Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………
Проанализировав данные таблицы 3 можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.
По всем товарным группам наблюдается увеличение объемов продаж, несмотря на то, что удельный вес в реализации некоторых товарных групп хотя и не значительно, но снизился.
Это скорее всего связано с повышением цен на эти группы товаров. А это является негативным фактором. Повышение цен является негативным фактором, т.к. оно вызывает снижение спроса, предприятию необходимо пересмотреть ценовую политику.
Для объективного анализа товарооборота требуется привести его в сопоставимый вид. Т.е., в товарообороте должны учитываться изменения цен. Это в свою очередь позволит судить о качестве роста товарооборота: либо предприятие действительно эффективно работает, либо рост товарооборота вызван повышением цен. Расчеты производится с помощью индекса цен. Анализ товарооборота в сопоставимых ценах представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ товарооборота в сопоставимых ценах
Показатель | Период | |
2009 год | 2010 год | |
Товарооборот в действующих ценах, тыс.р. | 23909,76 | 27324 |
Индекс цен | 1,1 | 1,09 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р | 21736,15 | 25067,89 |
Темпы роста в фактических ценах | - | 114,28 |
Темпы роста в сопоставимых ценах | - | 115,31 |
Товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 15,31% по сравнению с тем, что в действующих ценах он увеличился на 14,28%. Это свидетельствует о том, что на самом деле увеличение товарооборота не обусловлено повышением цен на товары (индекс цен на продовольственные товары в 2010 году уменьшился на 0,01 по сравнению с 2009).
На товарооборот и его изменение оказывает влияние большое количество различных факторов. Это - факторы внешней среды, которые трудно изменить, но их воздействие необходимо учитывать и факторы внутренней среды, воздействие которых предприятие может и должно контролировать.
Важнейший фактор, который оказывает влияние на товарооборот - обеспеченность предприятия товарными ресурсами. Как основной вид ресурсов предприятия товарные ресурсы оказывают непосредственное влияние на состояние почти всех показателей его хозяйственной деятельности, поскольку они неразрывно связаны со многими сторонами хозяйственной деятельности.
Торговые предприятия должны обеспечить непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую спросу покупателей по ассортименту, количеству и качеству. С этой целью на предприятии формируются товарные запасы.
Источниками
анализа товарных запасов служат
прежде всего данные анализа товарооборота,
учета товаров на складах, баланса
по основной деятельности, данные уценки
товаров и другая оперативная информация.
Анализ товарных запасов ООО «Виктория»
представлен в таблице 5.
Анализ средних товарных запасов и товарооборачиваемости
Показатель | Факт.
2009год |
2010 год | Отклонение от | В % к 2009 году | ||||||
План | Факт | % выпол-
нения плана |
Плана | 2009 года | ||||||
Товарооборот, тыс. руб. | 23909,76 | 28282,7 | 27324 | 96,61 | -958 | +3414, | 114,3 | |||
Средний товарный запас, тыс. руб. | 682,0 | 853,0 | 852 | 99,88 | -1 | +170 | 124,9 | |||
Товарооборачиваемость, дни | 10,06 | 10,86 | 11,23 | 103,38 | +0,37 | +1,17 | 111,6 | |||
Скорость обращения, количество оборотов | 17,9 | 16,58 | 16,04 | 96,73 | -0,54 | -1,86 | 89,6 |
Анализ товарных запасов в 2010 году показал увеличение оборачиваемости на 1,17 дня по сравнению с первым 2009 годом, что привело к привлечению финансовых средств, вложенные в товарные запасы. Увеличение продолжительности периода оборачиваемости свидетельствует о неэффективном управлении товарными запасами.
Согласно данным таблицы видно, что в 2010 году план товарооборота выполнен на 96,61 %, по сравнению с 2009 годом, а скорость обращения снизилась на 1,86. следовательно, продолжительность цепочки «товар - деньги – товар» увеличилась, а это значит, что период обращения товаров в деньги стал более длинным. В результате при продолжении наблюдаемых тенденций, предприятие может ощутить нехватку финансовых средств.
С целью устранения отмеченной выше отрицательной тенденции, необходимо: скоординировать работу продавцов, пересмотрев в сторону снижения нормативов товарных запасов, пересмотреть ассортиментную и ценовую политику.
