Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование работы отдела маркетинга на предприятии, а также изучение его функций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………........................3
Глава I. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия...................................................................................................................................5
1. Сущность и принципы маркетинга………………………………………………………..5
2. Цели и функции маркетинга……………………………………………….........................8
3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии……........................18
Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»……………………......24
2.1 Общие положения отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………………24
2.2 Цели, функции и задачи отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………..26
2.3 Связи отдела маркетинга с другими подразделениями ООО «Брау Сервис»………….30
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

          Представляет: имеющуюся  информацию на перевод; сведения о намерениях покупок лицензий на основании изучения патентных материалов и исходя из потребности предприятия.

    3.  С отделом стандартизации:

Получает: проекты приказов и распоряжений по внедрению новых и изменению действующих стандартов; информацию о введении новых и изменении действующих стандартов; нормативно-техническую документацию по стандартизации (по заявкам), в том числе на тару, упаковку, окраску, гальванопокрытия; проекты стандартов на отзыв; план работы по стандартизации и унификации; подтверждение показателей качества продукции; предложения по использованию экспресс-методов для оценки качества продукции и услуг, отвечающих требованиям международных стандартов; информацию о результатах сертификации и при этом предусматривается сохранение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; сведения о качестве для включения в рекламные материалы.

Представляет: отзывы на проекты стандартов, заявки на нормативно-техническую документацию по стандартизации; предложения по проектам планов по стандартизации и  унификации; номенклатуру обязательных показателей (безопасности для потребителей и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости) для введения их в стандарты и другие виды нормативных документов; сведения о рынке, который предстоит освоить; информацию о конкурентах; анализ эффективности рекламных мероприятий.

    4. С производственным отделом:

          Получает: оперативные месячные планы-графики сдачи продукции на склад готовой продукции; изменения, вносимые в планы выпуска продукции.

          Представляет: данные анализа контракта и маркетинговых  исследований; сведения по объему и  номенклатуре запасных частей производства предприятия, необходимых для гарантийного обслуживания выпускаемой техники, с целью включения их в графики производства и отгрузки запасных частей; задания по оперативному решению вопросов гарантийного обслуживания, не предусмотренные планом работ; суточные справки об отгрузке продукции; ежедневный рапорт об отгрузке продукции и запасных частей на экспорт; оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных видов продукции; помесячные данные об общем количестве продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными контрактами; плановую номенклатуру резервного фонда запасных частей на год для выдачи цехам заданий на их изготовление;  проекты ежемесячных заданий на изготовление деталей и узлов в резервный фонд запасных частей; месячный план производства комплектующих и запасных частей, изменения и дополнения к нему.

5. С  отделом материально-технического  снабжения:

          Получает: графики  завоза материалов на предприятие; заключение о возможности обеспечения изготовления продукции по контрактам со сторонними организациями; сведения о заключенных контрактах на поставку сырья, материалов; сведения об отказах по контрактам на поставку продукции.

     Представляет: данные анализа контракта и маркетинговых  исследований.

    6. С отделом организации труда  и заработной платы:

Получает: рекомендательные и руководящие  материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о  премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

Представляет: предложение по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний;  отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.

    7. С экономическим бюро и бюро  ценообразования:

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; оптовые  цены на выпускаемую технику и  запасные части к ней;  изменения  цен; проекты цен на новую продукцию;  планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; сведения о планировании производства определенной продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом производственных возможностей.

Представляет: данные анализа контракта и маркетинговых  исследований; на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом маркетинга; сметы на содержание отдела и сервисных центров; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; данные о недопоставке продукции, сумме недопоставленной по контрактам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года); сведения о выполнении плана поставок с учетом заключенных контрактов; месячный план производства комплектующих и запасных частей, изменения и дополнения к нему; необходимые сведения о поставке продукции для составления отчетности.

    8. С главной бухгалтерией:

          Получает: бухгалтерские  данные о движении, реализации и  остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещение о применении санкций к покупателям и заказчикам.

Представляет: товарно-транспортные накладные и  прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции; документы  для балансового отчета; справку  о нормативной стоимости резервного фонда запасных частей; документы  по приходу и расходу готовой  продукции.

9. С  финансовым отделом:

          Получает: сведения об оплате продукции согласно заключенных  контрактов; извещения банка о  выставленных покупателями и заказчиками  аккредитивах (для исполнения); утвержденные нормативы оборотных средств  по готовой продукции; сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов, платежных требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от их акцепта; финансовые условия для крупных, важных сделок; утвержденные основные уступки в цене; анализ сбытовых издержек, издержек на маркетинг.

      Представляет: план сбыта для планирования доходов  предприятия и составления оперативных  бюджетов; смету расходов на систему  формирования спроса и стимулирования сбыта; планы отгрузки товарной продукции; ежедневные справки об отгрузке и  остатках готовой продукции на складах; контракты на поставку готовой продукции (для согласования        

согласования); данные анализа контракта и маркетинговых  исследований; платежные требования для выставления счетов на инкассо  предприятия и на взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей.

10. С  отделом кадров и бюро подготовки  персонала:

          Получает: рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения  квалификации специалистов, служащих и руководителей.

          Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников отдела.

11. С  производственными цехами:

          Получает: сведения о принятых мерах по устранению брака.

Представляет: сведения о выявленных браках по вине цехов

    12. Внешние связи:

          Получает: различные  сведения и информацию, от государственных, научных, коммерческих и др. организаций, по вопросам маркетинговой деятельности, связанной с изучением спроса и рынка вагоностроения.

          Представляет: сведения и информацию (включая статистические данные) сторонним организациям по вопросам деятельности предприятия (не коммерческого характера).

   Заключение

    Для плодотворного осуществления маркетинговой  деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые  условия, например: рыночные отношения  в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

    Поставленные  задачи курсовой работы выполнены.

    Рассмотрены  теоретические и методические основы функционирования маркетинга в системе предприятия;

    Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий недооценивают и  даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

      В заключение нужно отметить, что предприятия  являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

    Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии. 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы 

    
  1. Андреева  О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М., 2006
  2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 2005.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2001
  4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.,  2004.

         5. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск, 2004

Информация о работе Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции