Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-составить SWOT анализ промышленного предприятия;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Объектом для изучения является ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
- провести практический анализ организации службы маркетинга исследуемого предприятия;
- разработать основные пути совершенствования службы маркетинга на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга
5
1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии 7
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции 9

2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»


2.1 Оценка и основные показатели маркетинговой деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
12
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
15
3 Пути повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА

3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Организация службы маркетинга.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

    Заключение 

     Основной  принцип маркетинга состоит в  том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное  существование и нормальные прибыли только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей  и спроса своих клиентов и потребителей.

     В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем  стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы потребитель пользовался услугами именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя. Разработка привлекательных и полезных услуг все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка услуг обеспечивает ему  успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.

     Анализ положения объединения «Казмеханобр» показал, что предприятие рентабельно и прибыльно. Анализ внешней среды фирмы показал, что необходимо обратить внимание на опасности, подстерегающие ее со стороны государства, конкурентов и других факторов внешней среды. Для «Казмеханобра» существует угроза воздействия на организацию со стороны чиновничьего аппарата, который просто может не дать развивать торговой инфраструктуре, ограничив ее возможности диверсификации.

     При наличии угрозы такого рода в тоже время существует многочисленный ряд  перспектив, способствующих развитию организации, и выход ее на мировую  арену. В подтверждение этому  фактору выступают многочисленные инвесторы, готовые вложить свои ресурсы в предприятие, обладающее столь значительным потенциалом.

     В дополнение ко всему, возможен положительный  эффект от применения современных технологий управления, позволяющих производить  совершенно новые, и качественные товары и услуги, а также обеспечить качественную работу с высоко квалифицированным персоналом, при этом экономя значительные средства и время, которые могут быть направлены на развитие предприятия.

    Объединение имеет семь государственных лицензий в различных сферах деятельности и аттестованные лаборатории по контролю за загрязнением почвы и воды.

     Для оптимизации бизнес-процессов в  компании активно внедряются современные  технологии управления персоналом. Наши «горожане» умеют не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Различные корпоративные мероприятия — праздники, экскурсии, поездки, — помогают сплотить коллектив, сделать повседневное общение коллег менее формальным, а значит, повысить эффективность внутрикорпоративного взаимодействия. Для работников «Казмеханобра» ежемесячно выпускается корпоративная газета.

     Но  всё же можно ещё кое-что усовершенствовать, например, для совершенствования оргструктуры данного предприятия и целях стимулирования экономических связей , нами предпринята попытка разработки  комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.

     Данная  система должна включать: 

     -схему  взаимосвязей и коммуникаций  между отделами;

     -комплекс  функциональных обязанностей, ответственности  и полномочий для основных отделов и подразделений.

     Основные  обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься выполнением основных задач и функций маркетинга:

     -исследование  спроса, предложения, динамику изменения  цен, структуры рынка;

     - заключение договоров и контрактов;

     -методическое  руководство и контроль правильности  расчетов применения цен при подготовке и заключении договоров и контрактов;

     -поддерживать  связь с потребителями и конкурентами;

     -проведение  рекламной деятельности;

     -организация  участия в выставках и ярмарках.

     Деятельность  любого предприятия - многогранна. Она  включает в себя

технологические, снабженческие, экономические и  прочие аспекты. Однако

реализация  произведенной продукции является центральным элементом деятельности  предприятия. Знание принципов  стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках. Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.  

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы 

1 Буклет  «40 лет объединению «Казмеханобр»»

2 Отчёт  о научно – исследовательской  работе за 2009 год

3 Багиев  Г.Л., Аренков И.А. Основы современного  маркетинга. – СПб: СПб УЭФ, 2002.

4 Ф. Котлер «Основы маркетинга»

5 www. gazeta. kz

6 Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., 2002 Санкт-Петербург. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика.

7 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8 Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

9 Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг ключ к успеху», 1991г.

10 Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996.

11 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 1995.

12 Коробов М. Я. «Финансово-экономический анализ деятельности предприятия»

13 Маркетинг: Словарь-справочник / под редакцией Е.П. Голубкова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

14 Басовский Е. Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.

15 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.

16 http://revolution.allbest.ru

17 Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румян- цевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

18 Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000.

19 . www.lipr.net

20. Томилев В.В. Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства.

СПб Геликон  плюс  2000 г. 

Информация о работе Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»)