Службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация служб маркетинга на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб».
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Объяснить основное понятие и значение службы маркетинга;
2) Рассмотреть общие положения о службе маркетинга на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»;
3) Провести анализ деятельности службы маркетинга на хлебокомбинате;
4) На основе проведенного анализа сформулировать выход из сложившейся проблемы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………4

1. Службы маркетинга ……………………………………………….......6

1.1. Понятие и значение маркетинговых служб…………………………..6
1.2. Основные типы службы маркетинга…………………………………10
2. Организация службы маркетинга на хлебокомбинате
ОАО « Орелоблхлеб»…………………………………………………18
2.1. Общая характеристика хлебокомбината ОАО «Орелоблхлеб»…….18
2.2. Общие положения о службе маркетинга
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб» …………………………...24
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга
на хлебокомбинате ОАО « Орелоблхлеб»…………………………..27
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб»…………… ……………..32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемых источников………..………………………………...40
Приложение А «Организационная структура хлебокомбината»…………41
Приложение Б « Структура маркетинга на хлебокомбинате»……………42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 080507 маркетинг.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

На предприятии в настоящий момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др.. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации. Поэтому сейчас на хлебокомбинате ведутся работы по централизации маркетинговой службы.

Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.

С другой стороны, маркетинговые службы на ОАО «Орелоблхлеб» обретают все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Поэтому, можно сказать, что вопрос о том, вольется ли ОАО «Орелоблхлеб» в число предприятий, успешно действующих в условиях рынка на базе концепции маркетинга, решается прямо сейчас.

Практические рекомендации для решения текущих проблем.

Суммируя изложенное в данной  работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ОАО «Орелоблхлеб»:

- Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения современных товаров, предназначенных для потребительского рынка.

- Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики).

- Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства.

- Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности.

- Недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.

На решение этих проблем могут оказать влияние маркетинговые служба ОАО «Орелоблхлеб» и сейчас находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.

На мой взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии ОАО «Орелоблхлеб» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.

Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство -сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности  на предприятии.

C практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

1.Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.

2.Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.

3.Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.

4.Организовать из числа имеющихся на предприятии компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

5.Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов.

6.Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.

7.Для целей активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

8.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.

9.Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

10.Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО «Орелоблхлеб».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В первой части работы раскрывается само содержание  понятие службы маркетинга как практическое осуществление положений данной науки, основные виды оргструктур, этапы развития.

Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.

 Выявляются особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.

Во второй части анализируются результаты деятельности хлебокомбината ОАО «Орелоблхлеб», также данная глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на хлебокомбинате.

В третьей главе даны практические рекомендации, которые могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ОАО «Орелоблхлеб», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.

5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия.

6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ОАО «Орелоблхлеб».

Относительно организации маркетинга на ОАО «Орелоблхлеб» можно сделать вывод, что хлебокомбинат в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.               Годин А.М. Маркетинг. Учебник . – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2003. – 604 с.

2.               Котлер Ф. « Основы маркетинга», второе европейское издание, - М.:

« Прогресс», 2000г.

3.               Котлер Ф. Управление маркетингом – М. « Экономика», 1999г.

4.               Маркетинг. Под ред. академ.  А.Н. Романова. М.: « ЮНИТИ», 1996г.

5.               Маркетинг. Учебник/ Панкрухин А.П. – М.: « ЮНИТИ», 2003. 278 с.

6.               Маркетинг. Учеб.пособие для вузов / Ноздрева Р.Б., 2004. – 574с.

7.               Маркетинг. Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.1999. – 560с.

8.               Методические показания по выполнению курсовой работы.

9.               Основы маркетинга : Учеб.пособие для вузов / . Под ред. Васильева Г.А. – 3 –е изд., -М.: ЮНИТИ, 2003 – 319с.

10.           Попов С.Г. Основы маркетинга: : Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и допол. М.: Ось – 89, 2005.- 272с.

11.           Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.:ЮНИТИ, 2000. – 324с.

12.           Управление маркетингом: Учеб.пособие для вузов / Крюков А.Ф. – М.: ЮНИТИ, 2002.-605с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 – Организационная структура хлебокомбината ОАО « Орелоблхлеб».             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Б.1 - Структура маркетинга на хлебокомбинате ОАО «Орелоблхлеб»

 

 

 



Информация о работе Службы маркетинга на предприятии