Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа
Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Стратегия поведения
фирмы торговли и питания на
рынке: сущность и содержание ……………………………..
……………………………………….5
2. Сравнительный анализ стратегического
и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий
………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности
в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию
стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………
44
Введение
В условиях рыночных отношений
центр экономической
Всякая организация
Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка, или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а также промежуточные цели. Достижение первых обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые - представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей.
Для обеспечения эффективной
производственной и непроизводственной
деятельности предприятия в условиях
конкуренции и рынка необходимы
обоснованные, просчитанные, легитимные
(т.е. соответствующие
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.
Данная работа посвящена
оценке и совершенствованию
Объектом исследования является предприятие розничной торговли продовольственными товарами ООО «Хлебозавод».
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического управления предприятия на примере ООО «Хлебозавод».
В соответствии с выше поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом данной курсовой работы является стратегия управления ООО «Хлебозавод», предметом – процесс стратегического управления на предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления и планирования, методологических подходов к рыночным исследованиям, формирования и функционирования предприятий торговли, конкуренции, а так же научно-методические материалы в области региональной политики, экономки, законодательные и нормативные акты субъектов Федерации и РФ, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.
В процессе исследования применялись системный и процессные подходы к изучаемым проблемам, общенаучные и специальные методы: анализ, методы маркетингового, стратегического анализа, методы экономико-статистического исследования: наблюдение, сравнительный, регрессионный, корреляционный анализ.
Практическая ценность заключается в возможности использования методических разработок данной работы в деятельности розничных предприятий при внедрении стратегического планирования и управления в крупных розничных объединениях.
Практическое применение полученных результатов позволит создать в организациях розничной торговли продовольственными товарами комплексную систему планирования, отвечающую современному уровню экономического развития, что в свою очередь благоприятно повлияет на конъюнктуру всего товарного рынка.
Основная тенденция рынка торговли и питания последних лет - рост продаж по стоимости и в значительно меньшей степени по объему. Это связано с активным развитием высоких ценовых сегментов рынка, что связано с появлением возможности покупать дорогие продукты питания.
Несмотря на некоторое снижение темпов роста рынка в России культура потребления только начинает формироваться, а спрос на продукты питания высокого качества в ближайшее время будет только расти[2,с.156]. Сдерживает развитие рынка, по мнению экспертов, острая нехватка высокопрофессиональных кадров.
Также существуют продукты,
имеющие свою длительную историю
потребления и поэтому
Учитывая сказанное, можно утверждать, что в ситуации кризиса появление на рынке новых предприятий маловероятно. Кроме того, на рынке сейчас не существует таких позиций, которые были бы представлены в недостаточном объеме. Но, несмотря на такую насыщенность, все равно появляются новые товарные позиции, поэтому многие компании стараются не отставать и ищут новые решения.
Наибольшую долю рынка фирмы получают за счет популярности бренда. Этому фактору, с одной стороны, может способствовать уникальность, инновационность продукта, а с другой - хорошая репутация его производителя.
Особенности рынка зависят от очень многих факторов, в том числе, следующих:
- наличие сильных местных производителей;
- географические и
- традиции потребления;
- высокая лояльность
Таблица 1
Доля продаж по основным предприятиям Пильниского района
Предприятия |
Доля в продажах, % |
Пильниское райпо |
35,53 |
ООО «Фламинго» |
15,18 |
ООО «Хлеб» |
12,27 |
ОАО «Сладко» |
9,31 |
ООО «Тандер» |
8,11 |
ООО «Радуга» |
7,39 |
ООО Настена |
1,53 |
ОАО «Шоколад» |
2,17 |
ООО «Надежда» |
1,33 |
ОАО «Дымок» |
0,91 |
ОАО «Бриз» |
6,27 |
Анализ данных, представленных в таблице 1 позволяет выявить, что основная доля продаж приходится на Пильниское райпо (35,53%).
Сегодня на рынке области работают около 46 организаций торговли и общественного питания. Структура розничной торговли за последнее время изменилась. Если раньше основную нагрузку несли крупные и средние предприятия, то сейчас их доля в обороте составляет всего 18 процентов. На смену крупным и средним предприятиям пришли маневренные и динамично развивающиеся субъекты малого предпринимательства[11,с.54].
В последнее время стали появляться магазины самообслуживания, где покупателю предлагается широкий ассортимент продукции, невысокие цены, культурное обслуживание. Эти предприятия торговли сразу стали пользоваться большой популярностью.
По просьбам жителей с прошлого года стали регулярно проводиться ярмарки продажи. В прошлом году в районе было организовано более 60 выставок-продаж, ярмарок, в том числе и областных. На осенних ярмарках оживленно шла торговля прямо с машин. Это обоюдно выгодно: селяне сами производят продукцию, сами привозят, сами торгуют, за место не платят, довольны ярмарками и покупатели - продукция свежая, реализуется по низким ценам. По этим же причинам завоевали популярность и ярмарки выходного дня.
Несмотря на развитие ярмарочной
торговли, вытеснить с рынка посредников
пока не удается. В настоящее время
значительная часть продукции поступает
на прилавки магазинов через посредников,
потому и цены высокие, да и качество
продукции оставляет желать лучшего.
В прошлом году комитет торговли
совместно с управлением
Настоящий профессионал за прилавком стремится не только продать товар, но и оставить у покупателя хорошие впечатления о себе и своем магазине[8,с.26]. Многие директора магазинов и предприятий общепита начинают понимать это и стремятся нанимать не случайных в торговле людей, а дипломированных специалистов.
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления
Основное различие между двумя подходами заключается в том, что в традиционном управлении предполагается, что вся имеющая отношение к делу информация доступна с самого начала процесса, тогда как новое "стратегическое" управление использует новые данные по мере их поступления. На текущий момент специалистами в области управления маркетинга принят метод "стратегического" управления.
Стратегическое управление
– это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
1.Проблемы, которые прямо
связанны с генеральными
2.Проблемы и решения,
связанные с каким-либо
3.Проблемы, связанные с
внешними факторами, которые
«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.»
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия