Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 14:07, курсовая работа
Маркетинг строительства мало изучен за рубежом и почти не описан в отечественной экономической литературе. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности.
Введение……………………………………………………..……….…….3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………4
Изучение этапов жизненного цикла товаров……………………..…….10
Анализ издержек производства……………………………………...…..12
Определение конкурентоспособности предприятия……………….…..12
Ценообразование………………………………………………………….15
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…………………………………………………………………..…..20
SWOT – анализ…………………………………………………………….21
Разработка анкет…………………………………………………………..22
ФГБОУ ВПО «Московский Государственный Строительный Университет»
Факультет ЭУМС
Кафедра «Менеджмент и инновации»
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 10
Выполнил: Задорин Т.В ЭУМС-II-19
Проверила: Земскова Д.А.
Москва 2013
Содержание:
1. Введение
Маркетинг строительства мало изучен за рубежом и почти не описан в отечественной экономической литературе. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику. Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.
Особенности маркетинга в строительстве определяются специфическими признаками этой сферы.
1.
Предприятия строительной
2.
Строгая последовательность
3.
На сроки и качество
4.
На результаты строительных
Передовые технологии системы маркетинга и логистики в строительной индустрии развиваются крайне медленно относительно других секторов экономики. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, логистическими провайдерами, проектировщиками, инвесторами.
В современных условиях система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании. В современной концепции рыночного управления ключевую роль в формировании условий стабильности и успеха играет стратегия аутсорсинга.
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
=
Оценка услуги А потребительским рынком:
= =2,3*1,9+2,8*1,9+2,3*1,9+2,8*
= =2,5*2,5+1,3*2,3+2,8*1,3+1,3*
= =2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,6+1,6*
= =2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,8*
= =1,9*2,5+2,5*2,5+1,9*2,3+2,5*
= =2,8*1,6+1,9*1,9+2,8*1,3+1,3*
= =2,3*1,3+2,8*1,6+1,6*2,5+2,8*
= =2,5*1,3+2,5*1,6+2,5*1,3+2,5*
= =2,8*1,6+2,3*1,6+2,5*1,9+1,6*
= =1,9*1,6+2,5*1,3+2,3*1,9+2,5*
= =2,8*2,3+1,6*2,5+1,9*1,6+1,3*
Оценка услуги Б потребительским рынком:
= =2,8*1,9+2,5*2,3+2,8*2,3+1,9*
= =2,8*1,6+1,3*1,6+2,8*2,5+1,3*
= =2,8*1,9+1,3*1,3+2,8*1,3+1,3*
= =2,8*2,3+2,8*2,3+1,9*2,3+2,5*
= =2,5*1,9+2,3*1,9+2,5*2,3+2,3*
= =2,5*1,6+1,3*2,3+2,8*1,9+1,3*
= =2,8*1,9+2,8*1,6+1,3*1,9+2,8*
= =1,9*2,3+1,9*2,3+2,5*1,9+1,6*
= =1,9*2,3+1,3*2,5+2,8*1,6+1,3*
= =2,5*1,9+2,5*1,6+2,5*2,3+2,3*
= =1,6*2,5+1,6*2,5+2,8*1,6+1,6*
Оценка услуги А рынком предприятий:
= =2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,9*
= =2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*
= =2,8*1,9+1,3*2,3+2,8*2,3+1,3*
= =2,8*1,6+1,9*2,5+2,8*2,3+1,9*
= =2,5*2,3+1,9*1,6+2,8*2,8+1,9*
= =2,8*1,3+2,8*2,5+2,3*1,9+2,8*
=
Идеальная оценка услуги А потребительским рынком:
= =2.3*3+2.8*3+2.3*3+2.8*3+2.8*
= =2.5*3+1.3*3+2.8*3+1.3*3+1.9*
= =2.5*3+1.9*3+2.8*3+1.6*3+1.9*
= = 2.3*3+2.8*3+1.6*3+2.8*3+2.8*3+
= =1.9*3+2.5*3+1.9*3+2.5*3+2.5*
= =2.8*3+1.9*3+2.8*3+1.3*3+1.6*
= =2.3*3+2.8*3+1.6*3+2.8*3+2.8*
= =2.5*3+2.5*3+2.5*3+2.5*3+2.8*
= =2.8*3+2.3*3+2.5*3+1.6*3+2.3*
= =1.9*3+2.5*3+2.3*3+2.5*3+2.5*
= =2.8*3+1.6*3+1.9*3+1.3*3+1.6*
Идеальная оценка услуги Б потребительским рынком:
= =2.8*3+2.5*3+2.8*3+1.9*3+2.3*
= =2.8*3 +1.3*3+2.8*3+1.3*3+1.6*3+2.8*
= =2.3*3+1.3*3+2.8*3+1.3*3+1.6*
= =2.8*3 +2.8*3+1.9*3+2.5*3+2.8*3+1.9*
= =2.5*3 +2.3*3+2.5*3+2.3*3+2.5*3+2.3*
= =2.5*3 +1.3*3+2.8*3+1.3*3+2.8*3+2.8*
= =2.8*3 +2.8*3+1.3*3+2.8*3+2.8*3+1.6*
= = 1.9*3 +1.9*3+2.5*3+1.6*3+2.3*3+2.3*
= =1.9*3 +1.3*3+2.8*3+1.3*3+2.3*3+2.5*
= =2.5*3+2.5*3+2.5*3+2.3*3+2.5*
= =1.6*3+1.6*3+2.8*3+1.6*3+1.3*
Идеальная оценка услуги А рынком предприятий
= =2.8*3+1.9*3+2.5*3+1.9*3+2.3*
= =2.5*3+2.8*3+2.3*3+2.8*3+2.8*
= =2.8*3+1.3*3+2.8*3+1.3*3+2.5*
= =2.8*3+1.9*3+2.8*3+1.9*3+2.8*
= =2.5*3+1.9*3+2.8*3+1.9*3+2.3*
= =2.8*3+2.8*3+2.3*3+2.8*3+2.8*
Выбор сегментов рынка
≥ 0.7 *
Услуга А потребительского рынка:
≥ 0.7 * ; 29,47 < 36.12
≥ 0.7 * ; 29,98 <30.24
≥ 0.7 * ; 28,9 < 31.71
≥ 0.7 * ; 24,86 < 33.18
≥ 0.7 * ; 31,42 < 33.39
≥ 0.7 * ; 28,8 < 33.6
≥ 0.7 * ; 27,8 < 34.02
≥ 0.7 * ; 26,57 < 36.96
≥ 0.7 * ; 29,24 < 34.65
≥ 0.7 * ; 28,7 < 31.18
≥ 0.7 * ; 32,43 > 31.08 – сегмент
Услуга Б потребительского рынка:
≥ 0.7 * ; 35,17 < 36.33
≥ 0.7 * ; 28,7 < 30.45
≥ 0.7 * ; 28,96 < 31.08
≥ 0.7 * ; 35,11 > 34.86 – сегмент
≥ 0.7 * ; 33,65 < 35.07
≥ 0.7 * ; 32,94 < 34.23
≥ 0.7 * ; 25,03 < 32.97
≥ 0.7 * ; 30,31 < 31.08
≥ 0.7 * ; 30,28 < 30.66
≥ 0.7 * ; 34,29 < 35.91
≥ 0.7 * ; 34,12 > 30,45 – сегмент
Услуга А рынка предприятий:
≥ 0.7 * ; 37.26 < 35.07
≥ 0.7 * ; 45.22 < 37.38
≥ 0.7 * ; 26.15 < 34.23
≥ 0.7 * ; 29.15 > 36.75 – сегмент
≥ 0.7 * ; 30.13 < 35.75
≥ 0.7 * ; 49.91 < 38.43
Вид строительных услуг |
Рынок строительных услуг | |
Потребительский рынок |
Рынок предприятия | |
Сегменты |
Сегменты | |
Отделочные работы улучшенного качества |
уровень дохода выше среднего; возраст старше 50 лет |
крупные; |
Устройство для жилищных объектов из сборного ж/бетона |
уровень дохода выше среднего; возраст старше 50 лет |
---- |
Таблица 1
Целевыми сегментами на рынке предприятий являются предприятия с крупным уровнем доходов. На потребительском рынке, основными сегментами для услуги А являются потребители с возрастом старше 50 лет, уровнем дохода выше среднего. Для услуги Б, основными сегментами являются потребители с возрастом старше 50 лет, уровнем дохода выше среднего.
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров
Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.
I этап - этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.
II этап - этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.
III этап - этап зрелости товара, относительной стабильности жизненного цикла товара. Большинство покупателей уже сделали покупки. Пик продаж, темпы их роста падают. Предприятие предпринимает разнообразные методы стимулирования спроса: снижает цены, предоставляет льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшает сервис.
IV этап - этап насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.
V этап - этап спада. Он характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, предприятия вкладывают дополнительные средства в модернизацию производства, повышение качества и удешевление продукции, прекращают производство неконкурентоспособных товаров.
Рис.1. ЖЦТ по фазам
Характеристики |
Этапы жизненного цикла | |||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Цели маркетинга |
Привлечение покупателей к новому товару |
Расширение сбыта и ассортиментных групп |
Поддержание отличительных преимуществ товара |
Предотвращение падения спроса, восстановление объема продаж |
Объем продаж |
Рост |
Быстрый рост |
Стабильность, замедляющийся рост |
Сокращение |
Конкуренция |
Отсутствует или незначительная |
Умеренная |
Сильная |
Незначительная |
Прибыль |
Отрицательная |
Возрастающая |
Сокращающаяся |
Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки |
Потребители |
Новаторы |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Консерваторы (отстающие) |
Товар.ассортимент |
Базовая модель |
Растущее число разновидностей (усовершенствование) |
Дифференцирован – ассортиментная группа |
Отдельные товары |
Сбыт |
Отдельные торговые точки, распределение неравномерное |
Число торговых точек растет, интенсивное распределение |
Число торговых точек растет, интенсивное распределение |
Торговые точки сокращаются |
Ценообразование |
Зависит от товара |
Растущий диапазон цен |
Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок |
Отдельные цены |
Продвижение |
Информационное |
Убеждающее |
Конкурентное (напоминающее) |
Информационное (распродажа) |
Затраты на маркетинг |
Предельно высокие, растущие |
Высокие, стабильные |
Сокращающиеся |
Низкие |
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг