Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта. Задачи данной работы: -изучение методологии;
-рассмотреть теоретические основы рекламной деятельности;
- научиться выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Развитие рекламного бизнеса в России…………………………………….6
1.2 Разработка концепции рекламной компании…………………………….7
1.3Определение экономической эффективности рекламы……………………11
2.Методы проведения рекламной компании
2.1Средства распространения рекламы и их носители………………………..14
2.2 Выбор темы и девиза………………………………………………………...20
2.3Планирование рекламной кампании………………………………………...23
3 Разработка рекламной компании по продвижению товара организации
3.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………………..29
3.2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)……………………………..29
3.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании…………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы
Итак, построим практический график проведения рекламной кампании ЧП Лаврентьевой. Для этого распределим все значения, показанные на графике сезонности, на три группы интервальных показателей (табл.3): наименее выгодный интервал (от 4,3 до 6,8% в месяц); средне - выгодный интервал (от 7,9 до 9,8% в месяц); самый выгодный интервал (от 10% и выше).
Таблица 3 - Интервалы рекламной кампании.
Наименее выгодный интервал |
Июнь |
Июль | |
Август | |
Сентябрь | |
Средневыгодный интервал |
Январь |
Февраль | |
Май | |
Октябрь | |
Самый выгодный интервал |
Ноябрь |
Декабрь | |
Март | |
Апрель |
Желательно не проводить рекламной кампании в периоды наименее выгодных значений, а в период средней выгоды - проводить поддерживающую кампанию.
Исходя из экспертной
оценки, распределим все расходы реклам
Таблица 4 - Перераспределение рекламных расходов, %
Средневыгодный интервал |
Январь |
8,33 |
Февраль |
8,33 | |
Май |
8,33 | |
Октябрь |
8,33 | |
Самый выгодный интервал |
Ноябрь |
16,66 |
Декабрь |
16,66 | |
Март |
16,66 | |
Апрель |
16,66 |
Самой важной деталью для каждой рекламной кампании является период ее начала. Поэтому реклама должна предшествовать периоду, выбранному на графике сезонности, (то есть выделенные временные интервалы, в данном случае месяцы сдвигаются на одно значение вперед). Это делается в соответствии с предположением, что потребитель должен накопить необходимую для совершения "критической массы покупок" рекламную информацию (а для этого нужен период предварительного воздействия, равный одному месяцу).
Итак, для данного случая возьмем период равный одному месяцу. (Табл.5, рис.3).
Таблица 5 - Сдвиг в подаче рекламной информации (1 мес.)
Интервал |
Старый интервал |
Новый интервал |
Процент распределения затрат |
Средневыгодный |
Январь |
Декабрь |
8,33 |
Февраль |
Январь |
8,33 | |
Май |
Апрель |
8,33 | |
Октябрь |
Сентябрь |
8,33 | |
Самый выгодный |
Декабрь |
Ноябрь |
16,66 |
Март |
Февраль |
16,66 | |
Апрель |
Март |
16,66 | |
Ноябрь |
Октябрь |
16,66 |
Помимо бюджета рекламной кампании необходимо иметь "стандартный" бюджет на продвижение продукции, который расходуется, исходя из целей, поставленных руководством организации (это стандартное информирование об услугах организации, не зависящее от сезонных и ценовых факторов).
Рис. 3 - График распределения затрат на проведение рекламной кампании (фактический)
Например, новую услугу по оформлению помещений для проведения банкетов и различного рода торжеств можно в любое время года. Спрос на нее не зависит от сезонных изменений.
Полный график общих рекламных затрат представляет собой две основные части: график базовых затрат и график дополнительных (целевых) затрат (рис.4).
Рекламный закон Мерфи гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег"[12].
План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные мероприятия, направленные на достижения поставленных целей.
Данный метод непосредственно связан со вторым блоком проблем разработки рекламного бюджета - распределением рекламных ассигнований.
Рис. 4 - Полный (процентный) график рекламных затрат за год.
Чтобы спланировать объемы ассигнования для проведения рекламной кампании ЧП Лаврентьева, в первую очередь на основании опыта построен ориентировочный график динамики сбыта товара, исходя из сезонности спроса на товары и проводимой сбытовой политики организации. Отчисления на рекламу определены в процентном отношении к выручке.
График на рисунке 6 дает возможность прогнозировать рекламный бюджет.
Рекламная доля на этапе продвижения торговой марки достигает 20% выручки.
Рекламный бюджет рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т.В. будет распределен следующим образом:
Декабрь - 8 тыс. руб. Ноябрь - 16 тыс. руб.
Январь - 8 тыс. руб. Февраль - 16 тыс. руб.
Апрель - 8 тыс. руб. Март - 16 тыс. руб.
Сентябрь - 8 тыс. руб. Октябрь - 16 тыс. руб.
Всего: 96 тыс. руб.
Сам план рекламной кампании и стоимости, проводимых мероприятий будут выглядеть следующим образом.
1. Декабрь 2007 года. - 8 тыс. рублей.
Начало рекламной кампании.
Проанализировав рейтинг и целевую аудиторию средств массовой информации, размещены рекламные объявления в газете "Комсомольская правда" в Самаре и газете "Телесемь". А также в газете бесплатных объявлений "Ваш выбор" и справочнике "Вся Самара - 2008".
