Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать)

Рис. 2.9 Влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж ООО Инструмент-Сервис»

По данным рисунка 2.9 видно, что увеличение выручки от продаж, связано с ростом объемов реализуемой продукции. Себестоимость продукции увеличивается  результате роста затрат на производство продукции (рост цен на сырье и материалы, необходимые для производства конкретной продукции).

Проведем расчет рентабельности активов,  и собственного капитала ООО «Инструмент-Сервис» с 2008 по 20010гг. Исходные данные представлены в таблице 2.7

Таблица 2.7

Изменение показателей прибыли, собственного капитала, стоимости активов и их рентабельности

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

-90

202

196

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

3073,5

5154

7422

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб.

1445

1634,5

2044,5

Чистая прибыль

38

341

479

Рентабельность активов, %

-2,93

3,92

2,64


 

С повышением чистой прибыли увеличилась стоимость внеоборотных активов и повысилась их рентабельность, что говорит об их эффективном использовании в отчетном периоде. Эффективность использования активов фирмы в 2009 увеличилась и означает, что на 1 рубль вложенных средств в формирование активов приходится 0,039 рубля прибыли. Однако в 2010г. рентабельность активов уменьшилась на 1,28% из-за сокращения выручки от продаж. Более наглядно динамику рентабельности активов можно проследить на рис. 2.10.

Рис. 2.10 Динамика рентабельности активов

Проведем расчет рентабельности собственного капитала

Рск.2008=

Рск.2009=

Рск.2010=

Рис. 2.11 Динамика рентабельности собственного капитала

На рисунке 2.11 более наглядно можно проследить динамику рентабельности собственного капитала ООО «Инструмент-Сервис» за 2008-2010гг. Рост рентабельности собственного капитала, прежде всего, обусловлен увеличением чистой прибыли. Она выросла и увеличилась в 7 раз по сравнению с 2008 за счет увеличения объемов реализации продукции и роста цен на нее. В 2010г. рентабельность собственного капитала уменьшилась на 2,77%, это обусловлено снижением выручки от продаж.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.

Для определения платежеспособности организации проводится анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Для этого необходимо сгруппировать активы по степени ликвидности и пассивы по степени погашения.

На конец 2008 года

А1=391      <

П1=1954

А2=563      >

П2=0

А3=1874    >

П3=0

А4=586      <

П4=1460


Расчет показателей:

1. Текущая платежеспособность

ТП=(А1+А2)-(П1+П2)>0

ТП=(391+563)-(1954+0)=-1000

2. Перспективная платежеспособность

ПП=(А1+0,5*А2+0,3*А3)-(П1+0,5*П2+0,3*П3)>0

ПП=(391+0,5*563+0,3*1874)-(1954+0,5*0+0,3*0)=-719,3

На конец 2009 года

А1=1809      <

П1=5085

А2=2305      >

П2=0

А3=2306      >

П3=0

А4=496        <

П4=1804


Расчет показателей:

1. ТП=(1809+2305)-(5085+0)=-971

2. ПП=(1809+0,5*2305+0,3*2306)-(5085+0,5*0+0,3*0)=-1431,7

На конец 2010 года

А1=959        <

П1=4430

А2=1507      >

П2=0

А3=3900      >

П3=1240

А4=1579      <

П4=2275


Расчет показателей:

1. ТП=(959+1507)-(4430+0)=-1964

2. ПП=(959+0,5*1507+0,3*3900)-(4430+0,5*0+0,3*1240)=-1919,50

Баланс считается неликвидным, так как выполняются не все неравенства.

За анализируемый период наблюдается увеличение  платежного недостатка наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств.

У предприятия могут возникнуть сложности с погашением кредиторской задолженности в срок, и придется прибегнуть к поиску других источников средств (возможно, медленно- или труднореализуемые активы, т.к. имеющихся денежных средств явно недостаточно, а показатели перспективной ликвидности являются положительными.) На конец 2010 года предприятие может оплатить только 21,65% своих краткосрочных обязательств без привлечения заемных средств, что свидетельствует о его сложном финансовом положении при текущих расчетах с кредиторами.

Необходимо произвести подсчет финансовых коэффициентов платежеспособности.

1. Общий коэффициент платежеспособности

Кобщ.лик.= >1                                                                  (2.1)

Кобщ.лик.2008.= =0,63

Кобщ.лик.2009.= =0,72

Кобщ.лик.2010= =0,60

В течение анализируемого периода коэффициент общей платежеспособности был меньше нормативного значения и сокращался. В конце 2010 года предприятие может покрыть 60% своих обязательств (краткосрочных и долгосрочных) за счет всех активов.

2. Коэффициент абсолютной  платежеспособности

Кабс.лик.= ≥0,2                                                                                (2.2)

Кабс.лик.2008= =0,2001

Кабс.лик.2009= =0,3557

Кабс.лик.2010= =0,2165

На конец 2010 года предприятие может покрыть имеющимся у него денежными средствами 21,65% наиболее срочных обязательств.

3. Коэффициент критической платежеспособности

Ккрит.лик.= ≥0,7-1,5                                                                      (2.3)

Ккрит.лик.2008= =0,49

Ккрит.лик.2009= =0,81

Ккрит.лик.2010= =0,56

В 2009г. предприятие может покрыть на 81% ликвидными средствами его краткосрочную задолженность. Однако в 2010г. коэффициент критической платежеспособности опустился ниже нормативного значения на 14%, что свидетельствует об ухудшении платежеспособности.

Ктек.лик.= ≥1-2                                                                       (2.4)

Ктек.лик 2008= =1,45

Ктек.лик 2009= =1,26

Ктек.лик2010= =1,44

В 2009г. значение коэффициента текущей ликвидности находится на нижней допустимой грани. Существует финансовый риск, если принять во внимание различную степень ликвидности активов. В случае если не все активы смогут быть реализованы в срочном порядке, то возникнет угроза финансовой стабильности организации. На 1 рубль краткосрочной кредиторской задолженности приходится 0,0126 руб. оборотных средств.

5. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами:

СОС=КиР-ВА                                                                                           (2.5)

СОС2008=1460-586=874

СОС2009=1804-469=1335

СОС2010=2284-1579=705

Организация не испытывает недостатка собственных оборотных средств. Сумма постоянных источников превышает сумму постоянных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по главе 2

ООО «Инструмент-Сервис» производит продукцию производственного назначения. Металлоконструкции изготавливаются по индивидуальным заказам, следовательно, однотипных изделий не существует. Объемы производства и сроки их выполнения определяются на основе заключенных договоров с Заказчиками.

К числу основных конкурентов ООО «Инструмент-Сервис» относятся ООО «Рубин», ООО «Металлпроф», ООО «Изделия из металла». В процессе оценки конкуренции на рынке сбыта продукции были выявлены сильные и слабые стороны. ООО «Инструмент-Сервис» обладает квалифицированным персоналом, выпускает широкий ассортимент товаров, который соответствует ГОСТам, ТУ и подтверждаются копиями сертификатов качества, однако рекламная деятельность практически отсутствует.

По результатам анализа прибыли в 2009 следует отметить, что доля себестоимости в выручке сокращается, валовая прибыть увеличилась в 3,2 раза, что существенно больше темпов роста выручки.

После проведения факторного анализа рентабельности продаж в целом по ООО «Инструмент-Сервис» следует отметить, что рентабельность продаж повышалась в результате увеличения выручки от продаж и понижалась в результате роста себестоимости продукции.

Увеличение выручки от продаж, связано с ростом реализуемой продукции. Себестоимость продукции увеличивается в результате роста затрат на производство продукции (рост цен на сырьё и материалы, необходимые для производства конкретно продукции).

 

 

 

 

 

Глава 3. Обоснование плана и планируемых мероприятий увеличения сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

3.1 Разработка  плана сбыта продукции

Специфика производимого ассортимента продукции  такова,  что  ООО «Инструмент-Сервис»  не является производителем товаров народного потребления,  поэтому  потребители – это юридические лица различных  организационно-правовых форм. Сбыт  продукции осуществляется на основе договоров между  ООО  «Инструмент-Сервис» и организациями. Крупными потребителями организации являются ЗАО «Завод электротехнического оборудования», ООО «Поливектор», ООО «Нефтегазокомплект».

Продукция производится в соответствии с заказами, поэтому номенклатура постоянно меняется. 

Поставка продукции осуществляется на условиях самовывоза со склада ООО «Инструмент-Сервис» за счет заказчика. При передаче, изготовленной по договору продукции, оформляется товарная накладная. Право собственности на продукцию переходит к заказчику в момент её получения со склада.

Стоимость изготавливаемой продукции ООО «Инструмент-Сервис» по договору определяется исходя из количества реализуемой продукции по ценам согласованными сторонами.

Оплата по договору осуществляется в следующем порядке:

- авансовый платеж 30% от стоимости продукции

- окончательный расчет 70% в течении 5 банковских дней с момента получения от ООО «Инструмент-Сервис» уведомления о готовности продукции к отгрузке.

Для увеличения объемов сбыта продукции нами планируется принять участие в государственном проекте «Благоустройство дворовых территорий», который будет реализовываться с 2011-2013гг. По данным о проекте в 2011-ом году будут приведены в порядок 134 двора, 2012-ом – 152, в 2013-ом – 175 дворов. Для этого необходимо освоить производство новой продукции, в частности детских площадок. Участие в государственном заказе позволит получить во второй половине 2011г. по оценке руководителя предприятия получить 44,8% (30 дворов), в 2012г. 47,4% (72 двора) , в 2013г. 48% (84 двора) заказов. Минимальная стоимость заказа 41200 рублей. В 2011 году ООО «Инструмент-Сервис» выполнит заказы на сумму не менее 828 тыс. руб., в 2012 году 1987,2 тыс. руб., 2318,4 тыс. руб.

Планируемый объем сбыта детских площадок по элементам 2011-2013гг. представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Планируемый объем сбыта детских площадок по элементам, шт.

Наименование изделия детской площадки

Количество изделий для производства одной площадки

2-я пол. 2011г..

2012г.

2013г.

1) Турникет

2

60

144

168

2) Качель

1

30

72

84

3) Горка

1

30

72

84

4) Скамья

2

60

144

168


 

Производство детских площадок позволит увеличить  объем реализации в 2011г. не менее 828 тыс. руб., в 2012г. не менее 1987,20 тыс. руб., в 2013г. не менее 2348,4 тыс. руб.

Для увеличения рекламы планируется внедрение Web-сайта (рис. 3.1). Для создания сайта обратимся к соответствующим организациям, которые разработают дизайн сайта, сдадут в аренду хост. Практика показывает, что создание сайта позволяет увеличить объем продаж в месяц на 15-20%. Применим для ООО «Инструмент-Сервис»  средний рост ежемесячного объема продаж 15%.

Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»