Стратегическое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Ленинский трикотаж» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Оно является юридическим лицом, создано в связи с ликвидацией Ленинск-Кузнецкого комвольно-суконного комбината. Место нахождения: 652523, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий ул. Телефонная, 13Н, помещ1. Сайт предприятия www.lentric.siteedit.ru.

Файлы: 1 файл

текст .doc

— 100.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ  И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ФГ БОУ ВПО Алт. ГТУ им. И.И. Ползунова

 

кафедра экономики  и управления

на предприятии  текстильной и легкой промышленности

 информационных  технологий

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  курсу «Стратегическое управление предприятием»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

 

 

 

 

                              доцент                      А.В. Разгон

подпись           должность              и.о. фамилия

Выполнил:

студентка V курса гр.9-ЭУП 81

№ 08442179

 

 

 

     _________________      __     В.Б. Конюхова

                  подпись                        и.о. фамилия


 

 

г. Барнаул 2012


 

Стратегическое  управление предприятием

 

Краткая характеристика

ООО «Ленинский трикотаж»

 

Общество с  ограниченной ответственностью ООО «Ленинский трикотаж» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Оно является юридическим лицом, создано в связи с ликвидацией Ленинск-Кузнецкого комвольно-суконного комбината. Место нахождения: 652523, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий ул. Телефонная, 13Н, помещ1. Сайт предприятия www.lentric.siteedit.ru.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая  розничную продажу изготовляемой продукции, и ее производство.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет и иные счета  в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия  и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Основной целью  деятельности ООО «Ленинский трикотаж» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.

Достижение  поставленных целей происходит посредством  осуществления следующих видов  деятельности, что следует отнести  к основным функциям предприятия:

- изготовление верхней трикотажной одежды для взрослых и детей;

- спецодежды для МЧС и т.п.;

- чулочно-носочных изделий (чулки, носки, колготы);

- пошив рабочей одежды и многое другое.

Для достижения целей своей деятельности Общество имеет в своей собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

Предприятие обеспечивает социальное развитие, улучшение условий  труда, обязательное медицинское страхование  и социальное обеспечение работников предприятия. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность за ущерб, причиненной их здоровью и трудоспособности.

На каждого  из сотрудников предприятия возложены  определенные функции и обязанности, что облегчает контроль над соблюдением. Данные обязанности четко определены в должностных инструкциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАП  Выделение SWOT-факторов

 

S-сильные стороны

1) опыт (предприятие  выпустило первую продукцию в  2002 году)

2)качественное оборудование

3) широкий ассортимент

4) вблизи нет  конкурентов

5) стабильная  работа предприятия

6) возможность  изготавливать и продавать свою  продукцию без посредников

W-слабые стороны

1) Слабые знания  покупателей о предприятии

2) ресурсы –  не стабильность поставщика

3) неизвестность  торговой марки

4) плохая рекламная  поддержка

5)недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров

6) слабый имидж  продукции

7) низкая мотивация  сотрудников

8) не производятся  маркетинговые исследования по  изучению новых каналов сбыта

O-возможности

1) рост рынка  сбыта

2) увеличение  объемов производства

3)введение новых  видов продукции

4) введение новых  технологий

5) выход на зарубежные рынки

T-угрозы

1) подавление  зарубежными рынками

2) высокий уровень  инфляции

3) увеличение  конкурентов

4) смена тенденций  спроса (моды)

5) сбой поставки  сырья

6) отток квалифицированных  сотрудников


 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП SWOT-синтез (коррекционный анализ)

 

S-сильные стороны

1) опыт (предприятие  выпустило первую продукцию в  2002 году)

2)качественное  оборудование

3) широкий ассортимент

4) вблизи нет  конкурентов

5) стабильная  работа предприятия

6) возможность  изготавливать и продавать свою  продукцию без посредников

W-слабые стороны

1) Слабые знания  покупателей о предприятии

2) ресурсы –  не стабильность поставщика

3) неизвестность  торговой марки

4) плохая рекламная  поддержка

5)недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров

6) слабый имидж  продукции

7) низкая мотивация  сотрудников

8) не производятся  маркетинговые исследования по  изучению новых каналов сбыта

O-возможности

1) рост рынка  сбыта

2) увеличение  объемов производства

3)введение новых  видов продукции

4) введение новых  технологий

5) выход на  зарубежные рынки

1-1 увеличить рынок  сбыта

2-2 увеличить объемы  производства

1-1 увеличение рекламной  поддержки предприятия

6-4 организация выездов  на выставки и семинары

T-угрозы

1) подавление  зарубежными рынками

2) высокий уровень  инфляции

3) увеличение  конкурентов

4) смена тенденций  спроса (моды)

5) сбой поставки  сырья

6) отток квалифицированных  сотрудников

1-6 увеличение корпоративного духа и мотивации сотрудников

5-5 увеличить складское  помещение

2-5 поиск дополнительных  поставщиков

5-6 Обучение сотрудников  за счет предприятия с последующим  трудоустройством


 

 

3 ЭТАП матрица оценки стратегий

стратегии

прибыль

Вероятность осуществления

затраты

итого

увеличить рынок  сбыта

10

6

5

11

увеличить объемы производства

9

8

10

7

увеличение  корпоративного духа и мотивации  сотрудников

7

10

3

14

увеличить складское  помещение

1

10

5

6

увеличение  рекламной поддержки предприятия

5

8

5

8

организация выездов  на выставки и семинары

3

9

3

9

поиск дополнительных поставщиков

2

7

1

8

Обучение сотрудников  за счет предприятия с последующим  трудоустройством

3

8

5

6


 

Таким образом, на данном этапе производства самой оптимальной стратегией развития является увеличение корпоративного духа и мотивации сотрудников. Для стимулирования работников к еще большим достижениям и увеличения корпоративного духа можно применить:

1) Выплаты надбавок  за выполнение особо важных  работ

2) Выделение  надбавок за достижения в труде.

3) Увеличение  премий за итоги работы .

4) Повышение  заработной платы за стаж работы  в легкой промышленности.

5) Внесение благодарности  лучшим работникам.

7) Проведение  государственных праздников с  коллективом

8) Проведение дней рождений работников

9) Проведение неформальных мероприятий и встреч коллектива для обеспечения психологической обстановки в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки).//Экономист. 2008. – 150с.
  2. Лебедева С.Н  Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедева. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2008. – 240с.
  3. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 2009. 350с.
  4. Тичи Н., Деванна М. Лидеры реорганизаций. М., 2008 – 170с.
  5. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2009 – 200с.
  6. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 2010 – 220с.
  7. Экономика предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2009. – 352с. – (Серия «Учебник для вузов»).

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление предприятием