Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………
Рис. 2.9 Влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж ООО Инструмент-Сервис»
По данным рисунка 2.9 видно, что увеличение выручки от продаж, связано с ростом объемов реализуемой продукции. Себестоимость продукции увеличивается результате роста затрат на производство продукции (рост цен на сырье и материалы, необходимые для производства конкретной продукции).
Проведем расчет рентабельности активов, и собственного капитала ООО «Инструмент-Сервис» с 2008 по 20010гг. Исходные данные представлены в таблице 2.7
Таблица 2.7
Изменение показателей прибыли, собственного капитала, стоимости активов и их рентабельности
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
-90 |
202 |
196 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
3073,5 |
5154 |
7422 |
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. |
1445 |
1634,5 |
2044,5 |
Чистая прибыль |
38 |
341 |
479 |
Рентабельность активов, % |
-2,93 |
3,92 |
2,64 |
С повышением чистой прибыли увеличилась стоимость внеоборотных активов и повысилась их рентабельность, что говорит об их эффективном использовании в отчетном периоде. Эффективность использования активов фирмы в 2009 увеличилась и означает, что на 1 рубль вложенных средств в формирование активов приходится 0,039 рубля прибыли. Однако в 2010г. рентабельность активов уменьшилась на 1,28% из-за сокращения выручки от продаж. Более наглядно динамику рентабельности активов можно проследить на рис. 2.10.
Рис. 2.10 Динамика рентабельности активов
Проведем расчет рентабельности собственного капитала
Рск.2008=
Рск.2009=
Рск.2010=
Рис. 2.11 Динамика рентабельности собственного капитала
На рисунке 2.11 более наглядно можно проследить динамику рентабельности собственного капитала ООО «Инструмент-Сервис» за 2008-2010гг. Рост рентабельности собственного капитала, прежде всего, обусловлен увеличением чистой прибыли. Она выросла и увеличилась в 7 раз по сравнению с 2008 за счет увеличения объемов реализации продукции и роста цен на нее. В 2010г. рентабельность собственного капитала уменьшилась на 2,77%, это обусловлено снижением выручки от продаж.
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Для определения платежеспособности организации проводится анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Для этого необходимо сгруппировать активы по степени ликвидности и пассивы по степени погашения.
На конец 2008 года
А1=391 < |
П1=1954 |
А2=563 > |
П2=0 |
А3=1874 > |
П3=0 |
А4=586 < |
П4=1460 |
Расчет показателей:
1. Текущая платежеспособность
ТП=(А1+А2)-(П1+П2)>0
ТП=(391+563)-(1954+0)=-1000
2. Перспективная
ПП=(А1+0,5*А2+0,3*А3)-(П1+0,5*
ПП=(391+0,5*563+0,3*1874)-(
На конец 2009 года
А1=1809 < |
П1=5085 |
А2=2305 > |
П2=0 |
А3=2306 > |
П3=0 |
А4=496 < |
П4=1804 |
Расчет показателей:
1. ТП=(1809+2305)-(5085+0)=-971
2. ПП=(1809+0,5*2305+0,3*2306)-(
На конец 2010 года
А1=959 < |
П1=4430 |
А2=1507 > |
П2=0 |
А3=3900 > |
П3=1240 |
А4=1579 < |
П4=2275 |
Расчет показателей:
1. ТП=(959+1507)-(4430+0)=-1964
2. ПП=(959+0,5*1507+0,3*3900)-(
Баланс считается неликвидным, так как выполняются не все неравенства.
За анализируемый период наблюдается увеличение платежного недостатка наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств.
У предприятия могут возникнуть сложности с погашением кредиторской задолженности в срок, и придется прибегнуть к поиску других источников средств (возможно, медленно- или труднореализуемые активы, т.к. имеющихся денежных средств явно недостаточно, а показатели перспективной ликвидности являются положительными.) На конец 2010 года предприятие может оплатить только 21,65% своих краткосрочных обязательств без привлечения заемных средств, что свидетельствует о его сложном финансовом положении при текущих расчетах с кредиторами.
Необходимо произвести подсчет финансовых коэффициентов платежеспособности.
1. Общий коэффициент платежеспособности
Кобщ.лик.=
>1
Кобщ.лик.2008.= =0,63
Кобщ.лик.2009.= =0,72
Кобщ.лик.2010= =0,60
В течение анализируемого периода коэффициент общей платежеспособности был меньше нормативного значения и сокращался. В конце 2010 года предприятие может покрыть 60% своих обязательств (краткосрочных и долгосрочных) за счет всех активов.
2. Коэффициент абсолютной платежеспособности
Кабс.лик.=
≥0,2
Кабс.лик.2008= =0,2001
Кабс.лик.2009= =0,3557
Кабс.лик.2010= =0,2165
На конец 2010 года предприятие может покрыть имеющимся у него денежными средствами 21,65% наиболее срочных обязательств.
3. Коэффициент критической платежеспособности
Ккрит.лик.=
≥0,7-1,5
Ккрит.лик.2008= =0,49
Ккрит.лик.2009= =0,81
Ккрит.лик.2010= =0,56
В 2009г. предприятие может покрыть на 81% ликвидными средствами его краткосрочную задолженность. Однако в 2010г. коэффициент критической платежеспособности опустился ниже нормативного значения на 14%, что свидетельствует об ухудшении платежеспособности.
Ктек.лик.=
≥1-2
Ктек.лик 2008= =1,45
Ктек.лик 2009= =1,26
Ктек.лик2010= =1,44
В 2009г. значение коэффициента текущей ликвидности находится на нижней допустимой грани. Существует финансовый риск, если принять во внимание различную степень ликвидности активов. В случае если не все активы смогут быть реализованы в срочном порядке, то возникнет угроза финансовой стабильности организации. На 1 рубль краткосрочной кредиторской задолженности приходится 0,0126 руб. оборотных средств.
5. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными
СОС=КиР-ВА
СОС2008=1460-586=874
СОС2009=1804-469=1335
СОС2010=2284-1579=705
Организация не испытывает недостатка собственных оборотных средств. Сумма постоянных источников превышает сумму постоянных активов.
Вывод по главе 2
ООО «Инструмент-Сервис» производит продукцию производственного назначения. Металлоконструкции изготавливаются по индивидуальным заказам, следовательно, однотипных изделий не существует. Объемы производства и сроки их выполнения определяются на основе заключенных договоров с Заказчиками.
К числу основных конкурентов ООО «Инструмент-Сервис» относятся ООО «Рубин», ООО «Металлпроф», ООО «Изделия из металла». В процессе оценки конкуренции на рынке сбыта продукции были выявлены сильные и слабые стороны. ООО «Инструмент-Сервис» обладает квалифицированным персоналом, выпускает широкий ассортимент товаров, который соответствует ГОСТам, ТУ и подтверждаются копиями сертификатов качества, однако рекламная деятельность практически отсутствует.
По результатам анализа прибыли в 2009 следует отметить, что доля себестоимости в выручке сокращается, валовая прибыть увеличилась в 3,2 раза, что существенно больше темпов роста выручки.
После проведения факторного анализа рентабельности продаж в целом по ООО «Инструмент-Сервис» следует отметить, что рентабельность продаж повышалась в результате увеличения выручки от продаж и понижалась в результате роста себестоимости продукции.
Увеличение выручки от продаж, связано с ростом реализуемой продукции. Себестоимость продукции увеличивается в результате роста затрат на производство продукции (рост цен на сырьё и материалы, необходимые для производства конкретно продукции).
Глава 3. Обоснование плана и планируемых мероприятий увеличения сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»
3.1 Разработка плана сбыта продукции
Специфика производимого ассортимента продукции такова, что ООО «Инструмент-Сервис» не является производителем товаров народного потребления, поэтому потребители – это юридические лица различных организационно-правовых форм. Сбыт продукции осуществляется на основе договоров между ООО «Инструмент-Сервис» и организациями. Крупными потребителями организации являются ЗАО «Завод электротехнического оборудования», ООО «Поливектор», ООО «Нефтегазокомплект».
Продукция производится в соответствии с заказами, поэтому номенклатура постоянно меняется.
Поставка продукции осуществляется на условиях самовывоза со склада ООО «Инструмент-Сервис» за счет заказчика. При передаче, изготовленной по договору продукции, оформляется товарная накладная. Право собственности на продукцию переходит к заказчику в момент её получения со склада.
Стоимость изготавливаемой продукции ООО «Инструмент-Сервис» по договору определяется исходя из количества реализуемой продукции по ценам согласованными сторонами.
Оплата по договору осуществляется в следующем порядке:
- авансовый платеж 30% от стоимости продукции
- окончательный расчет 70% в течении 5 банковских дней с момента получения от ООО «Инструмент-Сервис» уведомления о готовности продукции к отгрузке.
Для увеличения объемов сбыта продукции нами планируется принять участие в государственном проекте «Благоустройство дворовых территорий», который будет реализовываться с 2011-2013гг. По данным о проекте в 2011-ом году будут приведены в порядок 134 двора, 2012-ом – 152, в 2013-ом – 175 дворов. Для этого необходимо освоить производство новой продукции, в частности детских площадок. Участие в государственном заказе позволит получить во второй половине 2011г. по оценке руководителя предприятия получить 44,8% (30 дворов), в 2012г. 47,4% (72 двора) , в 2013г. 48% (84 двора) заказов. Минимальная стоимость заказа 41200 рублей. В 2011 году ООО «Инструмент-Сервис» выполнит заказы на сумму не менее 828 тыс. руб., в 2012 году 1987,2 тыс. руб., 2318,4 тыс. руб.
Планируемый объем сбыта детских площадок по элементам 2011-2013гг. представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Планируемый объем сбыта детских площадок по элементам, шт.
Наименование изделия детской площадки |
Количество изделий для производства одной площадки |
2-я пол. 2011г.. |
2012г. |
2013г. |
1) Турникет |
2 |
60 |
144 |
168 |
2) Качель |
1 |
30 |
72 |
84 |
3) Горка |
1 |
30 |
72 |
84 |
4) Скамья |
2 |
60 |
144 |
168 |
Производство детских площадок позволит увеличить объем реализации в 2011г. не менее 828 тыс. руб., в 2012г. не менее 1987,20 тыс. руб., в 2013г. не менее 2348,4 тыс. руб.
Для увеличения рекламы планируется внедрение Web-сайта (рис. 3.1). Для создания сайта обратимся к соответствующим организациям, которые разработают дизайн сайта, сдадут в аренду хост. Практика показывает, что создание сайта позволяет увеличить объем продаж в месяц на 15-20%. Применим для ООО «Инструмент-Сервис» средний рост ежемесячного объема продаж 15%.
Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»