Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа
Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44
– качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,
– ассортимент продуктов,
– постоянность продуктов предложенных к продаже,
– витрина и привлекательность магазина.
Для определения более прибыльной продукции, производимой ООО «Хлебозавод» и построения матрицы БКГ построим таб. 6( данные возьмем за 2012 год)
Таблица 6
Доля прибыли от продукции ОО «Хлебозавод»
Продукция |
Выручка, тыс.руб |
Себестоимость, тыс.руб |
Прибыль, тыс.руб |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
9652 |
8689 |
963 |
Кондитерские изделия |
9393 |
7079 |
2314 |
Напитки |
102 |
85 |
17 |
Продукция торговли |
69 |
- |
69 |
Итого |
19216 |
15853 |
3363 |
По данным таблицы 6 мы видим, что наиболее прибыльным является производство кондитерских изделий, далее следует прибыль от производства хлеба и хлебобулочных изделий, продукция торговля и напитки. Прибыль от производства напитком очень маленькая, но данный вид продукции, так же как и кондитерских изделий необходим для поддержания ассортимента продукции.
Представим данные таблицы в виде матрицы БКГ(рис. 6)
Рост рынка
«Звезды»
кондитерские изделия 68,8%
«Дикие кошки»
продукция торговля
2,1%
«Дойные коровы»
хлеб и хлебобулочные изделия
28,6%
«Собаки»
напитки
0,5%
Доля рынка
Рис. 6. Матрица БКГ ООО «Хлебозавод»
В ходе производственной деятельности
на предприятии идет постоянное формирование
(пополнение) запасов товарно-материальных
ценностей. Для этого используются
как собственные оборотные
Таблица 7
Анализ финансовой устойчивости ООО «Хлебозавод»,(тыс.руб).
Показатели |
Значения
|
Среднее значение за отчетный период | ||
на 31.12.10. |
на 31.12.11. |
на 31.12.12. | ||
1.Величина запасов и затрат |
1826 |
2737 |
3842 |
2801,67 |
2.Собственные источники формирования запасов и затрат |
3822 |
6516 |
8915 |
6417,67 |
3.»Нормальные» источники формирования запасов и затрат. |
4571 |
7573 |
10098 |
7414,00 |
4.Общая величина формирования запасов и затрат |
5607 |
9656 |
12951 |
9402,67 |
5.Обеспеченность запасов
и затрат источниками | ||||
5.1.Собственными оборотными средствами |
1996 |
3779 |
5073 |
3616,00 |
5.2.Нормальными источниками формирования запасов и затрат |
2691 |
4836 |
6256 |
4594,33 |
5.3.Общими источниками покрытия запасов и затрат |
3781 |
6919 |
9117 |
6605,67 |
6.Тип финансовой устойчивости |
Абсолют ная |
Абсолют ная |
Абсолют ная |
Абсолют ная |
Анализируя и оценивая финансовую устойчивость предприятия можно сказать, что оно находится в абсолютно устойчивом финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется как на начало, так и на конец периода. Такое заключение сделано на основании следующих выводов: главная причина сохранения хорошего финансового положения предприятия – это превышение темпов роста источников формирования над ростом запасов и затрат: общая величина источников формирования выросла на 133,25%. Необходимо снижение уровня собственных оборотных средств для покрытия запасов производственного назначения.
Проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Хлебозавод», который характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для расчета таких коэффициентов являются абсолютные показатели актива и пассива бухгалтерского баланса.
Анализ проводится посредством расчета и сравнения полученных значений коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучения динамики их изменения за определенный период.
Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью достаточно большого количества относительных финансовых коэффициентов (таб.8., расчет а в приложении 2).
Таблица 8
Анализ относительных коэффициентов финансовой устойчивости
ООО «Хлебозавод» за 2010-2012 года
Показатель |
Абсолютные значения, тыс.руб. |
Абсолютные изменения |
Темп роста, % | ||
на 31.12.10. |
на 31.12.11. |
на 31.12.12. |
За 2012г | ||
1.Коффициент автономии |
0,66 |
0,88 |
0,90 |
0,02 |
136 |
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,21 |
0,13 |
0,11 |
-0,02 |
52 |
3.Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,59 |
0,86 |
0,88 |
0,02 |
157 |
4. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств |
0,76 |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
108 |
5. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
5,3 |
4,8 |
5,0 |
0,2 |
94 |
6. Коэффициент имущества производственного назначения |
0,33 |
0,31 |
0,32 |
0,01 |
97 |
7. Коэффициент прогноза банкротства |
0,70 |
0,71 |
0,54 |
-0,17 |
77 |
Расчет и анализ относительных коэффициентов (показателей) существенно дополняет оценку абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия. На основании данных табл.8 можно сделать вывод, что финансовая независимость предприятия высока. Это подтверждается высокими значениями коэффициентов автономии и соотношения заемных и собственных средств.
Коэффициент обеспечения собственными средствами показывает, что у предприятия большая возможность проведения собственной финансовой политики. Наблюдается увеличение коэффициентов маневренности. За исследуемый период он возрос на 8%, за счет собственного капитала предприятия производило покрытие производственных запасов и пополнение оборотных активов. В условиях массовой неплатежеспособности и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (признания несостоятельности) объективная и точная оценка финансово-экономического состояния приобретает первостепенное значение. Главным критерием такой оценки являются показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия. На основе общей оценки актива баланса выявлено увеличение производственного потенциала предприятия. Это изменение сопровождалось увеличением финансирования оборотных средств, что расценивается как положительная тенденция: возможность увеличения оборачиваемости
активов является предпосылкой к улучшению финансовой деятельности.
Предприятие практически не привлекает долгосрочные заемные средства, т.е. отсутствуют инвестиции в производство.
В составе краткосрочных пассивов весь занимает кредиторская задолженность при отсутствии краткосрочных кредитов банка, т.е. финансирование оборотных средств идет в основном за счет кредиторской задолженности. В целом наблюдается высокая автономия предприятия и низкая степень использования заемных средств.
Ликвидность - это способность предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи, которая наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или иной степени срочности. В табл. 9 представлена динамики коэффициентов ликвидности за 2010-2012 года(расчета в приложении 3).
Таблица 9
Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Хлебозавод за 2010-2012 года,%
Показатели |
Годы |
Отклонение 2012/2010 гг в % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,467 |
0,146 |
0,077 |
16,49 |
Коэффициент критической ликвидности |
4,855 |
6,012 |
6,994 |
144,06 |
Коэффициент текущей ликвидности |
6,131 |
7,164 |
8,536 |
139,23 |
Анализируя таб.9, видно, что коэффициент абсолютной ликвидности был в норме только в 2010 году. В 2011 году его показатель ближе к нормативу, а в 2012 году ООО «Хлебозавод» может погасить только 7,7% краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент критической ликвидности соответствует, причем видна его ежегодная тенденция к увеличению. Данное увеличение показывает, что денежные средства от текущей деятельности покрывают текущие долги. Коэффициент текущей ликвидности показывает отсутствие у предприятия просроченной дебиторской задолженности. На каждый рубль текущих обязательств приходиться на конец 2012 года 8,356 руб текущих активов
Анализ деловой активности
позволяет охарактеризовать результаты
и эффективность текущей
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия.
В таб.10 представлены показатели деловой активности ООО «Хлебозавод» за 2010-2012гг(расчеты в приложении 4)
Таблица 10
Анализ показателей деловой активности ООО «Хлебозавод» за 2010-2012 года
Показатели |
Годы |
Отклонение 2012/2010 гг в % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Коэффициент устойчивости экономического роста,% |
76,32 |
41,71 |
28,86 |
37,81 |
Оборачиваемость активов |
6,05 |
2,92 |
1,91 |
29,88 |
Оборачиваемость собственных средств |
7,99 |
3,33 |
2,02 |
25,29 |
Оборачиваемость запасов. |
24,65 |
16,23 |
10,43 |
42,23 |
Период оборачиваемости |
14,81 |
22,49 |
34,99 |
236,00 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
10,84 |
4,34 |
2,67 |
24,65 |
Период оборота дебиторской задолженности, дней |
33,67 |
84,10 |
136,70 |
406,00 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
20,62 |
19,53 |
14,15 |
68,64 |
Период оборота кредиторской задолженности, дней |
17,70 |
18,69 |
25,79 |
145,74 |
Производственный цикл |
15,76 |
23,76 |
35,80 |
227,16 |
Финансовый цикл |
51,37 |
102,79 |
162,49 |
316,31 |
Операционный цикл |
49,43 |
107,86 |
172,50 |
348,98 |
Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия