Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Инструмент-Сервис».
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятия и сферы его деятельности;
2) проследить динамику объемов производства и реализации продукции;
3) произвести оценку конкуренции на рынке сбыта продукции;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инструмент-Сервис……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности…………..5
1.2 Организационная структура управления…………………………………..11
1.3 Оценка внешней среды предприятия………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………...21
Глава 2 Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»……………...22
2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции……..22
2.2 Оценка конкурентной среды организации…..…..…………………………28
2.3 Оценка финансовых результатов от реализации продукции……………..31
Выводы по главе 2…………………………………………………………...44
Глава 3 Обоснование плана и планируемых мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»…………………………….…..45
3.1 Разработка плана сбыта продукции………………………………………...45
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции………………….....48
3.3 Внедрение Web-сайта………………………………………………………..60
3.4 Введение должности менеджера по сбыту………………………………...65
Выводы по главе 3…………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать)

Основными поставщиками сырья и материалов являются ООО «ЛИСТ СПБ» и ЗАО «Металлоторг».

Компания «ЛИСТ СПБ» с 1993 года занимается складской торговлей цветным металлопрокатом (алюминий, медь, латунь, бронза, нержавеющий прокат, олово, свинец) отечественного и импортного производства.

Компания «ЛИСТ» находится в городе Санкт-Петербурге и располагает постоянными запасами алюминиевого, медного, латунного, бронзового проката на складских комплексах в Санкт-Петербурге и Москве в объеме более 1500 тонн и свыше 4000 позиций. Это позволяет быстро и качественно, экономя Ваше время, получать продукцию из наличия без предварительного заказа.

Тульский филиал российской компании «Металлоторг» был основан 15 апреля 1996г. За все время работы филиала отгрузка производится с собственной базы расположенной по адресу: г. Щекино, ул. Декабристов, д.45. Металлобаза находится в 20 км от Тулы, проезд к которой можно осуществить как из центра г. Щекино, так и со стороны Москвы и Калуги, а также с направления Воронеж - Курск - Орел- Белгород. На складах филиала постоянно поддерживается основной ассортимент металлопроката, что позволяет потребителю сэкономить деньги и время, приобретая весь интересующий металл с одной базы. И хотя офис не находится на одной территории с базой, для удобства клиентов предусмотрена возможность не только оформить документы сразу же после погрузки, но также и оплатить ранее выписанный счет непосредственно на складе.

Основными конкурентами являются ООО «Рубин», ООО «Изделия из металла», ООО «Алек» т.к. это наиболее крупные фирмы по производству и обработке металлопродукции.

Фирма «Рубин» была образована в 2000 году. Основным направлением деятельности фирмы является разработка, производство, монтаж и продажа технических средств безопасности. Так же производят обработку металла резка, работы сварочные (газосварка), работы сварочные (электросварка), работы токарные все виды, работы фрезерные все виды. Изготавливают конструкции металлические на заказ.

Фирма ООО «Металлпроф» работает с 2003 года специализируется на продаже металлопроката по Пскову и Псковской области. Одним из приоритетных направлений является изготовление металлоконструкций: заборы; ворота; решетки; беседки; оградки, скамейки; подвесные скамейки; качели и различные изделия из металла, а также принимаем заказы по чертежам и эскизам заказчика.

Фирма «Изделия из металла» специализируется на продаже и производстве ограждений металлических, качелей, турникетов, конструкций металлических на заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе 1

Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Инструмент-Сервис» основано в 1992 году. На протяжении всего периода существования предприятие специализируется на производстве продукции производственно-технологического назначения, обработке металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.

Многолетний опыт, накопленный коллективом предприятия, в области проектирования и производства продукции промышленного назначения, позволяет удовлетворить все пожелания и создавать здоровую конкуренцию на рынке.

Предприятие выпускает:

- комплекты деталей для  крана

- комплекты деталей для  замка

- комплекты деталей для  РЭП

- инструменты

- детали машин (в том числе простые и сложные)

В условиях рынка металлопродукции среди конкурентов ООО «Инструмент-Сервис» можно выделить ООО «Рубин», ООО «Изделия из металла», ООО «Металлпроф».

Значение сбыта в деятельности предприятия определяется тем, что в процессе реализации продукции уточняются запросы потребителей, что в свою очередь, помогает предприятию укреплять свои позиции на рынке.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности  оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъектуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

 

 

Глава 2. Анализ сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»

 

2.1 Оценка динамики объемов производства и реализации продукции

 

Поставка сырья и материалов осуществляется по заключенным договорам поставок. Сбытовая деятельность предприятия позволяет ему доставить товар потребителю и тем самым обеспечить возмещение своих затрат. Ограничения сбыта включает следующие основные элементы: организацию каналов распределения товаров, организацию товародвижения, организацию сервисного обслуживания и стимулирование товародвижения.

Расширение объемов продаж за счет освоения новых рынков возможно лишь в результате индивидуальной работы с возможными потребителями напрямую, а так же через торговые представительства, агентов, фирмы-посредников.

На ООО «Инструмент-Сервис» распределение товаров происходит по прямому каналу сбыта, т.е. производитель-потребитель. Каналы распределения открывают предприятию доступ на рынки. Необходимо организовать товародвижение  по этим рынкам. Организация товародвижения сопряжена с выполнением различных работ, важнейшими из которых для ООО «Инструмент-Сервис» являются:

- обработка заказов и работа с заказчиком;

- организация складирования;

- определение величины запаса товаров на складах;

- организация транспортировки товаров к потребителю.

Выполнение этих работ требует значительных затрат, однако следует учесть и тот факт, что товародвижение не только источник затрат, но и важнейшее средство создания спроса, поскольку от качества выполнения работ, быстроты доставки товара и лучшего обслуживания покупателей зависит сохранение существующих связей с покупателями и приобретение дополнительных клиентов.

Организация товародвижения начинается с получения заказа от клиента. Заказ обрабатывается, и требуемые товары отгружаются в адрес потребителя с необходимой документацией. Отгрузка товаров потребителю могут осуществляться различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, и т.д. Каждый из этих видов имеет разные показатели по надежности, скорости доставки, универсальности, доступности для клиентов и, в конечном счете, стоимости и выполнения операций по транспортировке. Зная требования покупателей конкретные условия выполнения заказа, предприятие выбирает наиболее подходящий вид транспортных средств.

Объемы производства и сроки их выполнения определяются на основе заключенных договоров с Заказчиками.

Изготовление металлоконструкций начинается с эскиза заказчика.

 На первом этапе происходит согласования эскизов и габаритных размеров металлоконструкций с заказчиками. Необходимо чтобы эскиз вписался в имеющуюся площадь. После согласования размеров ведется калькуляция стоимости металлоконструкций.

На втором этапе происходит процесс согласования цены (стоимости) металлоконструкций. На основании номенклатурного плана запуска-выпуска заключается договора на обеспечение материалами необходимыми для выполнения плана. Стоимость металлоконструкций зависит от качества обработки изделия, от качества покупных комплектующих изделий и сроков выполнения работ. После завершения подготовки производственного плана мастера выдают сменные задания рабочим для выполнения месячного плана.

Третий этап. Изготовление металлоконструкций начинается с раскроя металлического изделия согласно эскизам заказчика.

Раскрой изделия производится по размерам указанным в   спецификации эскиза. Затем производится обработка изделия, согласно технического задания заказчика. Далее для проведения сборки изделия необходимо произвести   сверление отверстий в изделии.

Готовое изделие сдается заказчику на месте. Таким образом, заканчивается весь производственный цикл по изготовлению металлоконструкций.

Производственное оборудование представляет собой наиболее важную часть основных фондов предприятий, их технико-производственный потенциал, поэтому вопросы использования, долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом повседневного внимания директора и главного инженера предприятия. Процесс поставки готовой продукции можно наглядно представить в виде схемы (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Схема процесса поставки готовой продукции

 

В состав производственного оборудования ООО «Инструмент-Сервис» входят следующие станки: токарные, фрезерные, шлифовальные, заточные, вертикально-сверлильные и другие приспособления, предназначенные для обработки и резки металла.

ООО «Инструмент-Сервис» выпускает продукцию только на заказ, следовательно, объемы производства и сбыта продукции будут равны.

Анализ динамики объемов производства и реализации продукции рассмотрен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика объемов производства и сбыта продукции, тыс. руб.

Группа изделий

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение 2010 к 2008 году, %

Комплект деталей для крана

5181,55

1004,45

483,24

-90,67

Комплект деталей для замка

955,31

1057,35

1193,51

24,93

Комплект деталей для РЭП

6323,84

1154,48

2343,97

-62,93

Инструменты

362,83

1,05

52,19

-85,62

Детали машин

3726,43

31721,92

22785,75

511,46

в т.ч. Простые

336,37

38,31

1197,83

256,1

Сложные

3390,06

31683,61

21587,92

536,80

Итого

16549,96

34939,25

26858,66

62,28


 

Как видно из таблицы 2.1 по итогам работы предприятия ООО «Инструмент-Сервис» за 2010 год по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение объемов производства на 10308,70 тыс. рублей (или на 62,28%). Это связано не только с увеличением объема производства, но с увеличением стоимости сырья.

Более наглядно динамика объемов реализации продукции на ООО «Инструмент-Сервис» в период 2008 по 2010 гг. представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Динамика объемов производства и реализации продукции, тыс. руб.

В период с 2008 по 2009 год наблюдается увеличение объемов реализации продукции в стоимостном выражении на 18389,29 тыс. руб. (или на 111,11%). В 2010 году объемы реализации продукции снизились по сравнению с 2009 годом на 8080,59 тыс. руб. (или на 23,13%), что связано с сокращением количества заказов.

Рис. 2.3 Структура реализации продукции за 2008 год

В 2008 году наибольший удельный вес реализации продукции занимают детали машин и комплекты деталей для крана. Наименьшую долю занимают инструменты всего 2% от общего объема реализации продукции.

Рис. 2.4 Структура реализации продукции за 2009 год

В 2009 году наибольший удельный вес реализации продукции занимают детали машин и составляет 91% от общего объема выпуска. Остальные виды продукции реализуются в незначительном количестве.

Рис. 2.5 Структура реализации продукции за 2010 год

В 2010 году структура реализации продукции практически не изменилась по сравнению с 2009 годом. Удельный вес реализации комплектов деталей для РЭП увеличился в 3 раза, а производства деталей машин сократилось на 6%.

 

 

2.2 Оценка конкурентной среды предприятия

Цель производственной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и достижения на этой основе увеличения финансовой отдачи от производственной деятельности.

Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо знать сильные и слабые стороны предприятия на рынке.

Выделим трёх основных конкурентов ООО «Инструмент-Сервис»: ООО «Рубин», ООО «Изделия из металла», ООО «Алек» т.к. это наиболее крупные фирмы по производству и обработке металлопродукции. В таблице 2.2 представлена сравнительная характеристика сильных и слабых сторон деятельности ООО «Инструмент-Сервис» и основных конкурентов.

Таблица 2.2

Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Инструмент-Сервис» и его основных конкурентов

Информация о работе Разработка плана по увеличению объемов сбыта продукции ООО «Инструмент-Сервис»