Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:03, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Ведение …………………………………………………………………………... 3
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии ………..... 4
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии …………………………………………………………………..... 10 3. Организация маркетинга в Сбербанке России ………………………….. 14
3.1 Организация деятельности Сбербанка России …………………………. 16
3.2. Концентрация деятельности и развитие Сбербанка России: проблемы и перспективы ………………………………………………………………..…... 19
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованной литературы …………………………………………. 22
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новокузнецкий филиал-институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский
государственный
университет»
Кафедра
менеджмента и
маркетинга
Студент группы ЭПЗ-07
Морковина
Ю.Е.
контрольная работа
Организация
службы маркетинга на
предприятии
«маркетинг»
Преподаватель:
Чикурова
Т.Ю.
Контрольная работа
«защищена /не защищена»
_________________________
подпись
руководителя
«_____»
__________________2010г.
Новокузнецк 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Ведение
…………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии ………..... 4
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии …………………………………………………………………..... 10 3. Организация маркетинга в Сбербанке России ………………………….. 14
3.1 Организация деятельности Сбербанка России …………………………. 16
3.2. Концентрация деятельности и развитие Сбербанка России: проблемы и перспективы ………………………………………………………………..…... 19
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список
использованной литературы ………………………………………….
22
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг,
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит
из совокупности следующих
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
Выпуская
известные изделия, традиционные товары,
необходимо заботиться не только о
снижении цен, но и о повышении качества,
и улучшении потребительских свойств
продукции. Причем надо заранее знать,
какие именно свойства волнуют потребителя
в первую очередь. Для этого необходим
маркетинг.
Достижение целей любого
Организационная структура
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Организационные структуры
- обеспечение финансовыми
ресурсами, необходимыми для
Выбор организационной
В зависимости от характера
и уровня взаимодействия
Таблица 1
Основные типы организационных структур
Тип организационной структуры | Характеристика взаимодействия |
Уровень
Взаимодействия |
Механистическая
Органическая |
Взаимодействие с внешней средой | “Организация - внешняя среда” |
Традиционная
(линейно-функциональ-
ная) Дивизиональная, или отделенческая Матричная |
Взаимодействие
подразделений |
“Подразделение
-
подразделение” |
Корпоративная
Индивидуалистская |
Взаимодействие
с
человеком |
“Индивид – организация” |
Вероятность изменения
При разработке
Возможности применения
Особое внимание при разработке структуры предприятия должно быть обращено на рост специализации отдельных работ и возможность (необходимость) их департаментизации. В зависимости от ее направления - ориентации на ресурсы или на результаты - осуществляется департаментизация того или иного типа, например, по функциям, продукту, технологиям, численности, времени, территории, потребителю, рынку и т.д.
Возможность координации
Организационная структура
Рассмотренные выше методические положения по формированию организационных структур предприятия являются основой разработки и обоснования организационных структур маркетинга, т.е. подразделений, которые отвечают за организацию, планирование, координацию и проведение маркетинговой политики на предприятии. Существенными факторами, влияющими на выбор организационной структуры маркетинга и на принятие решения о целесообразности ее применения, являются осознание роли и значимости философии маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной концепции управления со стороны руководства и всех работников предприятия. При этом следует учитывать, что маркетинг - это функция и философия предпринимательства, организации всей деятельности предприятия в условиях рынка. В качестве философии предпринимательства маркетинг требует ориентации стратегии и тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой цель изучить потребности покупателей и производит продукцию, наиболее полно удовлетворяющую запросы потребителей.
Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели.
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии