Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ объемов производства и реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
провести анализ ассортимента и структуры товарной продукции;
провести анализ технико-экономических показателей производства;
провести анализ производства и реализации продукции;
дать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...
3
1
Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….
6

1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии………………………………...
6

1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………
23

1.3 Анализ динамики производства и реализации продукции………………
29

1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..
35

1.5 Анализ состояния и использования основных фондов предприятия……
38
2
Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»………………………………………………………….....
45

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….
45

2.2 Анализ ассортимента и структуры товарной продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
48

2.3 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
53

2.4 Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
56

2.5 Анализ состояния и использования основных фондов ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
79
3
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия………………
86

3.1 Анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции………………………………………………………….
86

3.2 Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………...
95
Заключение…………………………………………………………………………...
125
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Диплом конечн на распечатку 3 ворд.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

Реферат

 

 

Работа состоит из 3 разделов, соответствующих заданию на выпускную работу, и включает в себя 137 страниц текста; 39 таблицы; 12 рисунков; 4 приложения.

В теоретическом разделе рассмотрены основы анализа выпуска и реализации продукции: анализ ассортимента и структура продукции, анализ динамики производства и реализации продукции, анализ основных производственных фондов.

Во втором разделе проведен анализ производства и реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика».

Третий раздел посвящен анализу факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции и разработке мероприятий по улучшению работы предприятия.

В качестве литературных источников использовано 33 издания, в том числе периодические издания, книги отдельных авторов по соответствующей тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...

3

1

Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….

6

 

1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии………………………………...

6

 

1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………

23

 

1.3 Анализ динамики производства  и реализации продукции………………

29

 

1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..

35

 

1.5 Анализ состояния и использования основных фондов предприятия……

38

2

Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»………………………………………………………….....

45

 

2.1  Краткая характеристика предприятия…………………………………….

45

 

2.2 Анализ ассортимента и структуры товарной продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….

48

 

2.3 Основные технико-экономические  показатели ЗАО «Бийская мебельная  фабрика»…………………………………………………………….

53

 

2.4 Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….

56

 

2.5 Анализ состояния и использования основных фондов ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….

79

3

Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия………………

86

 

3.1 Анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции………………………………………………………….

86

 

3.2 Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………...

95

Заключение…………………………………………………………………………...

125

Список использованных источников……………………………………………….

130

Приложения…………………………………………………………………………..

133


Введение

 

 

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства, сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в  первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим предприятием.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению.

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

  Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Выбранная тема дипломной работы «Анализ производства и реализации продукции» очень актуальна в настоящее время, так как с помощью анализа производства и реализации продукции изучаются тенденции развития предприятия, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово - хозяйственной деятельности, в том числе структуры выпускаемой продукции, является неотъемлемой функцией управления.

Целью дипломной  работы является  анализ объемов производства и реализации продукции.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  1. провести анализ ассортимента и структуры товарной продукции;
  2. провести анализ технико-экономических показателей производства;
  3. провести анализ производства и реализации продукции;
  4. дать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Объект исследования – ЗАО «Бийская мебельная фабрика».

Период исследования – 2008 - 2010 гг.

1 Анализ выпуска и реализации продукции

 

 

1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии

 

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Результативность АХД во многом зависит от его правильной организации. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом в ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. Оттого, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой — предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов [2, с. 89].

Одним из принципов организации анализа на предприятиях является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

  1. определение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм анализа и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;
  2. планирование аналитической работы;
  3. информационное и методическое обеспечение АХД;
  4. оформление результатов анализа;
  5. контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

Организационные формы АХД на предприятиях определяются составом аппарата и техническим уровнем управления.

На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по АХД. В его непосредственном подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и др. В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу менеджер планового отдела или главный бухгалтер.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Это объясняется тем, что какой бы квалификацией ни обладали работники экономических служб, только их силами не может быть глубоко и всесторонне проведен АХД предприятия. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

Примерная схема распределения функций АХД может быть представлена следующим образом.

Финансовая бухгалтерия анализирует процесс формирования, размещения и эффективность использования капитала предприятия, денежные потоки, налоги, инвестиции, процесс формирования прибыли и ее использование, финансовое состояние предприятия, его платежеспособность и т.п.

Управленческая бухгалтерия планирует, учитывает и анализирует затраты на производство продукции, ее себестоимость, финансовые результаты и т.д.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия