Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать)
 

ООО «Инструмент-Сервис»

Конкуренты

ООО «Рубин»

ООО «Изделия из металла»

ООО «Металлпроф»

Сильные стороны

  1. Хорошая репутация предприятия
  2. Квалифицированный персонал
  3. Широкий ассортимент
  4. Устойчивые связи с поставщиками
  5. Высокое качество выпускаемой продукции
  1. Известность торговой марки
  2. Хорошая рекламная поддержка
  3. Устойчивые связи с поставщиками
  4. Широкий ассортимент
  5. Квалифицированный персонал
  1. Известность торговой марки

 

 

1.Компетентность руководства

2.Наличие финансовых ресурсов

3.Хорошая репутация предприятия

4.Известность торговой марки

5.Широкий ассортимент

Слабые стороны

  1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению
  2. Слабая рекламная поддержка
  3. Слабое влияние на поставщиков и покупателей
  4. Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта.
  1. Слабое влияние на поставщиков и покупателей
  1. Отсутствие конкурентных преимуществ
  2. Узкий ассортимент
  3. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению
  4. Слабая сбытовая сеть
  5. Низкая доля рынка
  6. Слабое влияние на поставщиков и покупателей

1.Слабое влияние на поставщиков  и покупателей

2. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению


ООО «Инструмент-Сервис» обладает квалифицированным персоналом, выпускает широкий ассортимент товаров, который соответствует ГОСТам ТУ и подтверждаются копиями сертификатов качества, однако рекламная деятельность практически отсутствует, мало кто знает о деятельности организации.

Для того чтобы определить ситуацию вне предприятия и понять какие есть возможности и каких угроз следует опасаться, чтобы заранее к ним подготовиться, необходимо определить рыночные возможности и угрозы ООО «Инструмент-Сервис», они приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Возможности и угрозы развития ООО «Инструмент-Сервис»

Возможности

Угрозы

  1. Привлечение инвестиций
  2. Развивающиеся конкурентные отношения
  3. Расширение рынка за счёт увеличение объёма одного заказа.
  1. Появление новых конкурентов
  2. Рост давления со стороны поставщиков
  3. Рост закупочных цен (сырьё, материалы)
  4. Снижение цен на реализуемый товар
  5. Снижение спроса
  6. Неблагоприятные демографические факторы

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать вывод о потенциале развития ООО «Инструмент-Сервис», кроющегося в устранении слабых сторон умелом использовании возможностей и учете угроз.

 

 

 

 

2.3 Оценка финансовых  результатов от реализации продукции

Анализ прибыли проводится на основе отчета о прибылях и убытках и приведен в таблице 2.4. Для данного анализа используем данные отчетности формы №2 ООО «Инструмент-Сервис».

Таблица 2.4

Изменение прибыли 2008-2009 года.

Показатель

2008, тыс. руб.

2009, тыс. руб.

Изменение

Доля

абсолютное

относительное

2008, %

2009, %

Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей)

18122

35563

17441

96,24

100

100

Себестоимость проданной продукции

18212

35361

17149

94,16

100,50

99,43

Валовая прибыль

-90

202

292

324,44

0,50

0,57

Прибыль от продаж продукции

-90

202

292

324,44

0,50

0,57

Чистая прибыль

38

341

303

797,37

0,21

0,96

Прибыль до налогообложения

63

429

366

580,95

0,35

1,21

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

25

88

63

252,00

0,14

0,25

Прочие доходы

252

333

81

32,14

1,39

0,94

Прочие расходы

99

106

7

7,07

0,55

0,30


 

Из таблицы 2.4 видно, что в анализируемом периоде компании увеличился объем реализации в стоимостном выражении. Доля себестоимости в выручке сокращается. Данный факт можно оценить как положительный т.к. компания на 1,07% смогла сократить свои производственные затраты.

Валовая прибыль увеличилась в 3,2 раза, что существенно больше роста темпов выручки.

Таблица 2.5

Изменение прибыли 2009-20010 года.

Показатель

2009, тыс. руб.

2010, тыс. руб.

Изменение

Доля

абсолютное

относительное

2009, %

2010, %

Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей)

35563

27705

-7858

-22,1

100

100

Себестоимость проданной продукции

35361

27509

-7852

-22,21

99,43

99,29

Валовая прибыль

202

196

-6

-2,97

0,57

0,71

Прибыль от продаж продукции

202

196

-6

-2,97

0,57

0,71

Чистая прибыль

341

479

138

40,47

0,96

1,73

Прибыль до налогообложения

429

614

185

43,12

1,21

2,22

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

88

135

47

53,41

0,25

0,49

Прочие доходы

333

577

244

73,27

0,94

2,08

Прочие расходы

106

162

56

52,83

0,30

0,58


 

Анализ таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2009г. произошло снижение валовой прибыли из-за уменьшения количества заказов. Увеличение чистой прибыли связано с увеличением прочих доходов.

На основе вышеприведенных таблиц построим диаграммы динамики себестоимости и выручки от реализации товаров за 2009-2010 гг. (рис. 2.6) и динамики показателей прибыли (рис 2.7).

Рис. 2.6 Динамика себестоимости и выручки от реализации продукции, тыс. руб.

 

 

Рис. 2.7 Динамика показателей прибыли ООО «Инструмент-Сервис», тыс. руб.

Из рисунка 2.7 видно, что с 2008-2009г. прибыль предприятия увеличивалась, что обусловлено улучшением экономической ситуаций в стране, что повлекло за собой увеличение количества заказов и в следствии увеличении выручки. В 2010г. выручка незначительно уменьшилась, однако чистая прибыль продолжала расти из-за увеличения прочих доходов.

Проведем факторный анализ продаж на основе рентабельности продаж. По данным отчета «О прибылях и убытках» (форма №2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж.

Факторный анализ будет проводиться с помощью метода цепных подстановок. Данный метод позволит определить влияние отдельных факторов путем постепенной замены базисной величины каждого фактического анализа на фактическую величину отчета в периоде.

Проведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «Инструмент-Сервис» с 2007 по 2008гг. Исходные данные представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Изменение прибыли, себестоимости и рентабельности продаж

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

-90

202

196

Выручка от продаж, тыс. руб.

18122

35563

27705

Себестоимость, тыс. руб.

18212

35361

27509

Рентабельность продаж, %

-0,5

0,6

0,7


 

Рентабельность продаж – отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции.

Наглядно динамику рентабельности продаж можно увидеть на рис. 2.8.

Рис. 2.8 Динамика рентабельности продаж

Проведем факторный анализ рентабельности продаж.

                                                              (2.1)

Где  Rпр – рентабельность продаж, руб.

В – выручка от продаж, руб.

С/С – себестоимость продукции

КР – коммерческие расходы

УР – управленческие расходы

Факторный анализ рентабельности продаж а 2009-2008гг

1) Влияние изменения  выручки от продаж на рентабельность  продаж:

                    (2.2)

       (2.3)

Где  R2009 и R2008 – выручка от продаж, руб.

С/С2009 и С/С2008 – себестоимость продукции

КР2009 и КР2008 – коммерческие расходы

УР2009 и УР2008 – управленческие расходы

       

2) Влияние изменения  себестоимости продажи на рентабельность  продаж:

                   (2.4)

   (2.5)

3) Совокупное  влияние факторов составляет:

                                                                           (2.6)

На основании проведенного факторного анализа выявлено, что рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 1,1%, то есть на 1 рубль реализуемой продукции предприятие получает дополнительно 0,011рублей.

Рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 49,3% в результате увеличения выручки от продаж на 17441 тыс. руб.. За счет увеличения себестоимости на 17149 тыс. руб. рентабельность продаж снизилась на 48,2%. Управленческие и коммерческие расходы на рентабельность продаж не повлияли, так как данных расходов не наблюдается.

Факторный анализ рентабельности продаж за 2009-2010гг. рассчитываются аналогично:

1)Влияние изменения выручки от продаж на рентабельность продаж:

2) Влияние изменения  себестоимости продажи на рентабельность продаж:

3) Совокупное  влияние факторов составляет:

На основании проведенного факторного анализа выявлено, что рентабельность продаж в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 2,18%, то есть на 1 рубль реализуемой продукции предприятие получает дополнительно 0,0218 рублей.

Рентабельность продаж в 2010г. уменьшилась на 27,07% в результате снижения выручки от продаж на 7858 тыс. руб.. За счет снижения себестоимости на 7852 тыс. руб. рентабельность продаж увеличилась на 29,25%. Управленческие и коммерческие расходы на рентабельность продаж не повлияли, так как данных расходов не наблюдается.

Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»