Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование работы отдела маркетинга на предприятии, а также изучение его функций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………........................3
Глава I. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия...................................................................................................................................5
1. Сущность и принципы маркетинга………………………………………………………..5
2. Цели и функции маркетинга……………………………………………….........................8
3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии……........................18
Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»……………………......24
2.1 Общие положения отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………………24
2.2 Цели, функции и задачи отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»…………………..26
2.3 Связи отдела маркетинга с другими подразделениями ООО «Брау Сервис»………….30
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

    - создание  качественной рекламной продукции;

    - формирование  фирменного стиля и имиджа  предприятия;

    - формирование  информационной системы;

    - организация  сети представительств и дистрибьюторов ООО “ Брау Сервис “ в странах СНГ;

Все эти  мероприятия служат распространению  информации о предприятии и соответственно приведут к  увеличению  доли контролируемого  рынка. 

   2.2 Цели, функции и  задачи отдела  маркетинга на  ООО «Брау Сервис»

          Цели  и  задачи

    1 Основной целью ОМ является  проведение комплекса маркетинговых  исследований и обеспечение руководства  предприятия необходимой информацией  для принятия хозяйственных решений  с учетом реальных и потенциальных  потребностей покупателей и производственно-сбытовых возможностей предприятия.

2 Основными  задачами отдела маркетинга являются:

   2.1 Разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга. Ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований  потребителей к выпускаемой продукции.

   2.2 Исследование потребительских свойств  производимой продукции и предъявленных  к ней покупателями требований.

   2.3 Исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.

   2.4 Изучение спроса на продукцию  предприятия  и разработка  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в выпускаемой  продукции.

   2.5 Формирование спроса и стимулирование  сбыта продукции предприятия.

   2.6 Своевременная подготовка и заключение контрактов на поставку готовой продукции.

   2.7 Обеспечение выполнения планов  реализации продукции в срок  и по номенклатуре в соответствии  с контрактами.

   2.8 Своевременное декларирование и  таможенное оформление получаемой  и поставляемой предприятием продукции зарубежным партнерам.

   2.9 Проведение тематических экскурсий  для делегаций и групп, с  целью ознакомления их с деятельностью  предприятия, рекламирование современной  серийной и опытной продукции  предприятия, достижений в области качества и передовых технологий, а также производственных возможностей предприятия и трудового коллектива в разные годы.

   2.10 Участие в мероприятиях, создающих  условия для реализации Политики  в области качества по кругу  своих функциональных обязанностей. 

Функции

    1 Анализ и прогнозирование основных  конъюнктурообразующих факторов  потенциальных рынков сбыта выпускаемой  предприятием продукции:

  • коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую предприятием продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;
  • объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией предприятия;
  • наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

2 Исследование  потребительских свойств производимой  продукции и сбор информации  об удовлетворенности ими покупателей.

     3 Выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции.

     4 Анализ конкурентоспособности  продукции предприятия, сопоставление  ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными  показателями конкурирующей продукции,  выпускаемыми другими предприятиями.

    5 Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и серийно-выпускаемую продукцию.

    6 Сбор, систематизация и анализ  всей коммерческо-экономической  информации по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

    7 Определение географического места расположения потенциальных потребителей продукции.

    8 Организация обратной связи с  потребителями: изучение мнения  потребителей и их предложений  по улучшению выпускаемой продукции;  анализ рекламаций и их влияние  на сбыт продукции предприятия.

    9 Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.

    10 Разработка стратегии рекламы  по каждому изделию и плана  проведения рекламных мероприятий. 

    11 Организация рекламы при помощи  средств массовой информации (газет,  телевидения, радио); организация  и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных  роликов, фильмов.

    12 Осуществление наружной, световой, электронной рекламы, прямой почтовой  рекламы (плановых и разовых  рассылок писем, бандеролей, посылок  с информационными материалами).

    13 Разработка предложений по формированию  фирменного стиля, организация  рекламы с помощью фирменных  изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).

    14 Организация участия предприятия  во всероссийских, региональных  и отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов; организация выставок-продаж, выставок на предприятии.

    15 Обеспечение представителей предприятия,  направляющихся на выставки, ярмарки,  выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией.

    16 Обеспечение фирменного оформления  рекламных материалов и инструментария  исследования рынка и спроса  на выпускаемую предприятием  продукцию.

    17 Анализ действенности рекламы,  ее влияния на сбыт продукции,  информированности потребителей о продукции предприятия; определение эффективности рекламы; разработка предложений по совершенствованию организации рекламы.

    18 Изучение и использование передового  опыта рекламы и стимулирования  спроса в стране и за рубежом.

    19 Анализ состояния реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

    20 Разработка предложений по созданию  принципиально новой продукции.

    21 Разработка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

    22 Разработка предложений по организации  маркетинга на 1-2 года с целью  обеспечения доставки покупателям продукции  предприятия в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки.

      23 Разработка предложений по стимулированию  сбыта продукции, не имеющей  спроса, путем повышения качества  и технического уровня, организации  дополнительной рекламы.

    24 Подготовка и заключение контрактов  с покупателями с учетом нормативных  актов на поставку продукции.

    25 Осуществление обеспечения проведения  анализа контракта и координации  этой работы, осуществление регистрации  данных анализа контрактов.

    26 Увязка планов запуска в производство  и поставки продукции с производственными  службами и цехами предприятия, с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными контрактами; участие в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными контрактами.

    27 Составление и увязка с производственным  отделом, экономическими и другими  службами предприятия годовых,  квартальных и внутримесячных  планов производства и сбыта  продукции в соответствии с условиями контрактов и контроль за их выполнением.

    28 Разработка предложений по технически  обоснованному планированию и  выпуску запасных частей, участие  в разработке и согласовании  номенклатуры запасных частей, изготовляемых  предприятием.

    29 Ведение работы с таможенными управлениями РФ по таможенному оформлению грузов. Контроль за соблюдением законов и таможенных правил при оформлении таможенной документации и заключении контрактов по всем подразделениям предприятия.

    30 Прием, сдача и оформление таможенной документации на получаемую и отправляемую продукцию.

    31 Разработка предложений и рекомендаций  по изменению характеристик, конструкций  и технологии производства выпускаемой  и новой продукции с целью  улучшения ее потребительских  свойств с учетом мнения покупателей и передовых достижений; представление указанных предложений в инженерный центр, отдел главного технолога, другие технологические службы; участие совместно с ними в определении параметров новых и модернизированных вагонов и технологий.

    32 Разработка совместно с экономическим  бюро, бюро цен и другими службами  предприятия ценовой политики  предприятия.

    33 Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими  отделами в определении себестоимости  новых изделий и разработке  мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.

    34 Разработка предложений по совершенствованию  гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими службами, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции.

    35 Ежемесячный, ежеквартальный анализ  выполнения плана поставок и  принятия мер по восполнению  цехами задолженности по поставке продукции.

    36 Ведение работы по регистрации  данных анализа контракта и  маркетинговых исследований.

    2.3 Связи отдела маркетинга  с другими подразделениями  ООО «Брау Сервис»

    1.  С отделом надежности продукции:

          Получает: информацию и отчеты по уровню надежности изготовляемой упаковки, о выявленных дефектах.

Представляет: первичную информацию о выявленных дефектах; предложения по усовершенствованию  с целью повышения его надежности; данные анализа контракта и маркетинговых  исследований.

    2.  С отделом патентно-исследовательской и информационной работы:

          Получает: сведения и информацию о разработке и патентовании изобретений, полезной продукции; предложения  по закупке лицензий; переводы на  маркетинговую, коммерческую и другую информацию поступающую в ОМ.

Информация о работе Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис» и её функции