Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-составить SWOT анализ промышленного предприятия;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Объектом для изучения является ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
- провести практический анализ организации службы маркетинга исследуемого предприятия;
- разработать основные пути совершенствования службы маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга
5
1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии 7
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции 9
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
2.1 Оценка и основные показатели маркетинговой деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
12
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
15
3 Пути повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из данной таблицы мы видим, что объединение «Казмеханобр» является развивающимся. Так, к примеру, доход от основной деятельность к 2009 году увеличился более, чем на 100% по сравнению с 2007 годом. Так же в «Казмеханобре» стал больше коэффициент использования мощности объединения с 78,6% до 78,7% за три года. Численность работающих так же стала больше: в 2007 году она составляла 300 человек, а в 2009 году уже 310 человек.
Основным направлением кадровой политики объединения является повышение профессионального уровня научно-технического персонала, трудовой дисциплины, ответственности за порученное дело.
Квалификационный
уровень научной части
В объединении работают высококвалифицированные специалисты, которые совмещают научную и педагогическую деятельность. Действует филиал кафедры «Водоснабжение и инженерная защита окружающей среды» Казахской головной архитектурно-строительной академии (КазГАСА) и филиал кафедры «Агрохимии, почвоведения» Казахского национального аграрного университета (КазНАУ).
Объединение сотрудничает с Академией в области подготовки и стажировки кадров и научных исследований.
Высококвалифицированные
специалисты объединения
-
специалисты ДГП ГНПОПЭ «
Директор ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр» и заместитель директора по научной части являются председателями государственных комиссий по защите дипломных проектов студентов в КазГАСА и КазНТУ им.Сатпаева.
ДГП
ГНПОПЭ «Казмеханобр» готовит
В области научных исследований:
-
выполнение совместных
- обмен научной информацией;
- совместная публикация работ;
-
участие в республиканских
-
участие в организации и
За
годы перестройки объединение
Во вредных условиях труда работает 42 человека, в том числе 35 женщин.
В
2009 году подготовлен список веществ,
оказывающих вредное
SWОТ-анализ является универсальным аналитическим инструментом.
SWОТ - это абривиатура четырех английских слов:
а) S - Strengths - сильные стороны,
б) W - Weaknesses - слабые стороны,
в) O - Opportunities - возможности,
г)
T - Threats - угрозы.
Таблица
2 – SWOT – анализ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
1. Высокая репутация в металлургической отрасли | 1. нет притока молодых специалистов |
2. Доступные цены | 2. транспортные издержки |
3. Широкий ассортимент | 3. низкая заработная плата |
4.Квалифицированные специалисты | |
5. Наличие постоянных клиентов | |
О Возможности | Т Угрозы |
1. Привлечение новых клиентов | 1. Появление новых предприятий |
2. Продажа сопутствующих товаров | 2. Ужесточение внешнеторговых барьеров |
3. снижение репутации |
По результатам SWOT – анализа можно сделать следующие выводы:
3 Пути повышения эффективности реализации концепций маркетинга
3.1
Основные пути
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:
- цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников
- внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции
- условия «внешней среды» – степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.
При
рассмотрении вопросов оптимизации
организационной структуры
- эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов,
- достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке,
- адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям,
- постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.
Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.
Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.
В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы именно в маркетинговой деятельности, являются:
- снижение сбыта,
- неудовлетворенность клиентов,
- неэффективность рекламы,
- неопределенность предоставляемых услуг,
- сложность в выборе поставщиков,
- незнание ситуации на региональных рынках.
Маркетинговая концепция, принятая в качестве основы деятельности, неизбежно вызывает изменения подходов, принципов создания и функционирования всего предприятия. Меняется приоритет интересов и задач во внутренней и внешней среде деятельности, появляются новые информационные и ресурсные потоки, укрепляется система ответственности. Подразделение маркетинга должно отвечать за адекватность потребностей, предъявляемых на рынке, и возможностей предприятия. Сбытовые подразделения компании, работая на рынке с клиентами, не могут в полной мере решить эти вопросы, так как они не имеют возможности для оценки рыночных перспектив и у них высока субъективность принятия решений из-за ограниченности имеющейся информации.
Основные пути совершенствования службы маркетинга:
1.
Необходим достаточно высокий
статус руководителя службы
2.
Недопустимо нарушение
3.
Нельзя допускать неразбериху
с функциями службы маркетинга.
Все функции и направления
деятельности службы
4. В отношении службы маркетинга трудно придерживаться обычных штатных расписаний, надо идти на создание особых условий труда, замещение должностей, поддержание соотношений между специалистами разных профессий.
5.
В силу особенностей
6.
Организационная структура
Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса.
В
отношении работы по повышению эффективности
деятельности компаний в целом - ее
целесообразно осуществлять в два этапа.
Первая стадия связана с активизацией
внутреннего потенциала компании (выявлению
и использованию имеющихся резервов, мотиваций
и др.), определением и реализацией первоочередных
мер по оздоровлению (в т.ч. финансовому),
в течение ближайших 2 - 3 месяцев. Вторая
стадия связана с углубленной проработкой
главных направлений развития (изменение
ассортиментной политики, оргструктуры,
переподготовка персонала, освоение новой
системы управления маркетингом и др.),
дающих основной результат, но требующих
более продолжительное время на реализацию
(9 - 12 месяцев). Состав и логическая последовательность
этих этапов работ достаточно похожи,
но различаются глубиной проработки, продолжительностью
и методами реализации.