Стратегия управления торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Стратегия поведения фирмы торговли и питания на рынке: сущность и содержание ………5
2. Сравнительный анализ стратегического и традиционного управления…..11
3. Оценка и контроль выполнения стратегий ………………………………...15
3.1 Характеристика предприятия ……………………………………………...15
3.2 Стратегический анализ деятельности в ООО «Хлебозавод» …………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
в ООО «Хлебозавод»………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………….…….. 42
Список литературы …………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 235.04 Кб (Скачать)

– качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,

– ассортимент продуктов,

– постоянность продуктов предложенных к продаже,

– витрина и привлекательность магазина.

Для определения более  прибыльной продукции, производимой ООО  «Хлебозавод»  и построения матрицы  БКГ построим таб. 6( данные возьмем за 2012 год)

                              Таблица  6

Доля прибыли от продукции  ОО «Хлебозавод»

Продукция

Выручка, тыс.руб

Себестоимость, тыс.руб

Прибыль, тыс.руб

Хлеб и хлебобулочные  изделия

9652

8689

963

Кондитерские изделия

9393

7079

2314

Напитки

102

85

17

Продукция торговли

69

-

69

Итого

19216

15853

3363


По данным таблицы 6 мы видим, что наиболее прибыльным является производство кондитерских изделий, далее следует прибыль от производства хлеба и хлебобулочных изделий, продукция торговля и напитки. Прибыль от производства напитком очень маленькая, но данный вид продукции, так же как и кондитерских изделий необходим для поддержания ассортимента продукции.

Представим данные таблицы  в виде матрицы БКГ(рис. 6)

Рост  рынка

«Звезды»


 кондитерские  изделия 68,8%

 

«Дикие кошки»


продукция торговля

2,1%


 


 

«Дойные коровы»


 хлеб и  хлебобулочные изделия

28,6%

 

«Собаки»


напитки

0,5%


 


 


Доля рынка

 

Рис. 6.  Матрица БКГ ООО «Хлебозавод»

 

В ходе производственной деятельности на предприятии идет постоянное формирование (пополнение) запасов товарно-материальных ценностей. Для этого используются как собственные оборотные средства, так и заемные (долгосрочные и  краткосрочные кредиты и займы).  Для полного отражения разных  видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных  кредитов и займов) в формировании запасов и затрат , представим данные в виде таб.7(расчеты в приложении 1).

 

 

 

Таблица 7

Анализ финансовой устойчивости ООО «Хлебозавод»,(тыс.руб).

Показатели

Значения

 

Среднее значение за отчетный период

на

31.12.10.

на

31.12.11.

на

31.12.12.

1.Величина запасов и  затрат

1826

2737

3842

2801,67

2.Собственные источники  формирования запасов и затрат

3822

6516

8915

6417,67

3.»Нормальные» источники  формирования запасов и затрат.

4571

7573

10098

7414,00

4.Общая величина формирования  запасов и затрат

5607

9656

12951

9402,67

5.Обеспеченность запасов  и затрат источниками формирования:

5.1.Собственными оборотными  средствами

1996

3779

5073

3616,00

5.2.Нормальными источниками  формирования запасов и затрат

2691

4836

6256

4594,33

5.3.Общими источниками  покрытия запасов и затрат

3781

6919

9117

6605,67

6.Тип финансовой устойчивости

Абсолют

ная

Абсолют

ная

Абсолют

ная

Абсолют

ная


Анализируя  и оценивая  финансовую устойчивость предприятия можно сказать, что оно находится в абсолютно устойчивом финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется как на начало, так и на конец периода.  Такое заключение  сделано на основании следующих выводов: главная причина сохранения хорошего финансового положения предприятия – это превышение  темпов роста источников формирования над ростом запасов и затрат:  общая величина источников формирования выросла на 133,25%. Необходимо снижение уровня собственных оборотных средств для покрытия запасов производственного назначения.

Проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Хлебозавод», который характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется  с помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для расчета таких коэффициентов являются  абсолютные показатели актива и пассива бухгалтерского баланса.

Анализ проводится посредством  расчета и сравнения полученных значений  коэффициентов с установленными базисными величинами, а также  изучения динамики их изменения за определенный период.

Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью  достаточно большого количества относительных финансовых коэффициентов (таб.8., расчет а в приложении 2).

Таблица 8

Анализ относительных  коэффициентов  финансовой устойчивости

ООО «Хлебозавод» за 2010-2012 года

Показатель

Абсолютные значения, тыс.руб.

Абсолютные 

изменения

Темп роста, %

на

31.12.10.

на

31.12.11.

на

31.12.12.

За

2012г

1.Коффициент автономии

0,66

0,88

0,90

0,02

136

2. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

    0,21

0,13

0,11

-0,02

52

3.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

0,59

0,86

0,88

0,02

157

4. Коэффициент маневренности  собственных оборотных средств

0,76

0,81

0,82

0,01

108

5. Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных  средств

5,3

4,8

5,0

0,2

94

6. Коэффициент имущества  производственного назначения

0,33

0,31

0,32

0,01

97

7. Коэффициент прогноза  банкротства

0,70

0,71

0,54

-0,17

77


Расчет и анализ относительных  коэффициентов (показателей) существенно  дополняет оценку абсолютных показателей  финансовой устойчивости предприятия. На основании данных табл.8 можно сделать вывод, что финансовая независимость предприятия высока. Это подтверждается высокими значениями коэффициентов автономии  и  соотношения заемных  и собственных средств.

Коэффициент обеспечения  собственными средствами показывает, что у предприятия большая  возможность проведения собственной  финансовой политики. Наблюдается увеличение коэффициентов маневренности. За исследуемый период он возрос на 8%, за счет собственного  капитала предприятия  производило покрытие производственных запасов и пополнение оборотных активов. В условиях массовой неплатежеспособности и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (признания несостоятельности) объективная и  точная оценка финансово-экономического  состояния приобретает первостепенное значение. Главным критерием такой оценки являются показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия. На  основе общей оценки актива баланса выявлено увеличение производственного потенциала предприятия. Это изменение сопровождалось увеличением финансирования оборотных средств, что расценивается как положительная тенденция: возможность увеличения  оборачиваемости

активов является предпосылкой к улучшению финансовой деятельности.

Предприятие практически  не привлекает долгосрочные заемные  средства, т.е. отсутствуют инвестиции в производство.

В составе  краткосрочных пассивов весь занимает кредиторская задолженность при отсутствии краткосрочных кредитов банка, т.е. финансирование оборотных средств идет в основном за счет кредиторской задолженности.  В целом  наблюдается высокая автономия предприятия и низкая степень использования заемных средств.

Ликвидность - это способность  предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи, которая наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или иной степени срочности. В табл. 9 представлена динамики коэффициентов ликвидности за 2010-2012 года(расчета в приложении 3).

Таблица 9

Динамика коэффициентов  ликвидности ООО «Хлебозавод за 2010-2012 года,%

Показатели 

Годы

Отклонение 2012/2010 гг в %

2010

2011

2012

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,467

0,146

0,077

16,49

Коэффициент критической ликвидности

4,855

6,012

6,994

144,06

Коэффициент текущей ликвидности

6,131

7,164

8,536

139,23


Анализируя таб.9, видно, что коэффициент абсолютной ликвидности был в норме только в 2010 году. В 2011 году его показатель ближе к нормативу, а в 2012 году  ООО «Хлебозавод» может погасить только 7,7% краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент критической ликвидности соответствует, причем видна его ежегодная тенденция к увеличению. Данное увеличение показывает, что денежные средства от текущей деятельности покрывают текущие долги. Коэффициент текущей ликвидности показывает отсутствие у предприятия просроченной дебиторской задолженности. На каждый рубль текущих обязательств приходиться на конец 2012 года 8,356 руб текущих активов

Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данного предприятия  и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия.

В таб.10 представлены показатели деловой активности ООО «Хлебозавод» за 2010-2012гг(расчеты в приложении 4)

Таблица 10

Анализ показателей деловой  активности ООО «Хлебозавод» за 2010-2012 года

Показатели 

Годы

Отклонение 2012/2010 гг в %

2010

2011

2012

Коэффициент устойчивости экономического роста,%

76,32

41,71

28,86

37,81

Оборачиваемость активов

6,05

2,92

1,91

29,88

Оборачиваемость собственных средств

7,99

3,33

2,02

25,29

Оборачиваемость запасов.

24,65

16,23

10,43

42,23

Период оборачиваемости запасов, дней

14,81

22,49

34,99

236,00

Оборачиваемость дебиторской задолженности

10,84

4,34

2,67

24,65

Период оборота дебиторской  задолженности, дней

33,67

84,10

136,70

406,00

Оборачиваемость кредиторской задолженности

20,62

19,53

14,15

68,64

Период оборота кредиторской задолженности, дней

17,70

18,69

25,79

145,74

Производственный цикл

15,76

23,76

35,80

227,16

Финансовый цикл

51,37

102,79

162,49

316,31

Операционный цикл

49,43

107,86

172,50

348,98

Информация о работе Стратегия управления торгового предприятия