Отпечатаны рекламные плакаты, которые размещены в торговых залах и витринах магазина.
2. Январь - 8 тыс. рублей.
Изготовлена специальная фирменная упаковка (с символикой магазина Семицветик"), в количестве 3 000 штук (полиэтиленовые пакеты и упаковочная бумага). Стоимость услуги, предоставленной ООО "Самара - Пласт" - 2000 руб.
Изготовлена фирменная одежда с символикой организации в количестве 8 штук.
Стоимость услуги, выполненной частным лицом с соответствующей квалификацией и опытом работы - 1800 руб.
Стоимость расходного материала - 2200 руб.
Изготовлена сувенирная продукция: брелки и авторучки с фирменной символикой, номером телефона магазина "Семицветик" и рекламным слоганом "Цветы в каждый дом".
Количество сувениров - 1000 штук. Стоимость услуги, предоставленной ЗАО "Сувенирная продукция" - 3000 руб.
3. Февраль - 16 тыс. руб.
Заказана реклама организации ЧП Лаврентьевой в "Бегущей строке" автобуса № 21. Стоимость услуги, предоставленной ООО "Успех" - 8000 руб.
Реклама магазина "Семицветик" будет идти в течение двух месяцев (февраль, март) в четырех автобусах маршрута № 21.
Запущена реклама на телеканале "Скат". Видеоролик стоит 1000 руб. Его продолжительность 30 сек. Всего их 8 штук. Стоимость услуги - 8 000 рублей.
4. Март. - 16 000 рублей.
Проведение рекламных акций. Фасад и витрины магазина украшаются воздушными шарами 7 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, малиновый). Количество шаров - 500 шт. Стоимость услуги - 2000 рублей.
Установлена подсветка магазина в вечернее и ночное время. Иллюминация разноцветными огнями стоит - 7 000 рублей (установка, электроэнергия).
Заказаны визитки - календари с символикой и адресом магазина. Количество 1000 шт. Стоимость заказа - 5000 рублей.
5. Апрель - 8 тыс. рублей.
В местах торговли (в отделе горшечных цветов) посетителям в течение месяца также продолжают раздавать календари - визитки. По договоренности в кафе и ресторанах города Самара раздаются календари - визитки магазина с информацией о предоставлении новой услуги по оформлению помещений. Все это делается бесплатно. Продолжается раздача покупателям сувенирной продукции.
Снова дана реклама в еженедельной газете "Телесемь", "Комсомольская правда" в Самаре. Реклама в каждом выпуске газет. Стоимость услуги - 7 000 руб.
Реклама на транспорте - 900 руб. (на одном автобусе).
На заказ изготовляется плакат с рекламой новой услуги магазина. Стоимость заказа - 100 рублей.
6. Сентябрь - 8000 руб.
Проведение акции "Тебе первоклассник! ". Оформление магазина воздушными шарами - 1000 руб. Бесплатная раздача подарков от магазина будущим первоклассникам (ручки, цветные карандаши, альбомы для рисования). Стоимость услуги - 3000 рублей.
Проведение акции "Хвойные - для вас! ". Скидки при покупке посадочного материала хвойных растений. Закупка защитного укрытия для хвойных растений. Стоимость защитного материала - 1 500 рублей.
При покупке хвойных кустарников, деревьев магазин "Семицветик" преподносит в подарок - материал для их укрытия.
Заказ новой партии календарей - визиток - 1000 руб.
Установка рекламного самодельного щита у дороги перед магазином. Оформление и установка щита - 1 500 руб.
7. Октябрь - 16 тыс. рублей.
Заключение договора с ООО "Планета цветов" о поставке горшечного цветка - стрелиция. Стрелиция является новинкой для цветочного рынка города Самары. Стоимость заказа - 10 тыс. рублей.
Подготовка помещений магазина к предстоящей поставке цветка: дополнительное освещение, увлажнитель воздуха - 4 тыс. рублей.
Изготовление рекламных плакатов и листов для информирования потенциальных покупателей о новинке - 2000 рублей.
8. Ноябрь-16 000 рублей.
Проведение акции "Необыкновенная райская птица - Стрелиция".
Оформление фасада, витрины и торгового зала воздушными шарами - 2000 рублей.
Бесплатная доставка горшечного цветка при покупке в период акции. Стоимость бензина для личного автомобиля директора организации (на котором осуществляется доставка) - 4000 рублей.
Реклама на транспорте (о новой услуге магазина и о новом комнатном растении "Стрелиция" - "райская птица") в течение месяца:
"бегущая строка" в автобусах - 4000 руб.
в трамвае - 3000 руб.
Каждому покупателю нового горшечного растения, а также клиенту, заказавшему услугу по оформлению помещений - шампанское в подарок. Стоимость заказанного шампанского - 3000 рублей.
3.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании
Экономическая
эффективность рекламы
Сделаем расчет
экономической эффективности
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определили следующим образом:
(4)
Где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,
Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода в рублях,
П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах,
Д - количество
дней учета товарооборота в
Определим экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее:
(5)
где Э - экономический эффект рекламирования в рублях,
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,
Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации,
Информация о работе Планирование рекламной компании на примере