Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:03, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Оглавление

Ведение …………………………………………………………………………... 3
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии ………..... 4
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии …………………………………………………………………..... 10 3. Организация маркетинга в Сбербанке России ………………………….. 14
3.1 Организация деятельности Сбербанка России …………………………. 16
3.2. Концентрация деятельности и развитие Сбербанка России: проблемы и перспективы ………………………………………………………………..…... 19
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованной литературы …………………………………………. 22

Файлы: 1 файл

контрольная работа по маркетингу.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Банковский  маркетинг, можно определить как  использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

     Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк3.

     Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

     В конечном же счете маркетинг Сбербанка  России направляется на осуществление  единой цели: рациональное использование  доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:

     - Направленность действий всех  банковских работников на достижение  конкретных рыночных целей. 

     - Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.

     - Разносторонне и масштабное стимулирование  творческой активности и инициативы  каждого работника банка. 

     - Создание благоприятного психологического  климата в коллективе банка. 

     3.1 Организация деятельности Сбербанка России

     Сберегательный  банк РФ создан на акционерной основе. Его основной учредитель - Центробанк России. Сбербанк РФ является юридическим  лицом и со всеми своими учреждениями составляет единую систему банков РФ. Организационная структура Сбербанка  определяется тремя основными моментами - чрезвычайно развитой филиальной сетью, структурой управления банком, структурой его функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью Сбербанка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике.

     Специфика деятельности Сбербанка проявляется  и в его функциях. Сбербанк как  кредитная организация имеет  право выполнять в соответствии с Уставом следующие операции:

     •размещать  привлеченные средства в экономику;

     •кредитовать  потребительские нужды населения;

     •привлекать вклады (депозиты) и предоставлять  кредиты по соглашению с заемщиками;

     •осуществлять расчеты по поручению клиентов, в  том числе физических лиц, и банков-корреспондентов, включая нерезидентов, и их кассовое обслуживание;

     •выпускать, покупать, продавать и хранить  платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;

     •приобретать  права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);

     •покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;

     •принимать  и размещать драгоценные металлы, камни во вклады, осуществлять иные операции с этими ценностями в  соответствии с международной банковской практикой;

     •оказывать  брокерские, консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;

     •производить  другие операции и сделки по лицензии Центробанка России, выдаваемой в  пределах его компетенции и др4.

     Первым  и основополагающим принципом деятельности Сберегательного банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.

     Вторым  важнейшим принципом, на котором  базируется деятельность Сбербанка, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую  ответственность банка за результаты своей деятельности.

     В учреждениях Банка обслуживается  почти 689 тыс. счетов предприятий и организаций. Средства на расчетных, текущих и депозитных счетах юридических лиц, аккумулированные Сбербанком, составляют 5% общей суммы средств на счетах юридических лиц в коммерческих банках страны. Значительная часть активов Сбербанка РФ размещена в Центробанке России и используется в качестве подкрепления ресурсов других коммерческих банков и для финансирования государственного долга. За пользование ресурсами, сформированными за счет вкладов населения в учреждениях Сбербанка, Центробанк России вносит Сбербанку плату, которая значительно ниже ставки за пользование кредитными ресурсами на межбанковском рынке, В результате снижаются возможности Банка по формированию и распределению собственных ресурсов, обеспечению их маневренности.

     В настоящее время Сбербанк РФ - крупнейший в банковской системе Российской Федерации. Являясь преемником традиций, приобретенных сберегательными  кассами России за свою более чем 155-летнюю историю, он соединяет в  себе опыт прошлого и перспективы  будущего.

 

     3.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы

     Концепция маркетинга - это ориентация на нужды  и потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

     Концепция маркетинговой деятельности - это  ориентированная на потребителя  стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей  влияющих на финансово-кредитную систему  банка в частности.

     Концепция развития Банка воплощается в  стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью  деятельности Банка является упрочение  достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

     •обеспечение  качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам  и потребностям;

     •защита интересов вкладчиков, обеспечение  сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;

     •повышение  сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;

     •дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно  на цели жилищного строительства;

     •сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;

     •определение  приоритетных сегментов рынка и  клиентуры Банка;

     •переход  от экстенсивного к преимущественно  интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;

     •использование  современных банковских продуктов  и технологий.

     Долговременной  стратегической целью Сберегательного  банка является повышение его  социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

     •укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;

     •активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;

     •дальнейшее развитие традиционных для Банка  операций по приему коммунальных, налоговых  и прочих платежей населения, выплате  заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

     Практическая  реализация Концепции позволит Сбербанку  стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной  политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций: финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

          Большинство специалистов рассматривают  управление маркетингом как практическое  осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления. 

           Следует отметить, что организация  маркетинга на предприятии  -  это прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям. 

       В конкурентной, быстро меняющейся внешней  среде производители вынуждены  формировать план производства под  рыночные условия. Необходимыми условиями  при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
  2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
  3. http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент и маркетинг в бизнесе
  4. http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация маркетинга на предприятии 
  5. http://zstpjfb.hoha.ru/index.php?14425 - Маркетинг потребителя
  6. http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/mark_na_predpr/str/08.html - Библиотека Воеводина.  
    "Политика и практика маркетинга на предприятии" / Кеворков В.В., Леонтьев С.В._
  7. http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга на предприятии
  8. http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии
  9. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация службы маркетинга на предприятии
  10. http://economics.com.ua/ -  Большая экономическая библиотека
  11. http://onlinelib.boom.ru/economlib.htm - экономическая онлайн библиотека  
  12. http://www.ekonomlib.h16.ru/  - Библиотека экономической литературы

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии