Стратегия управления торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 235.04 Кб (Скачать)

2. Повысить эффективность использования  материальных ресурсов и фонда  оплаты труда в целях снижения  затрат.

3. Изменить политику распределения  чистой прибыли учредителями: увеличить  долю реинвестируемой прибыли.  Это позволит увеличить собственный  капитал и возможности экономического  роста.

В качестве рекомендуемых  стратегических мероприятий для  определения наиболее перспективных  направлений деятельности ООО «Хлебозавод» предлагается применение факторинга.

Факторинг имеет ряд преимуществ, таких, как быстрое предоставление денежных средств, снижение накладных  расходов, так как функция слежения за кредитоспособностью больше не требуется, получение финансовых консультаций, обеспечение возможности получения  авансов, особенно необходимых при  сезонных операциях и укрепления позиций балансового отчета предприятия.

Недостатки факторинга: высокая  стоимость и негативное впечатление, складывающееся у покупателей в  результате смены держателя дебиторской  задолженности. Факторинговые фирмы иногда вызывают негативные чувства у покупателей в связи с командным методом сбора денежных средств по просроченным счетам.

Необходимо использовать, если возможно, механизм факторинга. На наш взгляд, к услугам факторинговой компании следует прибегать в основном после наступления сроков платежа по счету и в периоды острой нехватки денежных средств.

Предприятиям, для которых  характерен высокий уровень дебиторской  задолженности и соответствующие  потери, целесообразно организовать систему аналитического учета дебиторской  задолженности не только по срокам, как это было ранее, но и по размерам, географии, юридическим и физическим лицам, срокам погашения при заключении сделок.

В некоторых случаях целесообразно  проводить инвентаризацию долгов ежемесячно, но обязательно с принятием мер  воздействия на недобросовестных дебиторов. Все это будет способствовать притоку денежных средств и снижению безнадежных долгов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ. 2011-10. – 150 с.
  2. Аналоун, Ф., Карами, А. Стратегический менеджмент / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: Юнити, 2012. - 422 с.
  3. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие [Текст] / Л.С. Бляхман. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 278 с. – Библиогр.: с. 276–278.
  4. Богатин, Ю.В. Производство прибыли: Учеб. пособие [Текст]/ Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: Финансы, 2011. – 256 с.
  5. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. [Текст] / Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2010. – 567 с.
  6. Видяпин В.И., Журавлёва Г.П., Петраков Н.Я. и др. Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Пер с общ.ред.- Н.Я. Петракова; Видяпина В.И.; Журавлёва Г.П.. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 278с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: УИЦ « Гардики »,2010 – 528 с.
  8. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных / Е.П. Голубков. - М.: Маркетинг, 2012. - 104 с.
  9. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 288 с.
  10. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 896с.
  11. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 386 с.
  12. Основы менеджмента / Под ред. М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 402 с.
  13. Русинов Ф.М. Менеджмент/ Русинов Ф.М., Разу М.Л. и др.; Под ред. Ф.М.Русинова. – М.: ФБК – Пресс, 2011 – 504с.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон А.Дж. Стрикленд. - М: «ЮНИТИ», 2012. - 267 с.
  15. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Издательство «Зерцало», 2011.- 448 с.

Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия