Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом" на рынке мебельных магазинов города Тюмени, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования мебельных магазинов на рынке г. Тюмени, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке мебельных магазинов города Тюмени магазина немецкой мебели "Немецкий дом".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Полученные данные агрегируются таким образом, что в столбцах таблицы 5 располагается доля от общего числа респондентов, считающих, что предложенная характеристика соответствует фактическому описанию гостиницы (таблица 9).
Таблица 9
Структура стандартного вопроса к респонденту
Характеристика |
Гостиница «Центральная» |
Гостиница «Постоялый двор» |
Гостиница «Аврора» |
Гостиница «Соловьиная роща» |
Комплекс предлагаемых услуг |
Таблица 10
Доля соответствия предложенных для оценки элементов фактическому описанию гостиницы (по мнению респондентов)
Гостиница |
Широкий комплекс услуг |
Высокий профессионализм персонала |
Низкий уровень цен |
Удобное месторасположение |
Хороший интерьер |
Известность гостиницы |
Гостиница «Центральная» |
0,526 |
0,263 |
0,053 |
0,211 |
0,211 |
0,579 |
Гостиница «Постоялый двор» |
0,167 |
0,167 |
0,013 |
0,333 |
0,250 |
0,750 |
Гостиница «Аврора» |
0,596 |
0,308 |
0,077 |
0,269 |
0,096 |
0,615 |
Гостиница «Соловьиная роща» |
0,325 |
0,200 |
0,025 |
0.325 |
0,125 |
0,675 |
Полученные данные используются
для обработки методом
На карте отображена группировка гостиниц по указанным атрибутам их деятельности в двухмерном пространстве.
Измерение 2
1 – Гостиница «Аврора»
2 – Гостиница «Центральная»
3 – Гостиница «Соловьиная роща»
4 – Гостиница «Постоялый двор»
Рисунок 4 - Карта восприятия, построенная методом многомерного шкалирования.
Проводя содержательную интерпретацию полученной карты восприятия, выясним значение полученных измерений. Для анализа взаимосвязи между координатами объектов в новом двухмерном пространстве используем коэффициент корреляции.
Последовательно рассчитывая коэффициент корреляции между координатами всех объектов по каждому полученному измерению и исходными данными (таблица 10), получим таблицу ранговых корреляций (таблица 11).
Высокий коэффициент корреляции между ними свидетельствует о значительном вкладе данного конкретного показателя в содержательную интерпретацию измерения.
Таблица 11
Коэффициенты ранговых корреляций между координатами объектов и исходными данными
Комплекс предлагаемых услуг |
Профессионализм персонала |
Уровень цен |
Месторасположение |
Оформление интерьера | |
Измерение 1 |
0,18 |
-0,07 |
-0,61 |
0,54 |
0,89 |
Измерение 2 |
0,64 |
0,86 |
0.86 |
0,11 |
0,04 |
Так, первое измерение описывает месторасположение и интерьер. Содержательно его можно интерпретировать как комфортность визуального восприятия гостиницы.
Второе измерение описывает такие характеристики, как широта комплекса предлагаемых услуг, профессионализм работников, уровень цен. Его содержательная интерпретация – общее качество предоставляемых услуг клиенту.
Анализируя карту восприятия, можно, отметить, что в глазах клиента гостиницы «Центральная», «Аврора», «Постоялый двор» и «Соловьиная роща» практически не отличаются друг от друга по уровню комфортности обращения к гостинице и по своим качественным характеристикам, однако можно отметить, что гостиницы «Центральная» и «Аврора» расположены выше по оси измерения 2, характеризующего общее качество предоставляемых услуг, чем «Постоялый двор» и «Соловьиная роща».
В целом можно сделать вывод, что по совокупности характеристик для клиентов нет четкого отличия большинства исследуемых гостиниц друг от друга, что предоставляет им значительные возможности для дифференциации своих услуг и стратегии позиционирования.
Для определения четкой позиции на рынке гостинице «Центральная» следует обратить внимание на материальный имидж гостиницы. Важная причина влияния на визуальный сенсорный канал потребления - это попытка создания уникального имиджа своей гостиницы, узнаваемости и, таким образом, дифференциации от конкурентов. Продуманным шагом станет использование влияния цвета на настроение клиентов. Кроме того, что каждый цвет или гамма цветов может вызывать определенные ассоциации, они могут влиять и на создание «холодной» или «теплой» атмосферы обслуживания. Хорошо оформленные интерьеры служат главным рекламным материалом при разработке стратегии позиционирования.
Запах, так же как и
цвет, может быть фирменным элементом
общего имиджа гостиницы. Важным моментом
является также воздействие на осязательный
сенсорный канал –
Таким образом, имея значительные возможности для дифференциации своих услуг и руководствуясь предложенными рекомендациями по созданию собственного материального имиджа, гостиница «Центральная» имеет возможность успешно позиционировать свои услуги на выбранном целевом сегменте рынка.
На основе сегментации потребителей гостиницы «Центральная» г. Курска целесообразно разработать комплекс маркетинга по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике. На наш взгляд, приоритетной для гостиницы «Центральная» будет являться коммуникационная политика, прежде всего рекламная кампания.
При оптимизации товарной политики необходимо учитывать множество факторов. Нужно найти решение, которое будет лучшим с точки зрения увеличения прибыли, доступности ресурсов, роста продаж и завоевания новых рынков. Один из наиболее распространенных методов оптимизации ассортимента — метод экспертных оценок.
Формирование оптимальной товарной политики в рамках этого метода сводится к определению набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. Как правило, в качестве направлений анализа выбираются перспективность, темп роста продаж, брендовость, условия поставки данного товара поставщиками. Решение о составе показателей для каждого направления принимает соответствующее подразделение. Например, показатели определяет отдел логистики. Кроме того, отдел логистики определяет коэффициенты весомости показателей исходя из вклада каждого из показателей в принятие решения о включении или исключении товара из ассортимента. Сумма коэффициентов весомости равна 100%. После того как показатели отобраны, эксперты отдела логистики присваивают им баллы. Затем по каждой анализируемой товарной позиции рассчитываются суммарный балл с учетом ее весомости, а также удельный вес в общей сумме баллов. В соответствии с результатом и формируется структура ассортимента.
Рассмотрим пример оптимизации ассортимента по основным товарным группам (таблица 12).
Таблица 12
Результаты оптимизации ассортимента
По результатам проведенной оценки структуры ассортимента из таблицы 10 можно сделать вывод, что объем выручки от реализации гостиничных услуг должен составить 41% от общего объема продаж, услуг ресторана — 36% и развлекательных услуг — 23%.
Так, гостиница «Центральная» при предложении на рынок новой услуги – VIP-апартаментов - ориентируется на издержки и потребителя.
Новый продукт будет
Проанализировав ценовую политику гостиницы «Центральная», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
Рассмотрим формирование рекламной кампании для гостиницы «Центральная».
Рекламная кампания гостиницы «Центральная» была проработана нами по плану, представленному на приложении 4. Бюджет рекламной кампании составил 799 тыс. руб.. Основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются:
В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:
Выбор данных инструментов был обусловлен исследованиями в области рекламы, приведенных на приложении 5. Ориентировочно первый цикл рекламы намечен на 3 месяца (квартал), с января по март 2012 года включительно. Изучив данную таблицу, сделан следующий выбор: главными средствами распространения рекламы гостиницы «Центральная» выбраны вышеперечисленные средства. Разберем каждый из предложенных типов рекламы.
1. На официальном сайте
гостиницы «Центральная» будет
размещена полная информация
о стоимости услуг гостиницы
«Центральная», адрес,
2. Перетяжки (транспарант
- перетяжки) также являются
Предполагается разместить такие транспаранты на улице Ленина, а также на улице Энгельса в районе автоцентра «Южный». Стоимость установки 18 000 руб. Общая стоимость на улице Ленина в месяц составляет 4050 руб. Соответственно квартал 30150, а год 66600 руб. Стоимость на улице Энгельса - 3200, квартал 27600, за год 50400. Итого: 117000 за год.
3. Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день). При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
Стоимость радиорекламы составляет 400 рублей за минуту, выход за день 2 раза, следовательно за месяц – 24 000 рублей. Договор с радиостанциями «Авторадио» и Радио «Дача», с 2011 по 2012 год, следовательно стоимость услуги за год составит 288 000 рублей,
Информация о работе Сегментации рынка как элемента стратегического управления торговым предприятием