход, тем большим становится её
вклад в социальную сферу государства,
в её экономический потенциал, наконец,
тем лучше живут люди, работающие на таком
предприятии.
Список
использованной литературы
5. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск, 2004
Информация о работе Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции