Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 14:07, курсовая работа
Маркетинг строительства мало изучен за рубежом и почти не описан в отечественной экономической литературе. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности.
Введение……………………………………………………..……….…….3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………4
Изучение этапов жизненного цикла товаров……………………..…….10
Анализ издержек производства……………………………………...…..12
Определение конкурентоспособности предприятия……………….…..12
Ценообразование………………………………………………………….15
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…………………………………………………………………..…..20
SWOT – анализ…………………………………………………………….21
Разработка анкет…………………………………………………………..22
Цены на штукатурку МП75 и на штукатурку «Ротбанд» не сильно отличаются по своей цене. Но обе цены намного ниже рыночных цен в городе.
8. SWOT-анализ
Таблица 6
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
1.Высокая долговечность |
1. Малая рыночная доля; |
2. Эффективная реклама; |
2.Узкий круг потребителей; |
3. Конкурентоспособная ценовая политика; |
3.Высокие издержки |
Внешние возможности |
Внешние угрозы |
1. Улучшение качества услуг; |
1. Снижение спроса; |
2. Расширение сегментов рынка; |
2. Появление большего числа конкурентов; |
3. Появление новых технологий, оборудования => снижение издержек; |
3. Повышение цен на материалы; |
1) Каким образом
предприятие может устранить
свои слабые стороны и
Поиск дополнительных источников финансирования, поиск инвесторов, расширить комплекс услуг, предлагаемых фирмой. Снизить цену, чтобы повысить спрос. Снизить за счет снижения издержек – использование более экономичных материалов, экономия электроэнергии, появление новых методов производства, новое оборудование. Выход на новые рынки – увеличит долю рынка и вырастет спрос на продукцию. Расширение услуг и ассортимента привлечет потребителей.
2) Как предприятие
может использовать свои
С помощью эффективной рекламы увеличиваются объёмы продаж и все больше покупателей узнают о нашей фирме и производимом товаре. Долговечность и сдача объекта в эксплуатацию в срок привлекут инвесторов и новых потребителей, а так же помогут при выходе на новый рынок. Фирма занимает рыночную нишу- улучшение качества привлечет большее, количество потребителей.
9. Разработка анкет
Анкета для рынка потребителей:
1. Как Вы узнали о нашей фирме?
2. Как вы
оцениваете уровень
3. Считаете ли Вы, что оказанная услуга является престижной?
4. В отношении
«Цена/Качество» как Вы
5. Как Вы
оцениваете скорость
6. Есть ли
необходимость в ускорении
7. Как вы
оцениваете уровень
8. Чувствительность к цене на предоставляемые услуги?
9. Как, в целом, Вы оцениваете работу нашей фирмы над Вашим заказом?
Анкета для рынка предприятий:
1. Из каких источников Вы получили наиболее полное представление о нашей фирме?
2. Достаточный ли объем услуг, предоставляемый на рынок?
3. Устраивает ли Вас качество предоставляемой услуги?
4. Достаточно ли четко исполнялись договорные обязательства при выполнении работ?
5. Достаточно ли своевременно выполнялись сроки исполнения заказа?
6. Как вы
оцениваете профессионализм
7. Считаете ли Вы нашу фирму надёжным партнёром?
8. Как, в целом, Вы оцениваете работу нашей фирмы над Вашим заказом?
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг