Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать)

Поиск новых клиентов будет осуществляться на основе личных встреч, так как целевая аудитория ограничена и каждый заказчик очень важен. У продавца нет шанса на ошибку, возможности второй раз войти к клиенту уже не будет. Менеджер по сбыту продукции будет ежедневно совершать 5-7 встреч в зависимости от расстояния. В случае увеличения количества встреч мы столкнемся со снижением эффективности работы сотрудника.

На опыте предприятий, осуществляемых аналогичную деятельность, введение должности менеджера по сбыту позволило увеличить объемы продаж в месяц на 30-35%. Применим для ООО «Инструмент-Сервис» средний рост ежемесячного объема продаж 20%.

Таким образом, если в 2010г. среднемесячная выручка составляла 2308,75 тыс. руб., то в случае введения должности менеджера по сбыту она составит 3001,37 тыс. руб. (таблица 3.13)

Таблица 3.13

Изменение выручки, себестоимости и прибыли от реализации продукции при введении должности менеджера по сбыту, тыс. руб.

Наименование показателя

2010г.

Прогноз на 2011г.

Абсолютное отклонение

Выручка от реализации

27705

36016,5

8311,5

Себестоимость

27509

35761,7

8252,7

Затраты на введение должности менеджера по сбыту

0

21

21

 Прибыль  от реализации

196

233,8

37,8


 

Таким образом, при введении должности менеджера по сбыту на ООО «Инструмент-Сервис» объем сбыта продукции на 2011г. увеличится на 8311,50 тыс. руб.

На рисунке 3.3 представлен сводный экономический эффект от реализации планируемых мероприятий.

 

Рис. 3.3 Экономический эффект от реализации планируемых мероприятий по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

Таким образом, при реализации всех планируемых мероприятий в 2011г. прирост выручки от реализации составит 13295,25 тыс. руб., прирост прибыли от реализации 303,83 тыс. руб.

 

Выводы по главе 3

В результате разработки плана сбыта продукции были запланированы следующие мероприятия по увеличению объемов сбыта продукции: расширение ассортимента, внедрение Web-сайта и введение должности менеджера по сбыту.

В ходе освоения производства и реализации детских площадок ООО «Инструмент-Сервис» прирост выручки от реализации составит 828 тыс. руб., а прирост прибыли от реализации 233,63 тыс. руб..

При внедрении Web-сайта предприятие сможет получить прирост выручки от реализации 29,4 тыс. руб., а вследствие введения должности менеджера по сбыту дополнительную прибыль не менее 37,8 тыс. руб.

При введении должности менеджера по сбыту на ООО «Инструмент-Сервис»прирост выручки от реализации составит 8311,50 тыс. руб., а прирост прибыли от реализации 37,8 тыс. руб..

При выполнении плана сбыта продукции общий прирост выручки от реализации в 2011г. составит 13295,25 тыс. руб., прирост прибыли от реализации 300,83 тыс. руб..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия является  достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, так как прибыль это источник средств для дальнейшего роста прочих показателей. Организация и управление сбытом готовой продукции является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия.

В дипломной работе рассматривался вопрос разработки плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис», так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятии, обеспечивающих физическое распределение продукции на рынке, что предполагает активное воздействие на ценовую политику, рекламу, сервисное обеспечение проданных товаров и прочее. В ходе выполнения работы была проанализирована сбытовая деятельность на примере ООО «Инструмент-Сервис», являющимся производственным предприятие и созданным в Пскове, относящимся к машиностроительной отрасли промышленности.

В работе был произведен анализ сбыта продукции предприятия. При данном анализе были использованы коэффициенты ликвидности и платежеспособности, рентабельности, проведен анализ прибыли.

На сегодняшний день вся продукция ООО «Инструмент-Сервис» подвергается контролю со стороны службы качества, которая осуществляет входной  контроль материалов и комплектующих; а также операционный контроль на всех этапах жизненного цикла продукции.

ООО «Инструмент-Сервис» считает, что интересно и важно работать на рынке, где есть сильные конкуренты. Ведь чтобы играть с ними равных, специалисты ООО «Инструмент-Сервис» изучают их сильные стороны и стараются перенять все лучшее. Конкурентная среда стимулирует к дальнейшему росту, дает возможность выйти на новый уровень развития, поднять планку еще выше.

Покупателями ООО «Инструмент-Сервис» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Для увеличения объемов сбыта продукции необходимо расширить ассортимент продукции, выпускаемую на уже имеющемся оборудовании. В данном случае было принято решении о выпуске детских площадок и спортивных комплексов. Производство детских площадок позволит увеличить  объем реализации в 2011г. не менее 828 тыс. руб., в 2012г. не менее 1987,20 тыс. руб., в 2013г. не менее 2348,4 тыс. руб.

На ООО «Инструмент-Сервис» отсутствуют следующий фактор, необходимый для лучшей реализации продукции, а также увеличение спроса на нее: хорошая реклама. Для решения данной проблемы планируется внедрить Web-сайт предприятия, что создаст не только хорошую рекламу продукции, но также и увеличит объемы реализации продукции. Web-сайт ООО «Инструмент-Сервис» поможет повысить узнаваемость продукции ООО «Инструмент-Сервис» среди пользователей интернета, занять лидирующее место среди конкурентов, увеличить число клиентов во всех  регионах России. При функционировании Web-сайта ООО «Инструмент-Сервис» объем сбыта продукции на 2011г. увеличится на 4155,75 тыс. руб.

Для расширения рынка сбыта, необходимо ввести новую должность менеджера по  сбыту, в должностные обязанности его будет входить: поиск новых клиентов, и заключение с ними договоров поставки; работа по возврату задолженности с уже существующей клиентской базой и т.д. При введении должности менеджера по сбыту объем сбыта продукции на 2011г. увеличится на 8311,50 тыс. руб.

Общий прирост объемов сбыта продукции составит 13295,25 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007 г.
  2. Александрёнок М.С. Мотивация труда в системе управления предприятием и организационно-экономический механизм её развития. М.: ИООО «Право и экономика», 2006 г.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория   анализа   хозяйственной 
    деятельности предприятия: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  4. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: МТ-Пресс, 2007г.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2006г.
  6. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. -М.: Дашков и К,2010г.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., р. - Н.Новгород: НИМБ, 2008 г.
  8. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. -:М:ЮНИТИ, 2006г.
  9. Маслова Т.Д.,  Ковалик Л.Н., Божук С.Г. Маркетинг: Учеблик для ВУЗов 3-е изд., -СПб.: Питер, 2009г.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2006 г.
  11. Наумов Н.В. Маркетинг сбыта: Учебник. -М.: Молодая гвардия, 2010г.
  12. Рублевская О.В, Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде: Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2005 г
  13. Савицкая Т.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. - М.: ИНФРА - М, 2005 г.
  14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. –М: ОНИТИ-ДАНА, 2006 г.
  15. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - М.: Высшая школа, 2007 г.
  16. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. –М.:ЮРИСТ, 2008 г.
  17. Феоктистова В.А., Васильева Н.А. Требования   к   оформлению студенческих работ. - Псков: ППИ, 2007г.
  18. Чечевицына Л. Н.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. –М.: Феникс, 2010г.
  19. Журнал «Управление сбытом», №10, Ноябрь2010 г.
  20. Журнал «Управление сбытом», №11, Декабрь 2010 г.

 


Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»