Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:59, курсовая работа
В результате проведенного анализа можно спланировать доходы предприятия с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей. В настоящее время проблема увеличения доходов является наиболее важной в деятельности любого предприятия. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью работы является изучение прибыли как экономическую категорию, оценка рентабельность Мстиславского районного потребительского общества и выявление путей увеличения прибыли применительно к данному экономическому положению предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы анализа прибыли предприятия
2. Анализ исследуемого направления и анализ отчетности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования
Учреждение образования «
им. А.А.Кулешова»
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»
на тему «Управление прибылью торгового предприятия»
Студентки стационара:
Курс 4 Группа ЭУП-082
Специальность экономика и управление на предприятии
Научный руководитель:
Могилев, 2011
РЕФЕРАТ
В работе изложены теоретические вопросы, проведен анализ формирования и распределения прибыли предприятия, а также определены резервы увеличения прибыли.
Работа содержит 49 страниц,7 рисунков, 21 таблицу, 6 приложений, 12 источников.
Ключевые слова: АНАЛИЗ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ТОВАРООБОРОТ, ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ.
Объект исследования – Мстиславское районное потребительское общество.
Цель курсовой работы - изучение процессов формирования, распределения и механизмов управления прибылью на торговом предприятии, а также планирование ее на следующий период.
Методы исследования, используемые в курсовой работе следующие: метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, а так же метод компьютерного и графического моделирования.
Новизна исследования состоит в том, что многие сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются различные предприятия в Республике Беларусь, могут быть преодолены, если применять рациональную политику в сфере управления прибылью.
В результате проведенного анализа можно спланировать доходы предприятия с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей. В настоящее время проблема увеличения доходов является наиболее важной в деятельности любого предприятия. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.
СОДЕРЖАНИЕ
Прибыль – один основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики Беларуси. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Целью работы является изучение прибыли как экономическую категорию, оценка рентабельность Мстиславского районного потребительского общества и выявление путей увеличения прибыли применительно к данному экономическому положению предприятия. В работе поставлены следующие задачи: определение сущности и содержания прибыли; изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия; анализ показателей рентабельности; формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению прибыли предприятия. Научная новизна работы состоит в совершенствовании модели оперативного управления прибылью предприятия, отражающая влияние совокупности факторов и каждого в отдельности на финансовый результат деятельности предприятия. Наиболее важными результатами являются следующие: обоснована необходимость разработки новых методов управления прибылью предприятия; выявлены факторы, тормозящие деятельность предприятия.
В качестве объекта исследования данной работы является финансово-хозяйственная деятельность Мстиславского районного потребительского общества. Предметом же исследования является определение факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Проблемы формирования финансовых результатов в производственно-коммерческой деятельности предприятий рассматривали в своих трудах отечественные и зарубежные исследователи: В. Петти, К. Маркс, А. Смит, Д. Риккардо, Ж-Б. Сей, Д. Б. Кларк, Н. Сениор, К. Р. Макконелл, С. А. Брю, Е. Бем-Баверк, Д. Милль, А. Маршалл, Ф. Энгельс, И. Шумпетер, Ф. Найт, И. А. Бланк, В. П. Савчук, А. С. Булатов, С. В. Ефимова, В. П. Кадацкий, В. М. Козырев, М. И. Литвина, О. Е. Николаева, Д. С. Моляков, В. А. Стражев, Г. В. Савицкая, А. Д. Шеремет.
Основная задача
торгового предприятия –
Методы исследования, используемые в курсовой работе следующие: метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, а так же метод компьютерного и графического моделирования. Источниками информации для анализа и оценки деятельности предприятия послужили:
1.Теоретические основы анализа прибыли предприятия
Одним из основных требований успешного функционирования предприятия и их ассоциаций в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность основной (операционной) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия [1, стр. 241].
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовый доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнение государственного и местных бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования [2, стр. 83].
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам – торговые скидки. Кроме реализованных торговых надбавок предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, продажи товаров и имущества на аукционах, по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником формирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжении торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи [1, 243].
Главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, как известно, является прибыль. Различают прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и прочих активов, общую и чистую прибыль. Прибыль от реализации товаров в торговле определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, издержек обращения. В статистической отчетности (форме № 5) «Отчет о финансовых результатах» прибыль от реализации товаров рассчитывается вычитанием из общей суммы валового дохода налога на добавленную стоимость, других налогов и обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и издержек обращения. По форме № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» прибыль от реализации товаров рассчитывается вычитанием из выручки (нетто) от реализации товаров (за минусом налога на добавленную стоимость, других налогов и обязательных платежей) себестоимости реализации товаров (покупной их стоимости) и издержек обращения. В обоих случаях результаты расчета прибыли от реализации товаров будут идентичны. Предприятия могут также иметь прибыль (или убыток) от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы, расходы, потери и убытки. Балансовую (общую) прибыль (или убыток) определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют прибыль от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы и вычитают внереализационные расходы, потери и убытки. Если торговое предприятие получило убыток от отдельных видов предпринимательской деятельности (от продажи товаров, реализации основных средств и прочих активов и т.п.), то он вычитается из балансовой прибыли [3, стр.182].
Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется вычитанием из общей суммы прибыли налогов и других обязательных платежей. Если предприятием произведены отчисления на благотворительные цели, уплачены из прибыли пени и штрафы, то при определении чистой прибыли она корректируется на указанные выше суммы. В результате определяют чистую прибыль, которая остается в распоряжении предприятия [3, стр.184].
Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятий, выявляют и мобилизовывают резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли [4, стр. 272].
Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, регистров учета, машинограмм, других источников информации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обязательные платежи, использование прибыли предприятием и нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года [5, стр. 261].
При проведении факторного анализа следует рассматривать факторы изменения каждой составляющей суммы прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг организации. Анализируя состав и динамику прибыли, следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Прибыль от реализации услуг в целом по организации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации услуг (работ), ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Объем реализации услуг может оказать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура услуг может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля боле рентабельных видов услуг в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных услуг общая сумма прибыли уменьшится [4, стр. 273].
Себестоимость продукции и прибыль находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализованных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.По результатам факторного анализа можно оценит качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема оказываемых услуг и снижением себестоимости [4, стр. 273].
В настоящее время анализ
финансовых результатов и других
показателей хозяйственной
2. Анализ исследуемого
направления и анализ
Информация о работе Управление прибылью торгового предприятия