Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содежрит 53 ответа на вопросы по дисциплине "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по маркетингу.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

в) товары особого спроса - товары с  уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради при обретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия; 

г) товары пассивного спроса - товары, которые потребитель не знает  или знает, но обычно не задумывается об их покупке. 

- товары производственного назначения - материалы и комплектующие, которые  входят в состав конечного  продукта, капитальное имущество,  вспомогательное оборудование, услуги  по ремонту и поддержанию оборудования. 

По числу удовлетворяемых товаром  потребностей, различают товары, удовлетворяющие одну потребность и товары, удовлетворяющие несколько потребностей. 

Осязаемые товары - все то, что можно  потрогать, понюхать, т.е. овеществленные товары. 

Неосязаемые товары - услуги, их нельзя потрогать, понюхать, отделить от источника. они не постоянны в качестве и не сохраняемы. 

 

 

24. Товарная номенклатура, характеристика товарного ассортимента

 

Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг.

 

Товарная номенклатура. Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре. 
             Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. 
Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

 

Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностью – общее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубиной – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. 
             Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.С помощью четырех параметров товарной номенклатуры определяется товарная политика фирмы. Можно расширить товарную номенклатуру за счет введения новых ассортиментных групп товаров. Можно увеличить насыщенность существующих ассортиментных групп товаров, приблизившись к положению компаний с исчерпывающим ассортиментом. Можно предложить больше вариантов каждого из имеющихся товаров, т.е. углубить свою товарную номенклатуру. В зависимости оттого, стремится ли фирма к завоеванию прочной позиции в одной или нескольких сферах, можно добиться большей или, наоборот, меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.

 

Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как:

широта (количество предлагаемых товарных групп),

глубина (количество наименований в  каждой группе),

насыщенность (расширение товарного  ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю),

рациональность (способность удовлетворить  покупателя),

устойчивость (способность удовлетворить  спрос),

новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).

 

 

25. Понятие и характеристика  этапов жизненного цикла товара

 

Жизненный цикл товара - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Жизненный цикл товаров можно разделить  на несколько основных этапов:

Этап выведения товара на рынок

Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее  трудно определить будет ли иметь  успех новый товар.

Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.

На этой стадии у предприятия высокие  затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.

Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

Характеризуется быстрым развитием продаж.

Если товар  оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.

Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.

Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.

На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости

Объем спроса достигает максимума.

Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия  стараются удовлетворить все  возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация  товара наиболее эффективна.

Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

Проявляется в снижении спроса.

Поскольку объем продаж и перспективы прибыли  снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным

 

 

26. Понятие товарной  марки, товарного знака

 

Фирма, выпускающая товар на рынок, должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Маркетингу поручается и эта область деятельности - оформление индивидуального рыночного лица товара. В дело вступают правила товарно-знаковой символики. 
Товарная марка - это имя, знак или символ (рисунок или сочетание) требующаяся для того, чтобы различить товары разных изготовлений. 
Фирменное имя (марочное, название) - это буква, слово или группа букв или слов, которые можно произнести («Кавказ», Интурист). Фирма - (марочный) знак - это символ, рисунок отличительный цвет или какое-либо ибо иное обозначение. Фирменный, знак является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести.

Используется для большей узнаваемости потребителем товара, сужая сравниваемый круг товаров и упрощая процедуру выбора, так как нередко главную роль в выборе товара играет принадлежность его к определенной марке.

 
Товарный знак - это товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически, силой закона. В рыночной экономике товарный знак - это объект собственности. Это означает, что юридически утверждается исключительное право на товарный знак. Им можно, владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование. В большинстве стран для пересечения нарушения обозначение, указывающее на то, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом.

 

Виды товарных знаков отличаются многообразием. Товарные знаки бывают звуковыми, изобразительными, комбинированными, словесными, трехмерными и представлять собой сами товары или их упаковку. Кроме этого защищаются их цветовые решения, то есть товарный знак остается именного того цвета, каким он был подан на регистрацию.

 

 

27. Понятие упаковки, функции,  элементы упаковки 

 

Упаковка - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена.

При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой 

 

Функции упаковки

Упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении,

 во-вторых, быть средством продвижения  товара на рынок.

функциями являются:

• защита товара от возможных повреждений;

• сохранение потребительских свойств  товара;

• обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;

• создание оптимальных (по массе  и объему) единиц для продажи товара;

• содействие продвижению товара на рынок.

Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения.

 

Элементами упаковки являются:

тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара); 
 

дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров  от механических воздействий и повышения  прочности тары); 
 

маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.)

 

 

 

 

28. Фирменный стиль  и его элементы

 

Фирменный стиль — набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации.

Основные преимущества фирменного стиля:

помогает потребителям быстро и  безошибочно находить товары фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

легче выводить новые товары на рынок;

способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает чувство причастности к общему делу;

помогает  достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых  коммуникаций;

повышает эффективность средств  маркетинговых коммуникаций.

 

Основные элементы фирменного стиля:

товарный знак;

фирменная шрифтовая надпись (логотип);

фирменный лозунг (слоган);

фирменный блок;

фирменный цвет;

фирменный комплектов цветов;

другие фирменные константы.

 

Товарный знак обязательно регистрируется. Он может быть:

словесным (может быть зарегистрирован, как в стандартном, так и в  оригинальном графическом исполнении (логотип));

изобразительным: представляет собой  оригинальный рисунок или эмблему;

объёмным (например, стеклянная бутылка  кока-колы, боржоми);

звуковым: наиболее характерен для радиостанций;

комбинированным.

Логотип — оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх — семи букв. Приблизительно четыре знака из пяти регистрируются в качестве логотипа.

Слоган представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз.

Слоган должен учитывать особенность  целевой аудитории, органично вписываться  в фирменный стиль и носить ярко выраженную эмоциональную окраску.

Фирменный блок — представляет собой традиционно часто употребляемые сочетания нескольких элементов фирменного стиля.

Фирменный комплект шрифтов — может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному.

Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.

Фирменные цвета — оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителей. С точки зрения психологов — зелёный цвет успокаивающе влияет на нервную систему, снимает раздражительность и усталость. Красный, безусловно, активный цвет, стимулирующий работу мозга. Цвет, скорее, раздражающий. Жёлтый и оранжевый также стимулируют работу мозга, но в отличие от красного вызывают ощущение благополучия и веселья. Цвет импульсивный. Синий цвет при слишком долгом воздействии вызывает усталость и угнетённость, хотя, в целом, цвет нейтральный. В отличие от него, голубой схож по воздействию с зелёным.

29. Понятие услуги, категории предложений с учетом услуги. Классификация услуг

 

Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.

Услуга - объект продажи в виде действия, выгоды или удовлетворения потребности. Услуги - некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезный результат.

Услуги подразделяются на:

  • материальная услуга;
  • не материальная услуга.

Материальная услуга обеспечивает изменение (восстановление, сохранение, улучшение) потребительских свойств изделий, а также перемещение изделий и людей, создание условий для потребления изделий (продуктов, услуг).  
Нематериальные услуга - услуга, не несвязанные с товаром в его материальной форме (деловые, интеллектуальные услуги, обеспечение безопасности и т.п.).

Классификация услуг:

  • бытовые услуги: питание, жилье, обслуживание, отдых;
  • деловые  услуги: технические, интеллектуальные, финансовые;
  • социальные  услуги: образование, здравоохранение, безопасность;
  • производственные услуги: эксплуатация, ремонт.

 

30. Понятие, функции,  виды, структура цены

 

Цена - та сумма денег, которую покупатель готов заплатить за товар, и за которую продавец готов продать товар, то есть учитывается и спрос со стороны покупателя и предложение и затраты со стороны производителя. 

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Цена - важный элемент комплекса маркетинга, единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует формированию доходов предприятия, вся другая деятельность в рамках маркетинга  (реклама, стимулирование сбыта, исследование рынка) является затратной и осуществляется с надеждой на получение прибыли от вложенных средств.

 

Функции цены:

-Учетная (цена показывает размер  затрат, связанных с удовлетворением  конкретной потребности; цена показывает объем ресурсов, затрачиваемых на изготовление и реализацию товара).

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"