Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов (на примере компании «Эстель Адони»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 04:12, курсовая работа

Краткое описание

Сегментирование рынка является одной из важнейших задач маркетинга. Достаточно очевидно, что различные потребители обладают различными потребностями. Для того, чтобы удовлетворить эти потребности. Организации-производители и торгующие организации стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно среагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою деятельность прежде всего на эти группы потребителей. Сегментирование рынка как раз и заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

Оглавление

Введение
Глава 1 Процесс сегментирования. Выбор целевых сегментов
1.1 Основные критерии сегментирования потребительских рынков
1.2. Основные методы сегментирования рынков
1.3. Правила сегментирования, ранжирование и отбор сегментов
Глава 2.Анализ маркетинговой коммуникации торговой марки «Эстель Адони» на рынке нижнего белья Российской Федерации
2.1. Объемные показатели рынка
2.2. Анализ сети магазинов «Эстель Адони» и его конкурентов
2.3. SWOT-анализ
Глава 3. Практическая часть. Рекомендации по увеличению продаж компании «Эстель Адони»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая Яна Мягкова.doc

— 2.09 Мб (Скачать)

    Исходя  из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сегментация  может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый  товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

      

Список использованной литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг.— СПб.: Питер, 2001. — 400 с.
  2. Бронникова Т., Чернявский А. Маркетинг: Учебное пособие  — Таганрог: ТРТУ, 1999.
  3. Голубков Е. Сегментация и позиционирование.Маркетинг в России

 и за рубежом, № 4, 2001 г.

  1. Коровкин В. Мы делили апельсин. Индустрия рекламы. — 2004, № 6.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс  Д., Вонг В. Основы  маркетинга. — М., Вильямс, 1999. — 1056 с.
  3. Крофт М. Сегментирование рынка. — СПб.: Питер, 2000. — 128 с.
  4. Ландерви Ж., Леви Ж., Линдон., Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т.1. М.: МЦФЭР, 2007.— 664 с.
  5. Ландерви Ж., Леви Ж., Линдон., Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т.2. М.: МЦФЭР, 2007.— 512 с.
  6. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2002. — 288 с.
  7. Ноздрева Р., Крылова Г., Соколова М. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. — М.: Юристъ, 2002. — 586 с
  8. Попов Е., Попова Л. Искусство маркетинга. — Екатеринбург: Терминал плюс, 1997. — 298 с.
  9. Траут Д. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2000. — 192 с.
  10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. — СПб, Питер, 2000. — 752 с

Электронные ресурсы:

  1. http://bibliotekar.ru/marketing/
  2. http://marketing.spb.ru/
  3. http://marketmasters.ru/
  4. http://my-market.ru/
  5. http://s-marketing.ru/
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 

Рисунок 1 Строительные блоки эффективного маркетингового планирования

                                                                                                  
     
     
     
     

    Схема 1 Схема классификации по методу АШ [4] 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 3

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Три варианта стратегии охвата рынка

 

Рисунок 5 Схема позиционирования товаров четырех конкурентов, производящих компьютеры

А, Б, В, Г— конкуренты и их позиции на рынке компьютеров,

С — свободная «ниша» ( площадь сектора — доля рынка) 

График 1

 

Диаграмма 1. Структура нижнего ценового сегмента, в %

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Диаграмма 2. Основные страны-импортеры нижнего белья в 2005 году, в %

 

Диаграмма 3. Основные компании-импортеры нижнего белья в 2005 году, в %  
 
 
 

Таблица 1. Динамика изменения объема рынка 

  2006
    2007
Объем рынка $1,75 млрд. $2,5-3,0 млрд.

 
 
 

Диаграмма 4. Динамика роста объема нижнего белья. Прогноз на 2007-2011 гг.

Таблица 2. Основные страны, экспротирующие женское нижнее белье 

Страны-экспортеры Объем в $ % Объем в кг %
Казахстан 708 715,0 34,6% 17 988,0 28,2%
Эстония 329 132,0 16,1% 6 731,0 10,5%
Монголия 267 302,0 13,1% 2 806,0 4,4%
Швейцария 197 406,0 9,6% 4 242,0 6,6%
Латвия 93 539,0 4,6% 7 051,4 11,0%
Украина 83 758,0 4,1% 3 475,0 5,4%
Литва 77 936,0 3,8% 4 143,0 6,5%
Италия 64 062,0 3,1% 3 637,0 5,7%
Другие 225 258,0 11,0% 13 755,8 21,6%
Всего 2 047 108,0 100,0% 63 829,1 100,0%

 
 

Диаграмма 5. Соотношение импорта и экспорта продукции в стоимостном выражении, %

 
 

Диаграмма 6 Места покупки белья, % от числа ответивших

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 7

Диаграмма 8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 9 

 

Диаграмма 10

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 11

 
 
 

Диаграмма 12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 13

 

Диаграмма 14

Диаграмма 15

 

Диаграмма 16

 

Диаграммао17  
 
 
 
 

Диаграмма 18

Диаграмма 19  
 
 

Диаграммам20

Диаграмма 21  
 

Диаграмма 22

 

Диаграмма23  

Диаграмма24

 
 

Диаграмма25

Диаграммаи26  
 
 

Диаграммам27

Диаграммам28  
 

Диаграммам29

Диаграмма 30  
 
 
 

Диаграмма 31  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1  

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weakness)
  1. Квалифицированный персонал и производственный менеджмент
  2. Известная торговая марка
  3. Хорошая репутация у покупателей
  4. Самый широкий ассортимент размеров продукции среди конкурентов
  5. Хорошее понимание вкусов и требований потребителей
  6. Высокое качество обслуживания
  7. Высокое качество материалов и готовой продукции
  8. Введение личные продаж
  1. Ухудшающиеся конкурентные позиции
  2. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы
  3. Существует на рынке менее 10 лет
  4. Отсутствие мужской линии белья
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
  1. Сохранение и преувеличение больших объемов производства
  2. Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.
  3. Рост рынка
  4. Благоприятный сдвиг в курсах валют
  5. Расширение диапазона возможных товаров
  6. Выход на новые, внешние рынки
  7. Повышение покупательской активности
  8. Расширение продуктовой линии
  1. Нестабильная экономическая ситуация в стране
  2. Изменение структуры потребностей покупателей
  3. Постоянное увеличение арендной платы
  4. Новые игроки
  5. Высокая конкуренция
  6. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.
  7. Переход покупателей к основным конкурентам.

 

Таблица 2

Возможности + Сильные стороны  Возможности + Слабые стороны 
  1. Сохранение и преувеличение больших объемов производства + высокое качество материалов и готовой продукции
 
  1. Благоприятный сдвиг в курсах валют + хорошая репутация у покупателей
 
  1. Расширение  диапазона возможных товаров + самый  широкий ассортимент размеров продукции  среди конкурентов
 
  1. Расширение продуктовой линии + хорошее понимание вкусов и требований потребителей.
  1. Расширение диапазона возможных товаров + ухудшающиеся конкурентные позиции
  2. Повышение покупательской активности + ухудшающиеся конкурентные позиции
  3. Сохранение и преувеличение больших объемов производства +  отсутствие мужской линии белья
  4. Отсутствие мужской линии белья + расширение продуктовой линии
  5. Расширение диапазона возможных товаров + отсутствие мужской линии белья
Сильные стороны - Угрозы Угрозы –  Слабые сторны
  1. Высокое качество обслуживания + высокая кокуренция
  2. Хорошая репутация у покупателей + новые игроки
  3. Самый широкий ассортимент размеров продукции среди конкурентов + изменение структуры потребностей покупателей
  4. Хорошее понимание вкусов и требований потребителей, высокое качество обслуживания, высокое качество материалов и готовой продукции + высокая конкуренция.
  1. Грамотное инвестирование в маркетинг + уход потребителей к основным конкурентам.
  2. Изменение структуры потребностей + потере части рынка
  3. Отсутствие мужской линии белья + переход покупателей к основным конкурентам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4

 
 
 
 

Рисунок 5


Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов (на примере компании «Эстель Адони»)