Стратегия управления торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 235.04 Кб (Скачать)

 

За счет увеличения спроса покупателей , товарооборот Пильнинского райпо ежегодно возрастает. За последние десять лет товарооборот увеличился более чем в три раза. Ежегодно присутствует факт перевыполнения плана.

Для наглядности представим динамику товарооборота в виде графика.

Рис 2.  Динамика товарооборота

 

 

 

Таблица 3

Анализ показателей товарного  баланса Пильнинского райпо

 за 2011-2012 гг(тыс.руб)

Показатели 

Факт 2011г

2012г

Отклонение 

План 

Факт 

От плана

От 2011г

Запасы товара на начало года

55701

45201

63919

18718

8218

Поступление товара за год

530216

544376

568980

24604

38764

Прочее выбытие товара

521

425

586

134

65

Запасы товара на конец  года

63919

38965

64499

25534

580

Розничный товарооборот

473994

498750

504475

5725

30481


 

Несмотря на увеличение показателя товарооборота, запасы товара превышают  плановые показатели и имеют тенденцию  увеличения. Положительным моментом является снижение прочего выбытия  товара(брака).

Таблица 4

Финансовые результаты Пильнинского райпо  по отраслям деятельности

Показатели 

2008г

2009г

2010г

2011г

2012г

Тыс.

руб

%

Тыс.

руб

%

Тыс.

руб

%

Тыс.

руб

%

Тыс.

руб

%

Прибыль(убыток), всего:

В том числе:

7901

100

8450

100

9230

100

11515

100

11577

100

Розничная торговля

6527

82,6

6867

81,3

7348

79,6

9391

81,6

9299

80,3

Общественное питание

198

2,5

206

2,4

238

2,6

256

2,2

290

2,5

Промышлен

ность

1150

14,6

1301

15,4

1590

17,2

1782

15,5

1900

16,4

Прочие виды деятельности

26

0,3

76

0,9

54

0,6

86

0,7

88

0,8


За анализируемый период, прибыль предприятия увеличилась, Увеличение произошло по всем видам  деятельности. Наименьшее увеличение прибыли предприятие получило от общественного питания, а именно от деятельности ООО «Хлебозавод». Доля прибыли данного направления в структуре не изменилась.

ООО «Хлебозавод» основан  в 1971 году. Учредителем общества является  некоммерческая организация - районное потребительское общество р.п. Пильна, для которого ООО «Хлебокомбинат» является предпринимательским видом деятельности ,создаваемая с целью извлечения прибыли. Юридическим  адресом ООО «Хлебозавод» является место нахождение его исполнительного органа:Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.Пильна, ул.Ленина, дом 6., фактический адрес: Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.Пильна, ул.Юбилейная, дом 10.

Устав предприятия утвержден  Постановлением правления Пильнинского районного потребительского общества  №113 от 10 августа 2009 г.

Цель деятельности ООО «Хлебозавод» удовлетворение потребностей населения в качественных продуктах питания и получение прибыли.

Для достижения поставленной цели ООО «Хлебозавод» производит продукты питания следующей номенклатуры:

- хлебобулочные изделия  (хлеба и мучнистые изделия )

- кондитерские изделия  (сухие хлебобулочные изделия  и мучнистые кондитерские изделия  длительного хранения)

- другие пищевые продукты (шоколад, сахаристые изделия,  макаронные изделия,  безалкогольные  напитки)

В таб.5 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Хлебозавод».

 

 

Таблица 5

Основные экономические  показатели ООО «Хлебозавод» за 2011 – 2012 гг.

Показатель

Года

Отклонения

2010

2011

2012

2012/2010гг 

Тыс.

руб.

Тыс.

руб.

Тыс.

руб

Тыс.руб

+/-

%

Выручка , тыс.руб

23299

21294

19216

-2005

82

Себестоимость , тыс.руб

19312

17640

15853

-1672

82

Прибыль (убыток), тыс.руб

3835

3571

3363

-264

88

Среднегодовая стоимость  активов, тыс.руб

3851,5

7304,5

10629,5

6778,0

276

Среднегодовая численность  работников, чел

38

35

32

-6

84

Производительность труда, тыс.руб

613,13

608,40

600,5

-12,63

98

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб

5472

5670

5645

173

103

Затраты на 1 руб выручки, руб

0,83

0,83

0,83

-

100

Рентабельность активов, %

99

49

32

-67

32

Рентабельность продаж, %

16

17

18

2

113


 

За последние три года  выручка от реализации продукции  в ООО «Хлебозавод» снизилась  на 18% или 2005 тыс.руб, себестоимость продукции так же снизилась на 18%, в натуральном выражении снижение себестоимости произошло более низкими темпами. Прибыль предприятия снизилась лишь  12%, что привело к увеличению рентабельности продаж на 13%. Численность работников снизилась на 16%, что возможно и привело к снижению производительности туда на 2%.  Среднегодовая стоимость активов увеличилась на 176%, а вот рентабельность активов снизилась на 68%,.что приводит к увеличению затрат на производство продукции.

Как у малого предприятия, у ООО «Хлебозавод» есть свои плюсы:

  • Простота. Предприятием небольшого размера проще управлять и проще найти сотрудников для работы . Начальный капитал очень незначительный, каналы поставки и сбыта короткие.
  • Выбор местоположения. Легче выбрать местоположение, т.к. производство можно без труда разместить в различных местах. Таким образом, можно найти помещения с более низкой стоимостью аренды.
  • Скорость. Возможность быстро реагировать на изменения на рынке и оперативность управления.

Так же присутствуют и негативные моменты:

  • Уязвимость. Подобные предприятия чувствительны к кризисным условиям, к условиям конкурентной борьбы, к перебоям в снабжении и к уходу с предприятия специалиста.
  • Объем резервов небольшой или вообще отсутствует.
  • Нестабильное финансирование.

Для наглядности, представим динамику прибыли графически.

 

Рис.3. Динамика прибыли ООО «Хлебозавод» за 2010-2012гг

 

 

 

    1. Стратегический анализ деятельности ООО «Хлебозавод»

 

В существующей организационной  структуре есть права и обязанности  Генерального директора, изложенные в  Уставе ООО «Хлебозавод», и контракте. На предприятии имеются положения  об отделах, должностные инструкции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность предприятия.

На предприятии ООО  «Хлебозавод» применяется линейно-функциональная структура управления(рис.4). Сущность ее в том, что линейный персонал хлебозавода имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает проект соответствующего решения задач, который после утверждения линейным руководителем является обязательным для соответствующего исполнителя. Таким образом, функциональные органы не отдают команд управления, а являются исполнителями.

Слаженная работа коллектива приводит к выполнению целей. Миссия предприятия- увеличение прибыли. Основные источники увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):

– увеличение объемов реализации продукции;

– снижение ее себестоимости;

– повышение качества товарной продукции;

– реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 5)

 

Генеральный директор




Главный бухгалтер


Заведующий  производством


Главный инженер


Исполнительный  директор



Мастера



бухгалтер, кассир


Экспедитор


Ответственный по газовому хозяйству



Слесарь



Пекари


 

Оператор


Грузчик



Технички



 

Рис. 4. Организационная структура ООО «Хлебозавод»

Основные цели ООО «Хлебозавод»:

- получение прибыли;

- удовлетворение спроса  населения на разнообразные виды  продукции выпускаемой предприятием;

- удержание существующих  и расширение новых рынков  сбыта продукции, вырабатываемой  на предприятии;

- выпуск только качественной  конкурентоспособной продукции;

- реализация продукции  предприятия через фирменную  торговую сеть;

- увеличение товарооборота  розничной торговли и общественного  питания.

Увеличение объема реализации продукции


Увеличение суммы прибыли


Снижение себестоимости продукции

Повышение цен

Повышение качества продукции

Поиск более выгодных рынков сбыта 

Реализация в более оптимальные сроки

Рис. 5. Миссия ООО «Хлебозавод»

 

В составе хлебозавода  имеются службы снабжения и сбыта, склады для хранения сырья (в том  числе склад бестарного хранения муки), вспомогательных и упаковочных  материалов, готовой продукции. Отделом  сбыта руководит непосредственно  гнеральный директор- он занимается поиском покупателей и составлением договоров. Фукнции отдела сбыта возложены на экспедитора.  К службе технического обеспечения относятся отделы главного инженера.

Ассортимент предприятия  – разнообразные хлебобулочные  продукты, большое количество разных видов кондитерских изделий,  а  также замороженное тесто. Каждый день на прилавки продуктовых магазинов  поступает хлеб, булки, батоны и другие хлебопекарные изделия, они еще  свежими попадают на стол покупателей. Все этапы производства хлеба, самого главного продукта на каждом столе, отвечают строгим санитарно-гигиеническим нормам, ингредиенты для выпечки – только качественные и свежие. Хлебобулочные изделия, которые выпускает хлебозавод, проходят контроль качества, поэтому доставляют покупателям только приятные вкусовые ощущения. 

Ассортимент хлебозавода  насчитывает более 60 наименований.

Основным поставщиками сырья  ООО «Хлебозавод»  является: ООО  «Красное»

ООО «Хлебозавод» постоянно  работает над улучшением качества и  расширением ассортимента выпускаемой  продукции, рекламирует и своевременно информирует покупателей о новинках с целью увеличения продаж и расширения рынка сбыта, используя печатную продукцию. Реклама о акциях  и выпуске новой продукции размещается непосредственно в торговых точках районного потребительского общества, а так же в местном печатном издании «Сельская трибуна».

Постоянно идет работа по выявлению  основных потребностей покупателей, изучению претензий к качеству и ассортименту, сезонного спроса, проводятся опросы и консультации потребителей.

Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы  продукции.

Большое внимание уделяется  продукции в упаковке, которая  позволяет длительное время сохранять  свежесть и качество продукта, соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Основным рынком сбыта  продукции ООО «Хлебозавод» является местный рынок и сеть магазинов потребительского общества. Сбыт продукции ООО «Хлебозавод» производится предприятиям торговли, частным предпринимателям, районным потребительским обществом, предприятиям общественного питания. 

В ООО «Хлебозавод» установлен круглосуточный режим работы (воскресенье  – выходной). перенести в управление персоналом

Схема организации торговли и потока покупателей в ООО  «Хлебозавод» организована следующим  образом:

– покупатель заказывает продукты ассистенту,

– ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем

- покупатель оплачивает  продукцию наличным и безналичным  способом.

Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных  продуктов, и сравнивает его с  продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей. Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У ООО «Хлебозавод» есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их может нанести ущерб его имиджу.- К факторам успеха ООО «Хлебозавод» можно отнести следующие:

Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия