Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг строительства мало изучен за рубежом и почти не описан в отечественной экономической литературе. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности.

Оглавление

Введение……………………………………………………..……….…….3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………4
Изучение этапов жизненного цикла товаров……………………..…….10
Анализ издержек производства……………………………………...…..12
Определение конкурентоспособности предприятия……………….…..12
Ценообразование………………………………………………………….15
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…………………………………………………………………..…..20
SWOT – анализ…………………………………………………………….21
Разработка анкет…………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Marketing_2_kurs_10_variant_3.docx

— 115.84 Кб (Скачать)

 

Цены на штукатурку МП75 и на штукатурку «Ротбанд» не сильно отличаются по своей цене. Но обе цены намного ниже рыночных цен в городе.

8. SWOT-анализ

Таблица 6

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

1.Высокая долговечность продукции  по обеим услугам;

1. Малая рыночная доля;

2. Эффективная реклама;

2.Узкий круг потребителей;

3. Конкурентоспособная ценовая политика;

3.Высокие издержки производства;

Внешние возможности

Внешние угрозы

1. Улучшение качества услуг;

1. Снижение спроса;

2. Расширение сегментов рынка;

2. Появление большего числа конкурентов;

3. Появление новых технологий, оборудования => снижение издержек;

3. Повышение цен на материалы;


 

1) Каким образом  предприятие может устранить  свои слабые стороны и компенсировать  влияние существующих угроз?

Поиск дополнительных источников финансирования, поиск инвесторов, расширить комплекс услуг, предлагаемых фирмой. Снизить цену, чтобы повысить спрос. Снизить за счет снижения издержек – использование более экономичных материалов, экономия электроэнергии, появление новых методов производства, новое оборудование. Выход на новые рынки – увеличит долю рынка и вырастет спрос на продукцию. Расширение услуг и ассортимента привлечет потребителей.

2) Как предприятие  может использовать свои сильные  стороны, чтобы реализовать имеющиеся  возможности рынка?

С помощью эффективной рекламы увеличиваются объёмы продаж и все больше покупателей узнают о нашей фирме и производимом товаре. Долговечность и сдача объекта в эксплуатацию в срок привлекут инвесторов и новых потребителей, а так же помогут при выходе на новый рынок. Фирма занимает рыночную нишу- улучшение качества привлечет большее, количество потребителей.

9. Разработка анкет

Анкета для рынка потребителей:

1. Как Вы  узнали о нашей фирме?

    1. От знакомых
    2. Выставки, ярмарки
    3. Специализированные издания
    4. СМИ
    5. Другое

2. Как вы  оцениваете уровень предлагаемого  сервиса?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

3. Считаете  ли Вы, что оказанная услуга  является престижной?

  1. Да
  2. Не совсем
  3. Нет

4. В отношении  «Цена/Качество» как Вы оцениваете  наши услуги?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

5. Как Вы  оцениваете скорость выполнения  работ?

  1. Быстро
  2. Нормально
  3. Медленно

6. Есть ли  необходимость в ускорении работ  по оказанию услуги?

  1. Да
  2. Нет

7. Как вы  оцениваете уровень предлагаемого  сервиса?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

8. Чувствительность  к цене на предоставляемые  услуги?

  1. Цена не играет значения
  2. Цена изучается и принимается к сведению
  3. Цена играет ключевое значение

9. Как, в целом, Вы оцениваете работу нашей фирмы над Вашим заказом?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

 

Анкета для рынка предприятий:

1. Из каких источников Вы получили наиболее полное представление о нашей фирме?

  1. Специализированные издания
  2. СМИ
  3. Выставки, ярмарки
  4. От потребителей
  5. Другое

2. Достаточный ли объем услуг, предоставляемый на рынок?

  1. Да
  2. Нет, требуется расширение

3. Устраивает ли Вас качество  предоставляемой услуги?

  1. Да
  2. Нет

4. Достаточно ли четко исполнялись договорные обязательства при выполнении работ?

  1. Да
  2. Нет

5. Достаточно ли своевременно выполнялись сроки исполнения заказа?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не совсем

6. Как вы  оцениваете профессионализм наших  сотрудников?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

7.  Считаете  ли Вы нашу фирму надёжным  партнёром?

  1. Да
  2. Нет

8. Как, в целом, Вы оцениваете работу нашей фирмы над Вашим заказом? 

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг