Сегментации рынка как элемента стратегического управления торговым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом" на рынке мебельных магазинов города Тюмени, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования мебельных магазинов на рынке г. Тюмени, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке мебельных магазинов города Тюмени магазина немецкой мебели "Немецкий дом".

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Курсовая стратегический маркетинг.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

Существуют три варианта позиционирования:

 1. Стратегия, направленная на укрепление в сознании потребителя текущей позиции марки.

2. Стратегия, заключающаяся  в том, чтобы найти незанятую  позицию, которая представляет  ценность для достаточно большого  числа потребителей.

 3. Стратегия, направленная на вытеснение конкурентов с их позиции, либо осуществление репозиционирования, которое связано с проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.

Важным средством, применяем  при позиционировании являются карты-схемы восприятия. Эти карты-схемы предназначены для наглядного изображения в своеобразном многомерном пространстве близости меду товарами или сегментами, измеряемой в терминах психологических факторов, для оценки которой применяется метод многомерного шкалирования потребительских восприятий и предпочтений [9, с. 342].

В простейшем случае карта-схема  восприятия является двумерной. На рисунке 2 показано, какие возможности для  отдыха видят туристы в тех  или иных европейских странах.

               Легкость для посещения


Рисунок 2 - Двумерная  карта-схема мест отдыха европейских  туристов

 

Приведенный здесь взгляд на оценку преимуществ отдыха в тех  или иных странах является упрощенными  двумерные схемы не всегда могут  удовлетворить компании, занимающиеся организацией отдыха. На картах-схемах, полученных с помощью метода многомерного шкалирования, отображается одновременно множество факторов, карта становится многомерной.

Маркетологи могут следовать  нескольким стратегиям позиционирования. В основе этих стратегий лежат определенные ассоциативные связи, влияющие на восприятие этих товаров потребителями [9, с. 345].

Позиция многих товаров  основана на тех выгодах, которые  они дают, или тех нуждах, удовлетворению которых они призваны служить. Многие товары, представляющие собой технические изделия, позиционируются на основе характеристик товаров. Основой позиционирования товаров зачастую служат обстоятельства из использования, а также отношение к определенным потребителям. Для стимулирования продажи более дорогих товаров часто используются различные виды деятельности, ассоциации с той или иной личностью.

Компания может позиционировать  себя и по отношению к конкурентам, при этом существует два возможных  варианта позиционирования. Товар может  быть позиционирован путем непосредственного сопоставления с товаром конкурента или посредством противопоставления товарам конкурентов.

Позиционирование товара на основе его происхождения построено  на связи товара с местом его изготовления, также в качестве основы для позиционирования может выступать принадлежность товара к определенному классу товаров.

После того как компания идентифицировала множество возможных  конкурентных преимуществ, которые  могут быть положены в основу позиционирования, она должна осуществить правильный выбор наиболее существенных конкурентных преимуществ и суметь эффективно довести выбранную позицию до покупателя.

2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАГАЗИН НЕМЕЦКОЙ МЕБЕЛИ "НЕМЕЦКИЙ ДОМ"

 

2.1 Характеристика  деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом"

 

Магазин немецкой мебели "Немецкий дом" был открыт в 2004 году. Адрес магазина: 625002  г. Тюмень, ул. Немцова, 4. Он расположен в центре г. Тюмени.

В магазине - широкий диапазон мебели  категории VIP и мебели для класса выше среднего.

Еще одно отличие  магазина — вся мебель выставлена минипроектами комнат: от гостиных до детских.

Мебельный салон «Немецкий дом» является эксклюзивным представителем мебельных брэндов Германии. Немецкая мебель представлена в Тюмени следующими марками: Sie Matic, Rolf Benz, COR, Walter Knoll, Bruhl,  Hulsta,Rufbetten, Schramm, Paschen, Draenert, Schonbuch, Koinor, Haba, Moll, Lambert.

"Немецкий  дом" предлагает своим клиентам  выбор немецкой мебели на уровне  столичных городов. В магазине немецкой мебели покупатель может найти готовые решения жилого пространства, а также аксессуары для дома и подарки для друзей. Магазин "Немецкий дом" предоставляет профессиональный сервис по подбору, доставке , установке и гарантийному обслуживанию немецкой мебели.

 

 

2.2 Анализ показателей  торговой деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом" г. Тюмени

 

Численность предприятия торгового бизнеса определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно – управленческий персонал, средний персонал (менеджеры по продажам,сборщики мебели) и технический персонал (уборщицы).

Смета расходов по труду  за 2011 и 2012 год представлена в таблице 2.

Таблица 2

Смета расходов по труду  на год, тыс. руб.

Наименование

Сумма, тыс. руб. 2011 Сумма, тыс. руб. 2011

Сумма, тыс. руб. 2012 год

1. ФЗП по окладам

1081,4

1926,4

2. Премиальный фонд (35%)

378,49

674,24

3. Надбавки (10%)

108,14

192,64

4. Выплаты компенсирующего характера (10%)

108,14

192,64

5. Оплата за неотработанное время (10%)

108,14

192,64

Итого ФОТ:

1784,49

3178,56


 

Из таблицы 2 видно, что  фонд заработной платы за 2011 год составил 1784,49 тыс.руб., а за 2012 год составил 3178560 руб. Товарооборот на одного работника вырос с 827951,1 руб. в 2011 году до 989766,79 руб. в 2012 году.

Расходы на отопление. 1 г кал стоит 470 + 20 % = 564 руб. В 2011 году израсходовано 186 гкал, т.е.     руб. В 2012 году израсходовано 235 гкал. Расходы за год составили:      руб.

Расходы на водоснабжение: 1 м3 стоит 68,6 + 20 % = 82,32руб. В 2011 году израсходовано 630 м3, т.е.        руб., а в 2012 году израсходовано 796 м3. Расходы за год составили: руб.

Смета издержек производства и обращения  магазина немецкой мебели "Немецкий дом" представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

Смета издержек производства и обращения магазина немецкой мебели "Немецкий дом"

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб. 2011 год

Сумма, тыс. руб. 2012 год

Измененение тыс. руб.

Всего издержек производства и обращения

7351,4

9626,33

2274,93

В том числе:

 

 

 

1. Автотранспортные расходы

270,00

270,00

0

2. Расходы на оплату труда

1784,49

3178,56

1394,07

3. Отчисления на социальные нужды

467,54

832,78

365,24

4. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования

97,04

141,07

44,03

5. Амортизация основных средств

3039,81

2796,92

-242,89

6. Расходы на ремонт основных  средств

533,71

795,18

261,47

7. Износ столов, техники и т.д.

434,58

534,84

100,26

8. Расходы на топливо, газ,  электроэнергию для производственных  нужд

26,79

41,18

14,39

9. Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров

121,29

180,14

58,85

10. Расходы на рекламу

242,59

360,28

117,69

11. Затраты по оплате % за пользование  кредитом

0,00

0,00

0,00

12. Потери товаров при перевозке,  хранении и реализации

90,97

135,1

44,13

13. Расходы на тару

0,00

0,00

0,00

14. Прочие расходы

242,59

360,28

117,69


 

Общая сумма издержек за 2011 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2012 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением объемов деятельности, а также с увеличением численности персонала. Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом и издержками производства и обращения. Валовая прибыль характеризует конечный финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Таблица 4

Расчет прибыли и  рентабельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом"

Показатели

Сумма, тыс. руб. 2011 год

Сумма, тыс. руб. 2012 год

Темп роста, %

Валовой товарооборот

60649,120

90068,78

148,51

Валовой доход

20216,37

30990,77

153,29

Издержки производства и обращения

7351,4

9626,33

130,95

Прибыль от реализации

12548,83

20197,73

160,95

Рентабельность, %

170,7

209,82

 

Налог на прибыль (20%)

2348,23

4847,46

 

Чистая прибыль

10200,6

15350,27

150,48

Чистая рентабельность, %

138,76

159,46

 

 

Согласно данным таблицы 4 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2011 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2012 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что магазин немецкой мебели "Немецкий дом" может успешно функционировать и развивать свою деятельность. Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Центральная» представлены в таблице 5.

   

Таблица 5

Основные показатели хозяйственной деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом"  за 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Сумма

Процент к товарообороту

1

2

3

4

1. Валовой товарооборот

тыс. руб.

90068,78

100

в том числе продукции собственного производства

тыс. руб.

22517,20

25,01

в том числе по покупным товарам

тыс. руб.

67551,58

74,99

2. Валовой доход

тыс. руб.

30990,77

34,41

3. Издержки производства и обращения

тыс. руб.

9626,33

10,69

4. Прибыль предприятия

тыс. руб.

20197,73

22,42

5. Рентабельность, %

%

209,82

 

6. Налог на прибыль

тыс. руб.

4847,46

5,38

7. Чистая прибыль предприятия

тыс. руб.

15350,27

17,04

8. Чистая рентабельность, %

%

142,22

 

9. Товарооборот на одного работника  предприятия

тыс. руб.

989,767

1,1

10. Выработка на одного работника  производства

тыс. руб.

2598,138

2,88

11. Фондоотдача

 

2,51

 

12. Фондоемкость

 

0,39

 

13. Фондовооруженность

 

395,54

 

14. Срок окупаемости

лет

1,79

 


 

Согласно проведенным  расчетам валовой товарооборот за год  составил 90068,78 тыс. руб., из них 22517,20 тыс. руб. (25,01%) - продукция собственного производства и 67551,58 тыс. руб. (74,99%) – импортированные товары.

Информация о работе Сегментации рынка как элемента стратегического управления торговым предприятием