Сопоставим темпы прироста товарооборота и товарных запасов. Темп роста товарных запасов значительно опережает темп роста товарооборота. Это негативное явление, так как рост товарных запасов должен отставать по темпам от увеличения товарооборота. Данное утверждение связано с тем, что показатель товарных запасов в днях оборота при нормальных условиях станет стремиться к понижению, если объем товарооборота будет постоянно возрастать.
Для
того, чтобы предприятию повысить
эффективность использования
Далее рассмотрим изменение структуры товарооборота, влияние которой определяется методом процентных чисел.
Расчет влияния изменения структуры товарооборота на изменение товарных запасов представлен в таблице 6.
Таблица 6
Расчет влияния изменения структуры товарооборота на изменение товарных запасов
Наименование товарной группы | Структура товарооборота, % | Норматив товарооборач - ти, дни | Процентные числа, при товарообороте | ||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Мясо, Рыба | 23,2 | 23,5 | 10 | 232,0 | 235,0 |
Масло, жиры | 8,0 | 7,9 | 14 | 112,0 | 110,6 |
Молочные продукты | 9,7 | 9,6 | 2 | 19,4 | 19,2 |
Алкогольная продукция | 22,9 | 23,3 | 12 | 274,8 | 279,6 |
Мука | 6,4 | 6,2 | 10 | 64,0 | 62 |
Сахар | 7,8 | 7,8 | 14 | 109,2 | 109,2 |
Крупа | 8,0 | 7,9 | 14 | 112,0 | 110,6 |
Овощи | 4,8 | 4,6 | 7 | 33,6 | 32,2 |
Фрукты | 5,6 | 5,5 | 7 | 39,2 | 38,5 |
Прочие товары | 3,6 | 3,7 | 10 | 36,0 | 37,0 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 1032,2 | 1033,9 |
Проанализировав данные таблицы 6, мы можем сделать вывод о том, что в отчетном году структура товарооборота изменилась по сравнению с предыдущем. В товарообороте увеличилась доля таких товарных групп как: мясо, рыба, алкогольная продукция. Данные товарные группы имеют высокие нормативы товарооборачиваемости. Увеличение таких товарных групп как: мясо, рыба, алкогольная продукция, повлияло на общее время обращения товаров, т.е изменение структуры товарооборота привело к изменению времени обращения товаров, время обращения товаров увеличилось на 0,017 дня. Следовательно увеличился период продолжительности денежного оборота.
Проведем анализ валового дохода. В процессе анализа валового дохода, измеряется влияние факторов на его размер. Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для повышения финансовой устойчивости предприятия на рынке.
Оценка динамики валового дохода приведена в таблице 7.
Таблица 7
Оценка
динамики валового дохода
Показатель |
2009 год | Факт
2010 год |
Отклонение
От 2009 года |
В % к 2009 году |
Товарооборот, тыс.р. | 23909,7 | 27324,0 | +3414,2 | 114,3 |
Валовой доход, тыс.р | 3815,09 | 4608,47 | +793,38 | 120,8 |
Средний уровень валового дохода в % к обороту | 15,96 | 16,87 | +0,91 | 105,7 |
Из таблицы 7 мы видим, что по сравнению с 2009 годом увеличилась сумма и уровень валового дохода, темпы роста валового дохода опережают темпы роста товарооборота и это положительная тенденция.
Важнейшим
элементом анализа финансово-
Таблица 8
Анализ состояния издержек обращения
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение | |
Сумма | % | |||
Товарооборот, тыс.р. | 23909,76 | 27324,0 | +3414,2 | 114,3 |
Общие издержки обращения, тыс.р. | 2725,71 | 3415,5 | +689,79 | 125,31 |
Уровень издержек обращения к товарообороту, % | 11,4 | 12,5 | +1,1 | 109,65 |
Издержки обращения переменные, тыс.р. | 1381,94 | 1786,31 | 404,37 | 129,26 |
Уровень издержек переменных к общим издержкам, % | 50,7 | 52,3 | +1,6 | 103,16 |
Уровень издержек обращения переменных к т/о, % | 5,78 | 6,54 | +0,76 | 113,11 |
Издержки обращения постоянные, тыс.р. | 1343,78 | 1629,19 | +285,42 | 121,24 |
Уровень издержек постоянных к общим издержкам,% | 49,3 | 47,7 | -1,6 | 96,75 |
Уровень издержек обращения постоянных к т/о, % | 5,62 | 5,96 | 0,34 | 106,5 |
Проанализировав данные таблицы 8, мы можем сделать следующий вывод: рост постоянной части издержек опережает рост переменной части. Растут издержки, которые не связаны с объемом реализации.
Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»