Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа
Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44
За счет увеличения спроса покупателей , товарооборот Пильнинского райпо ежегодно возрастает. За последние десять лет товарооборот увеличился более чем в три раза. Ежегодно присутствует факт перевыполнения плана.
Для наглядности представим динамику товарооборота в виде графика.
Рис 2. Динамика товарооборота
Таблица 3
Анализ показателей товарного баланса Пильнинского райпо
за 2011-2012 гг(тыс.руб)
Показатели |
Факт 2011г |
2012г |
Отклонение | ||
План |
Факт |
От плана |
От 2011г | ||
Запасы товара на начало года |
55701 |
45201 |
63919 |
18718 |
8218 |
Поступление товара за год |
530216 |
544376 |
568980 |
24604 |
38764 |
Прочее выбытие товара |
521 |
425 |
586 |
134 |
65 |
Запасы товара на конец года |
63919 |
38965 |
64499 |
25534 |
580 |
Розничный товарооборот |
473994 |
498750 |
504475 |
5725 |
30481 |
Несмотря на увеличение показателя товарооборота, запасы товара превышают плановые показатели и имеют тенденцию увеличения. Положительным моментом является снижение прочего выбытия товара(брака).
Таблица 4
Финансовые результаты Пильнинского райпо по отраслям деятельности
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
2012г | |||||
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% | |
Прибыль(убыток), всего: В том числе: |
7901 |
100 |
8450 |
100 |
9230 |
100 |
11515 |
100 |
11577 |
100 |
Розничная торговля |
6527 |
82,6 |
6867 |
81,3 |
7348 |
79,6 |
9391 |
81,6 |
9299 |
80,3 |
Общественное питание |
198 |
2,5 |
206 |
2,4 |
238 |
2,6 |
256 |
2,2 |
290 |
2,5 |
Промышлен ность |
1150 |
14,6 |
1301 |
15,4 |
1590 |
17,2 |
1782 |
15,5 |
1900 |
16,4 |
Прочие виды деятельности |
26 |
0,3 |
76 |
0,9 |
54 |
0,6 |
86 |
0,7 |
88 |
0,8 |
За анализируемый период,
прибыль предприятия
ООО «Хлебозавод» основан в 1971 году. Учредителем общества является некоммерческая организация - районное потребительское общество р.п. Пильна, для которого ООО «Хлебокомбинат» является предпринимательским видом деятельности ,создаваемая с целью извлечения прибыли. Юридическим адресом ООО «Хлебозавод» является место нахождение его исполнительного органа:Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.Пильна, ул.Ленина, дом 6., фактический адрес: Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.Пильна, ул.Юбилейная, дом 10.
Устав предприятия утвержден Постановлением правления Пильнинского районного потребительского общества №113 от 10 августа 2009 г.
Цель деятельности ООО «Хлебозавод» удовлетворение потребностей населения в качественных продуктах питания и получение прибыли.
Для достижения поставленной цели ООО «Хлебозавод» производит продукты питания следующей номенклатуры:
- хлебобулочные изделия (хлеба и мучнистые изделия )
- кондитерские изделия
(сухие хлебобулочные изделия
и мучнистые кондитерские
- другие пищевые продукты (шоколад, сахаристые изделия, макаронные изделия, безалкогольные напитки)
В таб.5 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Хлебозавод».
Таблица 5
Основные экономические показатели ООО «Хлебозавод» за 2011 – 2012 гг.
Показатель |
Года |
Отклонения | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2012/2010гг | ||
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб |
Тыс.руб +/- |
% | |
Выручка , тыс.руб |
23299 |
21294 |
19216 |
-2005 |
82 |
Себестоимость , тыс.руб |
19312 |
17640 |
15853 |
-1672 |
82 |
Прибыль (убыток), тыс.руб |
3835 |
3571 |
3363 |
-264 |
88 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб |
3851,5 |
7304,5 |
10629,5 |
6778,0 |
276 |
Среднегодовая численность работников, чел |
38 |
35 |
32 |
-6 |
84 |
Производительность труда, тыс.руб |
613,13 |
608,40 |
600,5 |
-12,63 |
98 |
Среднегодовая заработная плата, тыс.руб |
5472 |
5670 |
5645 |
173 |
103 |
Затраты на 1 руб выручки, руб |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
- |
100 |
Рентабельность активов, % |
99 |
49 |
32 |
-67 |
32 |
Рентабельность продаж, % |
16 |
17 |
18 |
2 |
113 |
За последние три года выручка от реализации продукции в ООО «Хлебозавод» снизилась на 18% или 2005 тыс.руб, себестоимость продукции так же снизилась на 18%, в натуральном выражении снижение себестоимости произошло более низкими темпами. Прибыль предприятия снизилась лишь 12%, что привело к увеличению рентабельности продаж на 13%. Численность работников снизилась на 16%, что возможно и привело к снижению производительности туда на 2%. Среднегодовая стоимость активов увеличилась на 176%, а вот рентабельность активов снизилась на 68%,.что приводит к увеличению затрат на производство продукции.
