Планирование рекламной компании на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта. Задачи данной работы: -изучение методологии;
-рассмотреть теоретические основы рекламной деятельности;
- научиться выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Развитие рекламного бизнеса в России…………………………………….6
1.2 Разработка концепции рекламной компании…………………………….7
1.3Определение экономической эффективности рекламы……………………11

2.Методы проведения рекламной компании
2.1Средства распространения рекламы и их носители………………………..14
2.2 Выбор темы и девиза………………………………………………………...20
2.3Планирование рекламной кампании………………………………………...23

3 Разработка рекламной компании по продвижению товара организации
3.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………………..29
3.2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)……………………………..29
3.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании…………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы

Файлы: 1 файл

содержание Кирпичникова.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки РФ

 Федеральное  государственное  бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования 

«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Управление  предприятием»

 

 

 

Курсовая работа защищена

с оценкой ____________

Руководитель,

ст. преподаватель

_________ Т. С.  Шарова

«__»____________2012

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ

 

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине “Маркетинг”

 

ЯГТУ 080100.62-010 КР

 

 

 

Нормоконтролер Работу выполнила

ст. преподаватель студентка гр. ДВТЭ-25в

_________ Т. С.  Шарова ________ Н.А.Кирпичникова

«__»___________2012 «__»___________2012

 

 

 

 

 

2012

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Управление  предприятием»

 

З А Д А Н И Е      №________

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Студенту___________факультет __________ курс _____ группа _______

 

1  Тема проекта и  исходные данные

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2 Представить следующие  материалы

  1. текстовые

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)_______________________________________________________

е)_______________________________________________________

ж)_______________________________________________________

  1. графические

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

3 Рекомендуемая  литература и материалы

__________________________________________________________________________________________________________________________

4 Дата выдачи задания______________________

5 Срок сдачи законченного  проекта_______________________

6 Отметка о явке на  консультацию:

1)____________________2)___________________3)_______________

4)____________________5)___________________6)_______________

 

        Руководитель проекта                                 Зав кафедрой

 

 

Реферат

43стр., 4 табл.,4 рис., источников 15

РЕКЛАМА, СРЕДСТВА РАСПОСТРАНЕНИЯ, КОМПАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ТОВАР, УСЛУГИ, ПЛАН, ПРОДУКТ, ЦЕЛЬ, ТЕМА, МЕТОДЫ, НОСИТЕЛЬ, РЕКЛАМОДАТЕЛЬ.

Объектом исследования является - рекламная деятельность организации ЧП Лаврентьева Т.В.

Были рассмотрены  теоретические основы рекламной  деятельности, средства осуществления  рекламы на основе полученных знаний было проанализировано предприятие предпринимательского лица Лаврентьевой Т.В., была выявлена целевая аудитория выпускаемого продукта, места покупки продукта. Были выявлены мероприятия по продвижению товара и привлечения покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5

1. Теоретические основы рекламной деятельности

1.1 Развитие рекламного бизнеса в России…………………………………….6

1.2 Разработка концепции рекламной компании…………………………….7

1.3Определение экономической эффективности рекламы……………………11

 

2.Методы проведения  рекламной компании

2.1Средства распространения  рекламы и их носители………………………..14

2.2 Выбор темы  и девиза………………………………………………………...20

2.3Планирование рекламной кампании………………………………………...23

 

3 Разработка  рекламной компании по продвижению товара организации

3.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………………..29

3.2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)……………………………..29

3.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании…………...40

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реклама как  важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально.

При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Способствуя увеличению потребления выпускаемых товаров, реклама всегда была одним из важнейших рычагов, стимулирующих развитие производства, модернизацию выпускаемых изделий, являясь таким образом не только "двигателем торговли", но и своеобразным "двигателем прогресса".

Рекламный продукт  может быть определен как система мероприятий, направленных на доведение до потенциального покупателя емкой и художественно оформленной информации о товаре.

При помощи рекламы  можно влиять на возникновение и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Реклама способствует формированию новых рациональных потребнотей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей. Торговля и реклама являются в известном смысле "школой" потребителей, помогая им правильно обращаться с товаром и максимально использовать его свойства.

Реклама должна ориентировать потребителя на новые, современные товары, на более целесообразное и полное использование их потребительских свойств и, следовательно, более качественное потребление. Одновременно она поддерживает его стремление к более высокому жизненному уровню.

В сфере бизнеса  реклама создает новые рынки и оживляет старые, обеспечивает их устойчивость. Например, в нашей стране с ее помощью резко возросли операции с недвижимостью, акциями инвестиционных фондов.

Реклама рождена  сущностью коммерческих отношений - стремлением быстрее и выгоднее продать товар. Ее роль в новых  условиях хозяйствования приобретает  особое значение. Реклама действует  теперь как энергичный и моральный стимул хорошей работы, как усилитель ответственности работников производства и торговли.

         Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта. Задачи данной работы:  -изучение методологии;

-рассмотреть  теоретические основы рекламной  деятельности;

- научиться выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы

Глава 1- Теоретические  основы рекламной деятельности

    1. Развитие рекламного бизнеса в России.

 

История рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и торговли, промышленности в частности.

Процесс развития рекламы можно условно разделить  на несколько периодов:

III тыс. до н.э. - V в. до н.э. - предыстория рекламы (древние времена, античные времена и пост античный период);

VI – XV вв. - средние века (эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности);

XVI – XVIII вв. - реклама Ренессанса и эпохи Просвещения;

XIX в. - начало XX в. - период развития индустриального производства и капиталистической экономики;

Вторая половина XX в. - современная история рекламы.

Автор одной  из первых книг по истории рекламы, изданной в 1884 году, в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до нашей эры. [1стр.56].

Первые исследования, посвященные вопросам рекламы, появляются на рубеже XIV – XX вв. Одними из первых авторов специальной литературы о рекламе были американские психологи.

Среди них выделяется Уонтер Дилл Скотт - преподаватель Северо-Западного университета в Чикаго, который в 1903 году публикует "Теорию рекламы", а в 1904 и 1908 году издает одно из первых исследований в области психологии рекламы - работу "Психология рекламы".  В 1912 году в Берлине выходит работа Хатургена "Теория практической рекламы", в 1874 году в Англии вышел фундаментальный труд Генри Сэмпсона по истории всемирной рекламы.

Как учебную  дисциплину в высших учебных заведениях рекламу стали преподавать во втором десятилетии 20в. сначала в Америке, а затем уже в Европе. В исследованиях мотивации и поведения потребителя ведущая роль принадлежит Э. Дихтеру, Л. Ческину, П. Мартина.

Изучению воздействия  рекламы на подсознание посвятил многие работы В. Паккард. Механизм воздействия рекламы подробно в своих трудах рассматривает Д. Адам. [2cтр.28].

С середины XX в. в рекламе широко применяется психоанализ.

Качественные  критерии оценки эффективности рекламы  рассматриваются в ряде монографий по рекламе Ривса, Дейяна, Бове, Арене, Политца и других авторов.

В России впервые  скрытая реклама появляется в  газете "Северная пчела" (1832-1835). Массовые издания "Голос", "Петербургский листок", "Московский листок", взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали зарождению первых российских рекламных агентов.

В сентябре 1965 года был создан Межведомственный совет  по рекламе.

Чем динамичнее развивалось общество, тем более  остро ощущалось потребность в информации и ее оперативной доставке.

С развитием  рыночных отношений в России происходит стремительный рост компаний различных форм собственности, стремящихся максимизировать свой доход посредством применения различных и, увы, не всегда удачных рекламных акций.

Анализ отечественной  и зарубежной литературы выявил ряд  проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:

отсутствие  совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней  и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для оценки их эффективности;

недостаточная квалифицированность кадров, осуществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;

общая недостаточность  кадров, имеющих специальное образование;

трудности с  получением полной и достоверной  информации о состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг) и так далее;

невозможность делать точные выводы о реальном улучшении (или ухудшении) положения предприятия - рекламодателя как до, так и  после проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;

отсутствие информации о функционировании рекламных и маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на региональных рынках, что затрудняет оценку конкуренции на рынке данных услуг.

Главными причинами  ошибок и проблем являются: специфика  рынка России; определенная дифференциация потребителей, обусловленная как значительной протяженностью территории России, так и большими различиями в экономическом, политическом и социодемографическом положении отдельных регионов; отсутствие квалифицированных кадров; неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг; общий кризис российской экономической науки. [1стр,64].

 

    1.  Разработка концепции рекламной компании

 

Рекламная кампания - несколько  рекламных мероприятий, объеди-ненных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Стратегия рекламной кампании напрямую зависит от объекта рекламы, его свойств и т.д. Выделяют следующие  виды объекта рекламы

-- реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.);

Информация о работе Планирование рекламной компании на примере