Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа
Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
1.В каком положении
предприятие находится в
2.В каком положении
оно хотело бы находиться
3.Каким способом достичь желаемого результата?
Для решения первого вопроса
необходима информационная основа с
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность для
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
1.Планирование стратегии.
2.Организация выполнения стратегических планов.
3.Координация действий по реализации стратегических задач.
4.Мотивация на достижение стратегических результатов.
5.Контроль за процессом выполнения стратегии.
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?) и величина (насколько существенны будут перемены?).
С учетом результатов проведенного
анализа руководство
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров
по формированию и реализации генеральной
стратегии заключается в
Мотивация как функция
стратегического управления связана
с разработкой системы
Реализация функций
К числу стратегических решений, например, можно отнести:
•реконструкцию предприятия;
•внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
•выход на новые рынки сбыта;
•приобретение, слияние предприятий.
Стратегические решения
имеют ряд отличительных
•инновационный характер;
•направленность на перспективные цели и возможности;
•сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
•субъективность оценки;
•необратимость и высокая степень риска.
Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. Основные из них:
Научность в сочетании с элементами искусства. Менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации. Реализация этой задачи предполагает помимо знаний владение искусством ведения конкурентной борьбы, умение найти выход из самой затруднительной ситуации, сосредоточиться на ключевых проблемах, выделить главные достоинства своей организации.
Целенаправленность
Гибкость стратегического
управления. Подразумевает возможность
внесения корректив в ранее принятые
решения или их пересмотра в любой
момент времени в соответствии с
изменяющимися
Создание необходимых условий для реализации стратегии. Стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. Процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры
3. Оценка и контроль выполнения стратегий
3.1 Организационно-
экономическая характеристика предприятия
Пильнинское райпо основано в сентябре 1952г. как Пильнинское районное потребительское общество (далее райпо) добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Райпо по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
Граждане и юридические лица, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в райпо являются пайщиками.
Место нахождения райпо: 607490, Нижегородская область, рп. Пильна, ул. Ленина, д. 6
Пильнинское райпо действует на основании Устава потребительского Общества, утверждённого на Общем собрании уполномоченных членов пайщиков Пильнинского райпо. Кроме этого, Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О потребительской кооперации в РФ» и другими законами РФ, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
Взаимоотношения райпо и органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций райпо.
Целью деятельности райпо является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.
Для выполнения указанной цели райпо осуществляет:
- торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом;
- всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;
- закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;
- развитие материально-
технической базы торговли, заготовок
и переработки
- эффективное ведение
кооперативного хозяйства
- оптовую, розничную торговлю,
в том числе путём создания
торговых баз, магазинов,
- производство и реализацию в районе и за его пределами хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
- развитие обслуживания
населения через сеть
- перевозочную, транспортно – экспедиционную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса;
Основой экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.
Вся организация деятельности Пильнинского райпо состоит из определённой структуры(рис.1). Управление на уровне райпо осуществляется: общим собранием уполномоченных райпо, которое является высшим органом управления, советом райпо и правлением райпо.
Ревизионная комиссия |
Собрание пайщиков кооперативных участков
Совет райпо
Правление райпо
Председатель правления
Заместитель председателя правления по производству и заготовкам
Начальник планово – экономического отдела
Главный бухгалтер
Начальник торгового отдела
Директор хлебокомбината
Директор общепита
Заместитель председателя правления по строительству
Заместитель председателя правления по техническим вопросам
Заместитель председателя правления по кадрам
Рис.1. Организационная структура управления Пильнинского райпо
Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
Имеет три дочерние организации с долей в уставном капитале:
― ООО «Хлебозавод» - 100%;
― ООО «Мясокомбинат» - 25%;
― ООО «Общепит» - 25%.
На балансе райпо находится 32 торговых предприятия.
Они наделены основными и оборотными средствами за счёт райпо и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.
Таблица 2
Выполнение плана розничного товарооборота Пильнинского райпо
Год |
План товаро оборота, тыс.руб |
Фактический товарооборот, тыс.руб. |
Отклонение, тыс.руб. |
% выпол нения |
Абсолют ный прирост, тыс.руб |
Темп роста,% | |
цеп |
Баз | ||||||
2003 |
151295 |
155600 |
4305 |
102,9 |
- |
- |
- |
2004 |
182413 |
184530 |
2117 |
101,2 |
28930 |
118,6 |
118,6 |
2005 |
203005 |
205712 |
2707 |
101,3 |
21182 |
111,5 |
132,2 |
2006 |
243500 |
250824 |
7324 |
103,0 |
45112 |
121,9 |
161,2 |
2007 |
287840 |
292043 |
4203 |
101,5 |
41219 |
116,4 |
187,7 |
2008 |
379660 |
383496 |
3836 |
101,0 |
91453 |
131,3 |
246,4 |
2009 |
405200 |
410446 |
5246 |
101,3 |
26950 |
107,0 |
263,8 |
2010 |
433510 |
438831 |
5321 |
101,2 |
28385 |
106,9 |
282,0 |
2011 |
469100 |
473994 |
4894 |
101,1 |
35163 |
108,0 |
304,6 |
2012 |
498750 |
504475 |
5725 |
101,2 |
30481 |
106,4 |
324,2 |
Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия