Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-составить SWOT анализ промышленного предприятия;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Объектом для изучения является ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
- провести практический анализ организации службы маркетинга исследуемого предприятия;
- разработать основные пути совершенствования службы маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга
5
1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии 7
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции 9
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
2.1 Оценка и основные показатели маркетинговой деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
12
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
15
3 Пути повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство науки и образования РК
Казахский
Экономический Университет им. Т.
Рыскулова
Курсовая
работа
По предмету:
Управление маркетингом.
На тему: Организация служб маркетинга на предприятии.
(по материалам
ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»)
Подготовила:
Студентка 4 курса
Группы № 419
Дёмина
Татьяна
Проверила: к.э.н, доцент
Истаева
А. А.
Алматы
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга | 5 |
1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии | 7 |
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции | 9 |
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр» | |
2.1 Оценка и основные показатели маркетинговой деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр» | 12 |
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия | 15 |
3 Пути повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА | |
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 23 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 25 |
Введение
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно казахстанской маркетинговой системы, отвечающей нашим казахстанским реалиям.
Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
Маркетинг
на промышленном предприятии охватывает
вопросы, связанные с изучением
рынка, планированием ассортимента,
внедрением новой продукции, распределением
готовых изделий и
Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.
Служба
маркетинга создается прежде всего
для обеспечения гибкого
Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности. При этом следует учесть, что в современных условиях любая прогрессивная фирма очень часто перестраивает свою организационную структуру.
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-составить SWOT анализ промышленного предприятия;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Объектом для изучения является ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические
- провести практический анализ организации службы маркетинга исследуемого предприятия;
- разработать основные пути совершенствования
службы маркетинга на предприятии.
1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Формирование маркетинговой системы и
развитие деятельности службы маркетинга
В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:
1.
Предприятие-производитель
2. Предприятие-поставщик, функцией которого является обеспечение необходимыми ресурсами производства продукции. Для производителя лучше, если есть возможность использовать
ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.
3.
Рынок. Это то место, где
встречаются спрос и
4.
Посредник. Это организации
5.
Конкуренты. Это предприятия (объединения),
которые производят
Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.
Среди них различают организации или людей:
-
интересы которых в принципе
совпадают с интересами
- которые могут не проявлять интереса к предприятию, но предприятие в их интересе заинтересовано (средства массовой информации, информационные коммерческие издания и др.);
- которые проявляют интерес к предприятиям, но в которых предприятие не очень заинтересовано (организации потребителей, массовый покупатель, законодательные органы и т.д.).
Все
это вместе взятое, со всеми взаимовыгодами
и принято называть системой маркетинга.
Маркетинг
как функция предприятия отличается,
особой динамичностью, и роль подразделений
маркетинга в организационных структурах
казахстанских предприятий постоянно
растет. Предприятия, которые в своей деятельности
руководствуются бизнес-ориентациями
Market in и Invest in, разрабатывают определенную
организационную структуру, в основе которой
лежат общие принципы, ставящие потребности
клиента в основу принятия решений о выборе
стратегии и тактики на рынке. Особое значение
придается интеграции всех ресурсов для
достижения основной цели предприятия
– длительного и устойчивого существования
на рынке.
Для определения системы оценки результативности
маркетинговой деятельности, понятие
«продукта маркетинга» является ключевым.
В этом процессе необходимо учитывать
ряд важных особенностей маркетинга:
1. Маркетинг как функция предприятия имеет сложный характер, это многоаспектная деятельность, которая затрагивает разные стороны функционирования предприятия, уровни стратегических и тактических решений.
2.
Стандартные финансовые
3.
Большая часть маркетинговой
деятельности носит
4.
Для оценки маркетинговой
5.
Часто маркетинговая
Максимальная эффективность маркетинга достигается путем создания системы маркетинга на предприятии. Для этого необходимо определить роль маркетинга в иерархии всей системы принятия управленческих решений на предприятии.
Если
концепция маркетинга служит руководящим
принципом, то деятельность маркетинговых
подразделений тесно
Маркетинг охватывает большое число функций
бизнеса и занимает ключевое место на
предприятии, ориентированном на рынок.
Если предприятие рассматривает маркетинг
как простую продажу существующей продукции,
его роль ограничена. Однако ориентации
на маркетинг невозможно добиться путем
простой реорганизации, необходимо принять
и использовать маркетинг как философию
бизнеса и менеджмента.
Такая форма внутренней организации успешно
применяется предприятиями и организациями
разных отраслей промышленности, сферы
услуг, некоммерческими организациями
в России. Уже сейчас можно говорить о
том, что именно они выживают и выигрывают
в сложных современных условиях рынка
Казахстана.
Миссия – это генеральная цель предприятия.
Она характеризует в целом, что представляет
собой предприятие, зачем оно существует
и каково его единственное в своем роде
место. В такой трактовке система маркетинга
является основой реализации миссии предприятия
в рыночных условиях хозяйствования.
Управленческие проблемы с успехом решаются
при помощи четкого целеполагания: