Стратегия управления торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 235.04 Кб (Скачать)

В течение анализируемого времени произошел рост периода  оборота дебиторской и кредиторской задолженностей, что является негативной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж.. Продолжительность финансового цикла характеризует организацию финансирования производственного процесса. С экономической точки зрения финансовый цикл представляет собой часть операционного цикла, не профинансированную за счет непосредственных участников производственного процесса.

В отчетном периоде продолжительность  финансового цикла увеличилась  с 51 дня до 162 дней.

 

3.3 Рекомендации  по совершенствованию стратегического  управления в ООО «Хлебозавод»

 

В рамках стратегического  управления ООО «Хлебозавод » проведем SWOT-анализ.

Применяемый для анализа  среды метод СВОТ (от англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования финансовой стратегии исследуемой организации.

Анализ управленческой политики ООО «Хлебозавод» позволяет выявить возможности и угрозы для данного предприятия.

Как следует из Приложения 9, в целях увеличения финансовой устойчивости, эффективности использования собственного капитала, возможностей для экономического роста рекомендуются следующие мероприятия.

1. Увеличить объем продаж за  счет расширения ассортимента  производимой продукции.

2. Повысить эффективность использования  материальных ресурсов и фонда  оплаты труда в целях снижения  затрат.

3. Изменить политику распределения  чистой прибыли учредителями: увеличить  долю реинвестируемой прибыли.  Это позволит увеличить собственный  капитал и возможности экономического  роста.

На примере таб 11 проведем анализ показателей влияющих на уровень общей рентабельности капитала, а так же факторный анализ, для определения уровня и степени влияния.

Таблица 11

Анализ показателей, влияющих на уровень общей рентабельности капитала ООО «Хлебозавод» за 2010-2012 года.

Показатели 

Годы 

Отклонение 2012 от 2010 гг ,

2010

2011

2012

Тыс.руб

%

Выручка от продажи продукции, работ, услуг.тыс.руб

23299

21294

19216

-4083

82

Валовая прибыль, тыс. руб

3987

3654

3363

-624

84

Балансовая прибыль, тыс.руб

3597

3373

3155

-442

88

Стоимость основного капитала, тыс.руб

4713

8086

10933

6220

232

Стоимость оборотного капитала, тыс.руб

4592

7572

10098

5506

220

Доля балансовой прибыли  в выручке,%

15,44

15,84

11,21

-4,23

73

Фондоемкость основного капитала,%

20,23

37,97

56,90

36,67

281

Фондоемкость оборотного капитала, %

19,71

35,56

52,55

32,84

267

Общая рентабельность активов, %

0,3866

0,2154

0,1025

-0,2841

27


 

Данные таб.11 позволяют сделать следующие выводы: уровень эффективности финансовой деятельности ООО «Хлебозавод» снижается. Об этом говорит увеличение фондоемкости основного и оборотного капиталов. Снижение доли прибыли в выручке привело к снижению рентабельности активов. Определим, методом факторного анализа, влияние доли балансовой прибыли в выручки и показателей фондоотдачи на рентабельность активов в 2012 году по отношению к 2011 году:

Доля балансовой прибыли  в выручке повлияла на рентабельность активов следующим образом:

Р = (11,21-15,84)/(56,90+52,55)=-0,0423 произошло снижение рентабельности активов на:

С =  -0,0423 / -0,1129=0,3747 или 37,47%

Влияние показателей фондоотдачи  следующее:

Р ос.к = 11,21/(56,90+35,56)-11,21/(37,97+35,56)=-0,0313

Р об.к= 11,21/(56,90+52,55)-11,21/(56,90+35,56)=-0,018

Степень влияния:

С ос.к= -0,0313/18,93=-0,0017 или 0,17%

С об.к= -0,018/16,99=-0,0011 или 0,11%

Перейдем к анализу  источников имущества ООО «Хлебозавод» . Величина кредиторской задолженности имеет среднегодовой темп прироста 41,23%, что происходит в основном из за увеличения задолженности перед персоналом предприятия. Период оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился с 17,7 дней до 25,79 дней. При этом произошло увеличение операционного цикла с 479,43 дней до 172,50 дней.

Одним их методов снижения кредиторской задолженности является снижение дебиторской задолженности.

Если в 2010 году денежные средства поступали на счет организации через 34 дня после реализации, то в 2012 году срок оборачиваемости дебиторской  задолженности увеличился до 137 дней.

Состояние дебиторской задолженности  проанализируем на основании данных, представленных в таб 12.

 

 

 

 

Таблица 12

 Оценка состояния дебиторской  задолженности ООО «Хлебозавод»  за 2012 год

Классификация дебиторов  по срокам возникновения задолженности, дни.

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

Удельный вес в общей  сумме,

%

Вероятность безнадежных  долгов,

%

Сумма безнадежных долгов, тыс.руб.

Реальная величина задолженности

0 – 30

3546

43,3

2

70,92

3475,08

30 – 60

186

2,3

4

7,44

178,56

60 – 90

1123

13,7

7

78,61

1044,39

90 – 120

105

1,3

15

15,75

89,25

120 – 150

64

0,8

25

16,00

48,00

150 – 180

3159

38,6

50

1579,50

1579,50

180 – 360

-

-

-

-

-

Итого

8183

100

х

1768,22

6414,78


Из данных таблицы 12 видно, что в ООО «Хлебозавод » на 31.12.2012г. сумма безнадежной дебиторской задолженности составляет 1768,22  тыс. руб.

Объем дебиторской задолженности  находится в зависимости от следующих  показателей:

объема продаж в кредит;

действующей кредитной политики (условий кредита);

эффективности сбора долга (инкассации);

вероятности возникновения  безнадежных долгов.

Работники, связанные с  реализацией услуг, могут оказывать  влияние на прибыльность и объем  дебиторской задолженности, пользуясь  доступными и стандартными инструментами, в частности, путем: использование  факторинга; предоставления товарного  кредита; предоставления отсрочки платежа; предложения скидки на продукцию; предложения  скидки за оплату раньше стандартного срока. Все они используются для стимулирования дополнительных объемов продаж.

С целью максимизации притока  денежных средств предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования.

Для управления дебиторской  задолженностью необходимо следующее:

1. Определение условий  предоставления кредита при продаже  товаров, его срока и системы  скидок. Необходимо в кредитном  договоре указать размер штрафов  и пени при нарушении сроков  оплаты за кредит. Например: при задержки оплаты до 15 дней установить пеню в размере 5%, а задержке оплаты до 20 дней - 10%.

2. Определение надежности  покупателя или вероятности оплаты  полученных им товаров. 

3. Определение политики  сбора дебиторской задолженности.  Фирма за определенную плату  передает право на получение  денег по дебиторской задолженности  специализированной фирме. Эти  операции известны как факторинг.

Факторинг представляет собой  финансовую операцию, заключающуюся  в уступке предприятием-продавцом  права получения денежных средств  по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или  специализированной компании, которые  принимают на себя все кредитные  риски по инкассации долга. За осуществление  такой операции банк  взимают  с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах  к сумме платежа. Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты.

Наиболее предпочтительным является передача прав взыскания денежных средств с клиентов по обязательствам, срок возникновения которых составляет 180-360 дней. По более поздним долгам факторинговая компания или банк может запросить слишком высокий процент или вообще отказать в предоставлении услуг. На наш взгляд, целесообразно исследуемому предприятию воспользоваться услугами факторинговых компаний, так как на его балансе имеется просроченная дебиторская задолженность.

Определим эффективность  факторинговой операции для ООО «Хлебозавод». Сумма дебиторской задолженности, которая подвергнется факторингу, составит 1579,50 тыс. руб. Комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 2% от суммы долга; банк предоставляет предприятию кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 75% от суммы долга; процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 21%; средний уровень процентной ставки составляет 25%.

Таблица 12.

Расчет эффективности  факторинговой операции

Показатель

Расчет

Результат

Комиссионная плата, тыс. руб.

1579,50*2/100

31,59

Плата за пользование кредитом, тыс. руб.

(1579,50*0,75)*21/100

248,77

Итого расходы

31,59+248,77

208,36


 

С учетом рассчитанной суммы  дополнительных расходов определим  их уровень по отношению к дополнительно  полученным денежным активам. Он составит:   (208,36*100)/(1579,5*0,75)=17,59

Сопоставляя полученный показатель(17,59) со средним уровнем процентной ставки (25%) мы видим, что осуществление факторинговой операции для ООО «Хлебозавод» более выгодно, чем получение финансового кредита.

Факторинговая операция принесет ООО «Хлебозавод» дополнительные денежные средства в сумме 1547,91 тыс.руб.( 1579,50- 31,59) , что позволит погасить кредиторскую задолженность, которая в 2012 году составила 1183 тыс.руб При этом предприятие потеряет 31,59 тыс.руб.

Заключение

 

При производстве и реализации продукции все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные  материалы и выпускаемая продукция  должны отвечать требованиям действующих  стандартов, законодательных актов, технических условий, медико-биологических  требований, иметь гигиенические  сертификаты или качественные удостоверения.

Исследуемое торговое предприятие - ООО «Хлебозавод».

Основной целью исследуемого предприятия является получение  прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей.

Для того чтобы улучшить свое финансовое положение, ООО «Хлебозавод» следует :

1. Увеличить объем продаж за  счет расширения ассортимента  производимой продукции.

Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия