Стратегия управления торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 235.04 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….3                                                                                                      

1. Стратегия поведения  фирмы торговли и питания на  рынке: сущность и содержание …………………………….. ……………………………………….5                                                                                                    
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11  
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15  
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15  
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод»   …………..22    
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления

 в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35  
Заключение……………………………………………………………….…….. 42  
Список литературы  …………………………………………………………… 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики – предприятию, торговому  предприятию.

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь, что жизненно необходимо для функционирования предприятия в условии конкурентных рыночных отношений.

Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему  действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит  как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые  являются реакцией на непредвиденное развитие событий.

Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка, или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а также промежуточные цели. Достижение первых обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые - представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей.

Для обеспечения эффективной  производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие решения. При законодательном  несовершенстве и нестабильности многие предприятия отдают приоритет прибыли  и доходам акционеров. Но, если предприятие  хочет в будущем остаться на рынке  и быть конкурентоспособным, оно  также должно работать на достижение долгосрочных целей: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки  сотрудников, обязательства перед  обществом.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового  состояния. Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими  органами на основе публикуемой отчетности.

Данная работа посвящена  оценке и совершенствованию стратегического  управления на предприятиях розничной торговли и питания Пильнинского райпо .

Объектом исследования является предприятие розничной торговли продовольственными товарами  ООО «Хлебозавод».

Целью данной курсовой работы является изучение стратегического  управления предприятия на примере ООО «Хлебозавод».

В соответствии с выше поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть экономическую сущность стратегий;
  2. Проанализировать стратегии предприятия на примере ООО «Хлебозавод»;
  3. Предложить меры по совершенствованию организации и разработки процесса функционального стратегического управления.

Объектом данной курсовой работы является стратегия управления ООО «Хлебозавод», предметом – процесс стратегического управления на предприятии.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления и планирования, методологических подходов к рыночным исследованиям, формирования и функционирования предприятий торговли, конкуренции, а так же научно-методические материалы в области региональной политики, экономки, законодательные и нормативные акты субъектов Федерации и РФ, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.

В процессе исследования применялись  системный и процессные подходы к изучаемым проблемам, общенаучные и специальные методы: анализ, методы маркетингового, стратегического анализа, методы экономико-статистического исследования: наблюдение, сравнительный, регрессионный, корреляционный анализ.

Практическая ценность заключается в возможности использования методических разработок данной работы в деятельности розничных предприятий при внедрении стратегического планирования и управления в крупных розничных объединениях.

Практическое применение полученных результатов позволит создать  в организациях розничной торговли продовольственными товарами комплексную  систему планирования, отвечающую современному уровню экономического развития, что в свою очередь благоприятно повлияет на конъюнктуру всего товарного рынка.

 

 

 

 

 

  1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке.

 

Основная тенденция рынка  торговли и питания последних лет - рост продаж по стоимости и в значительно меньшей степени по объему. Это связано с активным развитием высоких ценовых сегментов рынка, что связано с появлением возможности покупать дорогие продукты питания.

Несмотря на некоторое  снижение темпов роста рынка в России культура потребления только начинает формироваться, а спрос на продукты питания высокого качества в ближайшее время будет только расти[2,с.156]. Сдерживает развитие рынка, по мнению экспертов, острая нехватка высокопрофессиональных кадров.

Также существуют продукты, имеющие свою длительную историю  потребления и поэтому отличающиеся постоянным уровнем спроса. Рынок  торговли и питания характеризуется как сформированный и близкий к насыщению, поэтому при нынешнем уровне покупательской активности выход на него новой фирмы, будет довольно непростым. Более того, у потребителей существует определенная инертность в отношении некоторых брендов, которые они выбирают независимо от цены, качества и т.п[12,с.36].

Учитывая сказанное, можно  утверждать, что в ситуации кризиса  появление на рынке новых предприятий  маловероятно. Кроме того, на рынке сейчас не существует таких позиций, которые были бы представлены в недостаточном объеме. Но, несмотря на такую насыщенность, все равно появляются новые товарные позиции, поэтому многие компании стараются не отставать и ищут новые решения.

Наибольшую долю рынка  фирмы получают за счет популярности бренда. Этому фактору, с одной  стороны, может способствовать уникальность, инновационность продукта, а с другой - хорошая репутация его производителя.

Особенности рынка зависят  от очень многих факторов, в том  числе, следующих:

- наличие сильных местных  производителей;

- географические и климатические  условия;

- традиции потребления;

- высокая лояльность потребителей  к местным брендам, препятствующая  выходу новых фирм на рынок.

Таблица 1

 Доля продаж по основным предприятиям Пильниского района

Предприятия

Доля в продажах, %

Пильниское райпо

35,53

ООО «Фламинго»

15,18

ООО «Хлеб»

12,27

ОАО «Сладко»

9,31

ООО «Тандер»

8,11

ООО «Радуга»

7,39

ООО Настена

1,53

ОАО «Шоколад»

2,17

ООО «Надежда»

1,33

ОАО «Дымок»

0,91

ОАО «Бриз»

6,27


 

Анализ данных, представленных в таблице 1 позволяет выявить, что основная доля продаж приходится на Пильниское райпо (35,53%).

Сегодня на рынке области работают около 46 организаций  торговли и общественного питания. Структура розничной торговли за последнее время изменилась. Если раньше основную нагрузку несли крупные и средние предприятия, то сейчас их доля в обороте составляет всего 18 процентов. На смену крупным и средним предприятиям пришли маневренные и динамично развивающиеся субъекты малого предпринимательства[11,с.54].

В последнее время стали  появляться магазины самообслуживания, где покупателю предлагается широкий  ассортимент продукции, невысокие  цены, культурное обслуживание. Эти  предприятия торговли сразу стали  пользоваться большой популярностью.

По просьбам жителей с  прошлого года стали регулярно проводиться  ярмарки продажи. В прошлом году в районе было организовано более 60 выставок-продаж, ярмарок, в том числе  и областных. На осенних ярмарках оживленно шла торговля прямо  с машин. Это обоюдно выгодно: селяне сами производят продукцию, сами привозят, сами торгуют, за место не платят, довольны ярмарками и покупатели - продукция свежая, реализуется  по низким ценам. По этим же причинам завоевали  популярность и ярмарки выходного  дня.

Несмотря на развитие ярмарочной торговли, вытеснить с рынка посредников  пока не удается. В настоящее время  значительная часть продукции поступает  на прилавки магазинов через посредников, потому и цены высокие, да и качество продукции оставляет желать лучшего. В прошлом году комитет торговли совместно с управлением государственной  торговой инспекции провели 15 смотров  качества продовольственных товаров. Многие образцы не соответствовали  требованиям ГОСТа. Нарекания вызвала продукция, произведенная в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Рязани, Воронеже, Смоленске, Северной Осетии, Республике Адыгее, Владикавказе.

Настоящий профессионал за прилавком стремится не только продать товар, но и оставить у покупателя хорошие впечатления о себе и своем магазине[8,с.26]. Многие директора магазинов и предприятий общепита начинают понимать это и стремятся нанимать не случайных в торговле людей, а дипломированных специалистов.

 

 

 

 

 

2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления

 

Основное различие между  двумя подходами заключается  в том, что в традиционном управлении предполагается, что вся имеющая  отношение к делу информация доступна с самого начала процесса, тогда  как новое "стратегическое" управление использует новые данные по мере их поступления. На текущий момент специалистами  в области управления маркетинга принят метод "стратегического" управления. 

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

Предметом стратегического  управления являются:

1.Проблемы, которые прямо  связанны с генеральными целями  организации. 

2.Проблемы и решения,  связанные с каким-либо элементом  организации, если этот элемент  необходим для достижения целей,  но в настоящее время отсутствует  или имеется в недостаточном  объеме.

3.Проблемы, связанные с  внешними факторами, которые являются  неконтролируемыми. 

«Проблемы стратегического  управления чаще всего возникают  в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы  не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.»

Стержнем стратегического  управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных  конкретных предпринимательских, организационных  и трудовых стратегий. Стратегия - это  заранее спланированная реакция  организации на изменение внешней  среды, линия ее поведения, выбранная  для достижения желаемого результата.

Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия