Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………
ООО «Инструмент-Сервис» |
Конкуренты | |||
ООО «Рубин» |
ООО «Изделия из металла» |
ООО «Металлпроф» | ||
Сильные стороны |
|
|
|
1.Компетентность руководства 2.Наличие финансовых ресурсов 3.Хорошая репутация предприятия 4.Известность торговой марки 5.Широкий ассортимент |
Слабые стороны |
|
|
|
1.Слабое влияние на 2. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению |
ООО «Инструмент-Сервис» обладает квалифицированным персоналом, выпускает широкий ассортимент товаров, который соответствует ГОСТам ТУ и подтверждаются копиями сертификатов качества, однако рекламная деятельность практически отсутствует, мало кто знает о деятельности организации.
Для того чтобы определить ситуацию вне предприятия и понять какие есть возможности и каких угроз следует опасаться, чтобы заранее к ним подготовиться, необходимо определить рыночные возможности и угрозы ООО «Инструмент-Сервис», они приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Возможности и угрозы развития ООО «Инструмент-Сервис»
Возможности |
Угрозы |
|
|
На основе приведенного выше анализа можно сделать вывод о потенциале развития ООО «Инструмент-Сервис», кроющегося в устранении слабых сторон умелом использовании возможностей и учете угроз.
2.3 Оценка финансовых
результатов от реализации
Анализ прибыли проводится на основе отчета о прибылях и убытках и приведен в таблице 2.4. Для данного анализа используем данные отчетности формы №2 ООО «Инструмент-Сервис».
Таблица 2.4
Изменение прибыли 2008-2009 года.
Показатель |
2008, тыс. руб. |
2009, тыс. руб. |
Изменение |
Доля | ||
абсолютное |
относительное |
2008, % |
2009, % | |||
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей) |
18122 |
35563 |
17441 |
96,24 |
100 |
100 |
Себестоимость проданной продукции |
18212 |
35361 |
17149 |
94,16 |
100,50 |
99,43 |
Валовая прибыль |
-90 |
202 |
292 |
324,44 |
0,50 |
0,57 |
Прибыль от продаж продукции |
-90 |
202 |
292 |
324,44 |
0,50 |
0,57 |
Чистая прибыль |
38 |
341 |
303 |
797,37 |
0,21 |
0,96 |
Прибыль до налогообложения |
63 |
429 |
366 |
580,95 |
0,35 |
1,21 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
25 |
88 |
63 |
252,00 |
0,14 |
0,25 |
Прочие доходы |
252 |
333 |
81 |
32,14 |
1,39 |
0,94 |
Прочие расходы |
99 |
106 |
7 |
7,07 |
0,55 |
0,30 |
Из таблицы 2.4 видно, что в анализируемом периоде компании увеличился объем реализации в стоимостном выражении. Доля себестоимости в выручке сокращается. Данный факт можно оценить как положительный т.к. компания на 1,07% смогла сократить свои производственные затраты.
Валовая прибыль увеличилась в 3,2 раза, что существенно больше роста темпов выручки.
Таблица 2.5
Изменение прибыли 2009-20010 года.
Показатель |
2009, тыс. руб. |
2010, тыс. руб. |
Изменение |
Доля | ||
абсолютное |
относительное |
2009, % |
2010, % | |||
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей) |
35563 |
27705 |
-7858 |
-22,1 |
100 |
100 |
Себестоимость проданной продукции |
35361 |
27509 |
-7852 |
-22,21 |
99,43 |
99,29 |
Валовая прибыль |
202 |
196 |
-6 |
-2,97 |
0,57 |
0,71 |
Прибыль от продаж продукции |
202 |
196 |
-6 |
-2,97 |
0,57 |
0,71 |
Чистая прибыль |
341 |
479 |
138 |
40,47 |
0,96 |
1,73 |
Прибыль до налогообложения |
429 |
614 |
185 |
43,12 |
1,21 |
2,22 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
88 |
135 |
47 |
53,41 |
0,25 |
0,49 |
Прочие доходы |
333 |
577 |
244 |
73,27 |
0,94 |
2,08 |
Прочие расходы |
106 |
162 |
56 |
52,83 |
0,30 |
0,58 |
Анализ таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2009г. произошло снижение валовой прибыли из-за уменьшения количества заказов. Увеличение чистой прибыли связано с увеличением прочих доходов.
На основе вышеприведенных таблиц построим диаграммы динамики себестоимости и выручки от реализации товаров за 2009-2010 гг. (рис. 2.6) и динамики показателей прибыли (рис 2.7).
Рис. 2.6 Динамика себестоимости и выручки от реализации продукции, тыс. руб.
Рис. 2.7 Динамика показателей прибыли ООО «Инструмент-Сервис», тыс. руб.
Из рисунка 2.7 видно, что с 2008-2009г. прибыль предприятия увеличивалась, что обусловлено улучшением экономической ситуаций в стране, что повлекло за собой увеличение количества заказов и в следствии увеличении выручки. В 2010г. выручка незначительно уменьшилась, однако чистая прибыль продолжала расти из-за увеличения прочих доходов.
Проведем факторный анализ продаж на основе рентабельности продаж. По данным отчета «О прибылях и убытках» (форма №2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж.
Факторный анализ будет проводиться с помощью метода цепных подстановок. Данный метод позволит определить влияние отдельных факторов путем постепенной замены базисной величины каждого фактического анализа на фактическую величину отчета в периоде.
Проведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «Инструмент-Сервис» с 2007 по 2008гг. Исходные данные представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Изменение прибыли, себестоимости и рентабельности продаж
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
-90 |
202 |
196 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
18122 |
35563 |
27705 |
Себестоимость, тыс. руб. |
18212 |
35361 |
27509 |
Рентабельность продаж, % |
-0,5 |
0,6 |
0,7 |
Рентабельность продаж – отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции.
Наглядно динамику рентабельности продаж можно увидеть на рис. 2.8.
Рис. 2.8 Динамика рентабельности продаж
Проведем факторный анализ рентабельности продаж.
Где Rпр – рентабельность продаж, руб.
В – выручка от продаж, руб.
С/С – себестоимость продукции
КР – коммерческие расходы
УР – управленческие расходы
Факторный анализ рентабельности продаж а 2009-2008гг
1) Влияние изменения
выручки от продаж на
(2.2)
(2.3)
Где R2009 и R2008 – выручка от продаж, руб.
С/С2009 и С/С2008 – себестоимость продукции
КР2009 и КР2008 – коммерческие расходы
УР2009 и УР2008 – управленческие расходы
2) Влияние изменения
себестоимости продажи на
(2.4)
(2.5)
3) Совокупное влияние факторов составляет:
На основании проведенного факторного анализа выявлено, что рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 1,1%, то есть на 1 рубль реализуемой продукции предприятие получает дополнительно 0,011рублей.
Рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 49,3% в результате увеличения выручки от продаж на 17441 тыс. руб.. За счет увеличения себестоимости на 17149 тыс. руб. рентабельность продаж снизилась на 48,2%. Управленческие и коммерческие расходы на рентабельность продаж не повлияли, так как данных расходов не наблюдается.
Факторный анализ рентабельности продаж за 2009-2010гг. рассчитываются аналогично:
1)Влияние изменения выручки от продаж на рентабельность продаж:
2) Влияние изменения себестоимости продажи на рентабельность продаж:
3) Совокупное влияние факторов составляет:
На основании проведенного факторного анализа выявлено, что рентабельность продаж в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 2,18%, то есть на 1 рубль реализуемой продукции предприятие получает дополнительно 0,0218 рублей.
Рентабельность продаж в 2010г. уменьшилась на 27,07% в результате снижения выручки от продаж на 7858 тыс. руб.. За счет снижения себестоимости на 7852 тыс. руб. рентабельность продаж увеличилась на 29,25%. Управленческие и коммерческие расходы на рентабельность продаж не повлияли, так как данных расходов не наблюдается.
Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»