Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

    Важным  показателем финансово-экономической деятельности является рентабельность. Анализ рентабельности деятельности предприятия представлен в таблице 9.

                                                                                                             

                                                                                                              Таблица 9

     Анализ  рентабельности деятельности предприятия

Показатель Прошлый период Отчетный период Отклонения, +- Изменение, %
Рентабельность  продаж, % 3,50 3,86 +0,36 110,29
Издержкам обращения 39,97 34,93 -5,04 87,39
Прибыль от реализации на 1 работника 25,94 30,59 +4,65 117,93
Прибыль от реализации на 1кв.м. площади 2,42 2,65 +0,23 109,51
 

     Проанализировав данные таблицы 9, можем сделать следующий вывод: рентабельность продаж увеличилась в отчетном году на 10,29%; издержки обращения снизились на 12,61%; прибыль от реализации на одного работника увеличилась на 17,93%; прибыль от реализации на 1 кв.м увеличилась на 9,51%.

     На  следующем этапе анализа прибыли  и рентабельности проводится изучение факторов влияющих на формирование валовой прибыли и рентабельности. Расчет влияния факторов на изменение прибыли представлен на таблице 10.

     Таблица 10

     Расчет  влияния факторов на изменение прибыли

Фактор  Расчет Изменение, т.р. Размер влияния, тыс.р.
Изменение товарооборота (27324-23909,76)*3,5/100 +119,50 +119,50
Изменения среднего уровня валового дохода от реализации 0,91*27324/100 +248,6 +248,64
Изменение уровня издержек обращения 1,1*27324/100 +300,6 -300,6
Всего изменение валовой прибыли - - + 98,59

      

     Расчет влияния факторов на изменение прибыли приведенных в таблице 10 показал, что самое значительное влияние (отрицательное) на прибыль оказало увеличение уровня издержек обращения в отчетном периоде.

     Для построения прогнозной оценки влияния факторов на будущее, необходимо провести анализ по методу «издержки – объем - прибыль».

     Результаты  проведенного анализа демонстрируют низкое качество формирования прибыли.

     Проведенный анализ носит ретроспективный характер, который позволяет оценить возможности изменения в будущем. Методика анализа «издержки – объем - прибыль» основана на отслеживании зависимости прибыли от издержек, объема реализации и доходов. В ходе анализа издержки подразделяются на постоянные и переменные.

     Ключевыми аспектами данного анализа являются финансовый и   операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Расчет показателей анализа «издержки – объем - прибыль»   представлены в таблице 11. 

Таблица 11

Расчет  показателей «издержки – объем - прибыль» анализа

Показатель Рассчитанный  размер Изменение +-
 2009 год  2010 год
Валовой доход от реализации, тыс.р. 3815,09 4608,,47 +793,38
Уровень валового дохода, % 15,96 16,87 +0,91
  Издержки обращения переменные  тыс.р. 1381,94 1786,31 +404,37
Прибыль от реализации, тыс. руб. 1089,38 1192,97 +103,59
Уровень издержек обращения переменных, % 5,78 6,54 +0,76
Издержки  обращения постоянные тыс.р. 1343,78 1629,19 +285,42
Валовая маржа 2433,15 2822,16 +389,01
Коэффициент валовой маржи 0,64 0,61 -0,03
Порог рентабельности 2106,9 2660,4 +553,41
Точка безубыточности 13204,8 15773,7 +2658,9
Запас финансовой прочности (сумма) 1708,1 1948,06 +239,97
Запас финансовой прочности (%), к ВД 44,77 42,27 -2,5
Запас финансовой прочности, % к ТО 7,14 7,13 -0,01
Операционный  рычаг (СВОР) 2,23 2,37 +0,13
 

     Согласно данным таблицы 11 в 2010 году размер средств, которые могут быть направлены на покрытие постоянных издержек и получение прибыли (валовая маржа) увеличился по сравнению с отчетным периодом 2009 года на 389,01 тыс.р. однако, значение коэффициента валовой маржи (отношение валовой маржи к выручке от реализации) снизилось с 0,64 до 0,61. Выше сказанное позволяет сделать вывод, что на предприятии отсутствует система анализа и планирования. А это в свою очередь снижает эффективность его деятельности.

2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»

 

     Разработка  и принятие маркетинговых решений  в отношении любой составляющей комплекса маркетинга является  наиболее важным моментом в деятельности предприятия.

     Комплекс  маркетинга – представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособленческой деятельности организации в ситуации на рынке, а так же своевременное и гибкое реагирование на ее изменение.  Целью комплекса маркетинга является обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ.

     Следует отметить, что для оценки эффективности  маркетинговых решений предприятия ООО «Виктория» необходимо рассмотреть и дать оценку всем составляющим элементам комплекса маркетинга.

     От  того, насколько соответствует товар  запросам покупателей и удовлетворяет  их потребности, зависит дальнейшая успешная деятельность предприятия. Поэтому осуществление и реализация товарной политики является наиболее важной составляющей комплекса  маркетинга. Данное предприятие, как и любое другое,  реализует товары, которые находятся на разных стадиях жизненного цикла и  это необходимо учитывать.

     На  предприятии ООО «Виктория» совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются ошибки при принятии решений в отношении формирования ассортимента.

     Процесс формирования ассортимента происходит на предприятии в основном согласно заявкам покупателей. Однако, для  увеличения объема продаж в планируемом  периоде необходимо совершенствовать ассортимент с учетом того,  на какой стадии жизненного цикла находится товар, а также  ассортимент предлагаемых товаров за счет введения непродовольственных товаров.

     Для предприятия цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.

     По  предварительным наблюдениям на предприятии ООО «Виктория» прослеживается следующая ситуация:

  1. отсутствуют цели ценовой политики, которые впоследствии должны быть увязаны с общими целями предприятия;
  2. цена устанавливается руководством интуитивно, не учитывая основных правил процесса ценообразования;
  3. при установлении цены основное внимание обращается на цены конкурентов, но не учитывается прибыль, которую можно получить;
  4. отсутствует ценовая стратегия, что в условиях жесткой конкуренции  недопустимо. 

      Следующий элемент комплекса маркетинга —  каналы распределения. Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговой организации традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Для организации занимающейся торговлей, под каналом распределения  подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.

     Составляющей  данного элемента маркетинга – микс является месторасположение. Удачное  месторасположение торгового предприятия  обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество и способствует тому, что у предприятия наблюдается постоянный поток покупателей.

      ООО «Виктория» имеет достаточно выгодное месторасположение. Магазин находится в центре города. В районе, где достаточно  интенсивное автомобильное и пешеходное движение (рост вероятности того, что кто-то зайдет в торговое предприятие). Так же имеется свободный доступ в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека.  

    Для привлечения внимания покупателей  и интенсификации покупок розничные  торговцы используют целый арсенал  средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса маркетинга для организации занимающейся торговлей связана тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»).

     Стоит отметить, что бесплатная устная реклама  для магазина имеет особое значение. Как известно, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше.

     Предприятие ООО «Виктория» использует следующие методы коммуникации:

  1. Реклама на местном телевизионном канале;
  2. Рекламный щит с информацией о товарах и ценах (около магазина);
  3. Визуальное представление предлагаемого товара;
  4. Распродажи (очень редко);
  5. «Реклама из уст в уста». Необходимо, чтобы покупатели отзывались о магазине положительно, т.е. отмечались преимущества магазина. С этой целью ООО «Виктория» постоянно проводит работу  с персоналом магазина с целью повышения качества торгового обслуживания, это и курсы повышения квалификации, и ежегодные аттестации работников.

      В ходе исследования мы отметили ряд  негативных моментов в системе управления и организации деятельности в ООО «Виктория»:

    1. В структуре управления отсутствует блок стратегического управления;
    2. Отсутствует ценовая политика;
    3. У предприятия нет единой выработанной стратегии развития.

Рекомендации  по устранению выявленных в процессе исследования недостатков приведены ниже. 

       Эффективность деятельности предприятия напрямую зависит от выбора стратегии развития предприятия.

      Для определения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз проведем анализ по методике SWOT. Использование метода SWOT- анализа позволяет оценить силу и слабость, возможность и угрозу.  Матрица SWOT для ООО «Виктория» представлена в таблице 12.

                                                                                                              

      С учетом рекомендаций выбранных в  процессе  SWOT- анализа рекомендуется использовать:

       1) стратегию глубокого проникновения на рынок – целесообразна, когда предприятие работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи. Можно также попытаться увеличить емкость рынка посредством, например, привлечения новых покупателей товара. Предприятие может попытаться снизить цены до уровня приемлемых  для широких  масс;

Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»