Как у малого предприятия, у ООО «Хлебозавод» есть свои плюсы:
Так же присутствуют и негативные моменты:
Для наглядности, представим динамику прибыли графически.
Рис.3. Динамика прибыли ООО «Хлебозавод» за 2010-2012гг
В существующей организационной структуре есть права и обязанности Генерального директора, изложенные в Уставе ООО «Хлебозавод», и контракте. На предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность предприятия.
На предприятии ООО
«Хлебозавод» применяется линейно-
Слаженная работа коллектива приводит к выполнению целей. Миссия предприятия- увеличение прибыли. Основные источники увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):
– увеличение объемов реализации продукции;
– снижение ее себестоимости;
– повышение качества товарной продукции;
– реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 5)
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Заведующий производством
Главный инженер
Исполнительный директор
Мастера
бухгалтер, кассир
Экспедитор
Ответственный по газовому хозяйству
Слесарь
Пекари
Оператор
Грузчик
Технички
Рис. 4. Организационная структура ООО «Хлебозавод»
Основные цели ООО «Хлебозавод»:
- получение прибыли;
- удовлетворение спроса
населения на разнообразные
- удержание существующих
и расширение новых рынков
сбыта продукции,
- выпуск только качественной конкурентоспособной продукции;
- реализация продукции предприятия через фирменную торговую сеть;
- увеличение товарооборота
розничной торговли и
Увеличение объема реализации продукции
Увеличение суммы прибыли
Снижение себестоимости
Повышение цен
Повышение качества продукции
Поиск более выгодных рынков сбыта
Реализация в более оптимальные сроки
Рис. 5. Миссия ООО «Хлебозавод»
В составе хлебозавода
имеются службы снабжения и сбыта,
склады для хранения сырья (в том
числе склад бестарного хранения
муки), вспомогательных и упаковочных
материалов, готовой продукции. Отделом
сбыта руководит
Ассортимент предприятия – разнообразные хлебобулочные продукты, большое количество разных видов кондитерских изделий, а также замороженное тесто. Каждый день на прилавки продуктовых магазинов поступает хлеб, булки, батоны и другие хлебопекарные изделия, они еще свежими попадают на стол покупателей. Все этапы производства хлеба, самого главного продукта на каждом столе, отвечают строгим санитарно-гигиеническим нормам, ингредиенты для выпечки – только качественные и свежие. Хлебобулочные изделия, которые выпускает хлебозавод, проходят контроль качества, поэтому доставляют покупателям только приятные вкусовые ощущения.
Ассортимент хлебозавода насчитывает более 60 наименований.
Основным поставщиками сырья ООО «Хлебозавод» является: ООО «Красное»
ООО «Хлебозавод» постоянно
работает над улучшением качества и
расширением ассортимента выпускаемой
продукции, рекламирует и своевременно
информирует покупателей о
Постоянно идет работа по выявлению основных потребностей покупателей, изучению претензий к качеству и ассортименту, сезонного спроса, проводятся опросы и консультации потребителей.
Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы продукции.
Большое внимание уделяется
продукции в упаковке, которая
позволяет длительное время сохранять
свежесть и качество продукта, соответствие
санитарно-гигиеническим
Основным рынком сбыта продукции ООО «Хлебозавод» является местный рынок и сеть магазинов потребительского общества. Сбыт продукции ООО «Хлебозавод» производится предприятиям торговли, частным предпринимателям, районным потребительским обществом, предприятиям общественного питания.
В ООО «Хлебозавод» установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной). перенести в управление персоналом
Схема организации торговли и потока покупателей в ООО «Хлебозавод» организована следующим образом:
– покупатель заказывает продукты ассистенту,
– ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем
- покупатель оплачивает
продукцию наличным и
Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей. Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У ООО «Хлебозавод» есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их может нанести ущерб его имиджу.- К факторам успеха ООО «Хлебозавод» можно отнести следующие:
Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия