Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:03, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Ведение …………………………………………………………………………... 3
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии ………..... 4
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии …………………………………………………………………..... 10 3. Организация маркетинга в Сбербанке России ………………………….. 14
3.1 Организация деятельности Сбербанка России …………………………. 16
3.2. Концентрация деятельности и развитие Сбербанка России: проблемы и перспективы ………………………………………………………………..…... 19
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованной литературы …………………………………………. 22
Банковский маркетинг, можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк3.
Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
В конечном же счете маркетинг Сбербанка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:
-
Направленность действий всех
банковских работников на
- Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
-
Разносторонне и масштабное
-
Создание благоприятного
3.1 Организация деятельности Сбербанка России
Сберегательный
банк РФ создан на акционерной основе.
Его основной учредитель - Центробанк
России. Сбербанк РФ является юридическим
лицом и со всеми своими учреждениями
составляет единую систему банков РФ.
Организационная структура
Специфика деятельности Сбербанка проявляется и в его функциях. Сбербанк как кредитная организация имеет право выполнять в соответствии с Уставом следующие операции:
•размещать привлеченные средства в экономику;
•кредитовать
потребительские нужды
•привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиками;
•осуществлять расчеты по поручению клиентов, в том числе физических лиц, и банков-корреспондентов, включая нерезидентов, и их кассовое обслуживание;
•выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;
•приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
•покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;
•принимать
и размещать драгоценные
•оказывать брокерские, консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
•производить другие операции и сделки по лицензии Центробанка России, выдаваемой в пределах его компетенции и др4.
Первым и основополагающим принципом деятельности Сберегательного банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.
Вторым
важнейшим принципом, на котором
базируется деятельность Сбербанка, является
экономическая
В
учреждениях Банка
В настоящее время Сбербанк РФ - крупнейший в банковской системе Российской Федерации. Являясь преемником традиций, приобретенных сберегательными кассами России за свою более чем 155-летнюю историю, он соединяет в себе опыт прошлого и перспективы будущего.
3.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция
маркетинговой деятельности - это
ориентированная на потребителя
стратегия банка. Она основывается
на анализе всего спектра
Концепция развития Банка воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:
•обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
•защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;
•повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;
•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;
•сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;
•определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;
•переход
от экстенсивного к
•использование современных банковских продуктов и технологий.
Долговременной стратегической целью Сберегательного банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:
•укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;
•активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;
•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.
Практическая
реализация Концепции позволит Сбербанку
стать ведущим кредитным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций: финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям.
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии