Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта. Задачи данной работы: -изучение методологии;
-рассмотреть теоретические основы рекламной деятельности;
- научиться выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Развитие рекламного бизнеса в России…………………………………….6
1.2 Разработка концепции рекламной компании…………………………….7
1.3Определение экономической эффективности рекламы……………………11
2.Методы проведения рекламной компании
2.1Средства распространения рекламы и их носители………………………..14
2.2 Выбор темы и девиза………………………………………………………...20
2.3Планирование рекламной кампании………………………………………...23
3 Разработка рекламной компании по продвижению товара организации
3.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………………..29
3.2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)……………………………..29
3.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании…………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы
ЭТАП 5: с 21 ноября по 20 декабря
1. Размещение в магазинах элементов оформления торгового зала
- оформления торгового зала:
- оформление стен, перегородок,
- товарного и торгового ряда.
2 Изготовление буклетов.
3 Изготовление щитов.
4 Презентация:
- написание сценария;
- организация,
- проведение
ЭТАП 3: с 30 декабря по 2005 год
1 Установка щитов
2. Рекламная кампания в прессе.
Рекламная кампания
по интенсивности воздействия
- ровной;
- восходящей;
- нисходящей.
Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале - тексте, ролике и т.п.
Вот несколько принципов, которые помогут в решении этой задачи:
1. В основе
хорошей рекламы всегда лежит х
2. Приведите аргументы своей рекламы. Если они не убедительны для Вас, они не убедят никого.
3. Если Ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю, при этом следует избегать рассказа о том, чего Вам это стоило и как Вам дорог этот товар. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том, как Вы добиваетесь качества товара (или обслуживания), сколько сил на это тратите.
4. Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним. Нельзя купить то, чего не знаешь.
5. Хвалите свой товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.
6. Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве товара, Не переусердствуйте, не надо давать на средний товар супердорогую рекламу. Такой обман скоро откроется, а стоимость рекламы не сможет окупиться.
7. Используйте в рекламе положительные эмоции. Их так мало у современного "постсоветского" человека.
8. Создайте свой собственный рекламный образ и используйте его как можно дольше: определенное построение рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал манит со сменными текстами. Создайте свой стиль, тогда постепенно будет накапливаться общее количество людей, знакомых с вашим образом.
9. Применяйте те формы и методы рекламы, которые годятся для Вашей аудитории. Не гонитесь за модными приемами. Обязательно "примерьте" их к вашему покупателю, поймет ли он их[8 стр,87,106].
В заключение напомним высказывание Девида Огилви;
"Успешная рекламная кампания - это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора средств массовой информации".
Глава3- Разработка рекламной компании по продвижению товара организации.
3.1. Краткая характеристика объекта исследования
ЧП Лаврентьева Т.В. зарегистрирована 27 апреля 1995 года администрацией Кировского района города Самары в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:
1 торговая (оптовая, розничная);
2. ландшафтный
дизайн (работа с городскими
3. производство (выращивание цветов, саженцев);
Численность сотрудников - 12 человек. Наибольшую долю в общей численности сотрудников занимает торговый персонал - 65%. Директор в своем подчинении имеет 11 человек: заместитель директора 1, заведующий
складом 1, бухгалтер 1, старший продавец 2, продавец 6.
На рисунке 1 схематично показана структура организации.
Рис.1 - Структура организации ЧП Лаврентьева
На сегодня
у организации образовался
С данными организациями были заключены договора на поставки соответствующей продукции (горшечные цветы, упаковка, открытки, керамические кашпо и другое).
3.2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения
товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)
Проведение маркетинговых исследований. Разработка рекламной стратегий
Рекламная кампания – это кампания рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Автором курсовой работы была разработана рекламная кампания ЧП
Лаврентьевой Т.В. . Была оценена эффективность некоторых разработанных рекламных мероприятий по продвижению товара и услуг ЧП Лаврентьевой.
В результате проведения рекламных исследований были получены следующие данные:
Главные конкуренты - ООО "Цветущие сады", 000 "Самарская долина"; 47 цветочных магазинов и павильонов, расположенных в городе Самара.
Магазин "Семицветик" и магазин "Цветы", которые принадлежат ЧП Лаврентьевой Т.В., по результатам продаж занимают 3% рынка г. Самара.
Потенциальные клиенты:
30% женщины с детьми, 45% мужчины со средним образованием, в возрасте 25-54 лет, доход средний и выше среднего, 25% учащиеся, студенты.
С целью подбора каналов для распространения рекламы были изучены предпочтения клиентов в транспортных средствах.
Покупатели используют следующий транспорт:
Автобус, трамвай - 45%
Автомобили - 25%
Пешком - 25%
Другое (такси, метро) - 5%.
Качеством обслуживания довольны - 95% покупателей, требуют улучшения качества обслуживания - 5%.
60% покупателей
считают, что в магазине
В целом следует отметить, что цели любой рекламной кампании могут выражаться как в качественном, так и в количественном виде.
Качественные цели рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т. В.:
Подготовить потребителей и узнать их реакцию на выход товара;
Вселить уверенность в поставщиков нашей продукции и завязать с ними долгосрочные партнерские отношения (с перспективами получения скидок);
Повысить объем продаж рекламируемого товара с 5% до 25% от всего объема рынка на будущий год;
Добиться доверия к фирме;
Распространить информацию о высоком качестве товара.
Количественные цели рекламной кампании ЧП Лаврентьева Т. В.:
Увеличить количество продаж на 30%;
Увеличить число постоянных покупателей с 10 до 15%;
Охватить не менее 70% аудитории;
Добиться узнавания потребителями торгового знака организации с 40%до70%.
В период рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т.В. будет рекламироваться:
продукция отдела горшечных цветов, в связи с его недавним открытием (работает с 2006 года);
услуга по оформлению помещений для проведения различного рода банкетов, свадебных и других торжеств;
новый продукт - горшечный цветок - стрелиция.
Отдел горшечных цветов открылся в магазине в 2007 году. В 2008 году руководство организации решило организовать и провести рекламную кампанию для привлечения потенциальных покупателей, увеличения спроса на горшечные цветы.
Также в этом году руководство организации предлагает покупателям новую услугу по оформлению помещений для проведения различного рода торжеств.
Воспользуемся "правилом 80%": рекламная кампания должна охватить 80% целевой аудитории, причем эти 80% должны контактировать с рекламным сообщением не менее трех раз.
Определимся с информационными средствами, в которых необходимо разместить рекламу.
Выберем из большого количества газет те издания, которые наиболее точно соответствуют - целевой аудитории. Это "Комсомольская правда" в Самаре, "Телесемь", газета бесплатных объявлений "Ваш выбор". Выпуск газеты "Комсомольская правда" в Самаре имеет рейтинг 12%, а газеты "Телесемь" 17%.
При общем перекрытии, составляющем 5%, охват аудитории этими двумя носителями такое: (12 + 17) - 5 = 24% всего населения. Зато 5% населения прочтут оба газетных объявления, это и будет величина коэффициента перекрытия.
Адрес магазина и его специализация указаны (бесплатно) в новом справочнике "Вся Самара 2008".
В феврале - марте запущена реклама в "Бегущей строке" в автобусе № 21.
Также проводится реклама в местах торговли. В данном случае используются: различные плакаты, которые размещаются в витринах, на стенах в торговых залах; фирменная упаковка (с символами магазина "Семицветика").
В период с мая по сентябрь - намечено проводить выставки (каждый день) горшечных цветов, керамики, земли и удобрений на прилегающей к магазину территории.
Дополнять рекламные мероприятия ЧП Лаврентьевой будут рекламные сувениры, так как это хорошее средство популяризации организации от имени которой их вручают.
В магазине "Семицветик" с февраля 2008 года начали использовать фирменную упаковочную бумагу и фирменные полиэтиленовые пакеты.
В период проведения рекламной кампании весь торговый персонал будет носить фирменную одежду с символикой организации.
В таблице 2 приведены рекламоносители разного целевого назначения.
Таблица 2 - Выбор средств рекламы на основе осведомленности о марке и отношения к ней.
Массовые средства коммуникации |
Осведомленность |
Отношение | ||
Узнаваемость |
Припоминание |
Высокая вовлеченность |
Низкая вовлеченность | |
Телевидение |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Радио |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Газеты |
Ограниченная |
Да |
Да |
Да |
Журналы |
Да |
Ограниченное |
Да |
Да |
Наружная реклама |
Да |
Ограниченное |
Ограниченная |
Да |
Реклама на транспорте |
Да |
Ограниченное |
Да |
Ограниченная |
Изучив данную таблицу, сделан следующий выбор: главными средствами распространения рекламы ЧП Лаврентьевой Т.В. выбраны: реклама на транспорте, газеты, наружная реклама[2стр.153].
Реклама "Бегущая строка" в автобусе маршрута № 21 г. Самара.
Оплата за 1 месяц = 900 руб.
Рейтинг: в день ~ 1000 человек
Выход рекламы 1 раз каждые 5-10 минут. В день ~ 140 раз. Объем текста 120 знаков.
В январе 2008 года с фирмой "Успех" был заключен договор о сотрудничестве и предоставлении услуг по размещению рекламы на транспорте. Период действия договора: февраль - апрель 2007 года. Стоимость услуги - 8900 руб.
Разработка графика проведения рекламной кампании, формирование и распределение рекламного бюджета
График проведения рекламной кампании строится первым, исходя из степени важности, поскольку, до того как планировать каналы для продвижения рекламной информации, объемы ассигнований для них и так далее, необходимо выбрать периоды времени, в течение которых мы проводим комплекс рекламных действий, и составить график интенсивности проведения рекламной кампании ЧП Лаврентьевой в течение всего года.
Итак, для построения графика проведения рекламной кампании необходимо определить сезонность спроса на товары (услуги) ЧП Лаврентьевой, сделано это следующим образом: данные по объемам продаж взяты за 5 лет (рис.3), проанализированы записи в бухгалтерских книгах ЧП Лаврентьевой Т.В.
Собранные помесячно данные обработаны таким образом, чтобы были заметны процентные доли по объемам продаж для каждого месяца из расчета того, что все оказанные в течение каждого года услуги будут равны 100%. Построенный график сезонности является стандартным (теоретическим) графиком для проведения кампании.
Следующий шаг
- принятие решения о построении
самого графика (практического)
рекламной кампании (то есть графика распределения
годового бюджета, отпущенного на проведение
рекламной кампании).
Рис. 2. Среднегодовой график сезонности
оказания услуг за 5 лет, %
Рассмотрев среднегодовой график сезонности оказания услуг за 5 лет, выделены периоды, более привлекательные для проведения рекламной кампании и менее привлекательные для этого. Это значит, что в разные периоды времени для совершения одной "средней условной покупки" организация тратит разные объемы рекламных средств.
В соответствии со сказанным ранее можно выделить два пика для проведения рекламной кампании, а в остальные периоды можно осуществлять поддерживающую кампанию (либо вообще никакой).
Информация о работе Планирование рекламной компании на примере