Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………
Важным
показателем финансово-
Анализ рентабельности деятельности предприятия
Показатель | Прошлый период | Отчетный период | Отклонения, +- | Изменение, % |
Рентабельность продаж, % | 3,50 | 3,86 | +0,36 | 110,29 |
Издержкам обращения | 39,97 | 34,93 | -5,04 | 87,39 |
Прибыль от реализации на 1 работника | 25,94 | 30,59 | +4,65 | 117,93 |
Прибыль от реализации на 1кв.м. площади | 2,42 | 2,65 | +0,23 | 109,51 |
Проанализировав данные таблицы 9, можем сделать следующий вывод: рентабельность продаж увеличилась в отчетном году на 10,29%; издержки обращения снизились на 12,61%; прибыль от реализации на одного работника увеличилась на 17,93%; прибыль от реализации на 1 кв.м увеличилась на 9,51%.
На
следующем этапе анализа
Таблица 10
Расчет влияния факторов на изменение прибыли
Фактор | Расчет | Изменение, т.р. | Размер влияния, тыс.р. |
Изменение товарооборота | (27324-23909,76)*3,5/100 | +119,50 | +119,50 |
Изменения среднего уровня валового дохода от реализации | 0,91*27324/100 | +248,6 | +248,64 |
Изменение уровня издержек обращения | 1,1*27324/100 | +300,6 | -300,6 |
Всего изменение валовой прибыли | - | - | + 98,59 |
Расчет влияния факторов на изменение прибыли приведенных в таблице 10 показал, что самое значительное влияние (отрицательное) на прибыль оказало увеличение уровня издержек обращения в отчетном периоде.
Для построения прогнозной оценки влияния факторов на будущее, необходимо провести анализ по методу «издержки – объем - прибыль».
Результаты проведенного анализа демонстрируют низкое качество формирования прибыли.
Проведенный анализ носит ретроспективный характер, который позволяет оценить возможности изменения в будущем. Методика анализа «издержки – объем - прибыль» основана на отслеживании зависимости прибыли от издержек, объема реализации и доходов. В ходе анализа издержки подразделяются на постоянные и переменные.
Ключевыми
аспектами данного анализа являются финансовый
и операционный рычаги, порог рентабельности
и запас финансовой прочности предприятия.
Расчет показателей анализа «издержки
– объем - прибыль» представлены
в таблице 11.
Таблица 11
Расчет показателей «издержки – объем - прибыль» анализа
Показатель | Рассчитанный размер | Изменение +- | |
2009 год | 2010 год | ||
Валовой доход от реализации, тыс.р. | 3815,09 | 4608,,47 | +793,38 |
Уровень валового дохода, % | 15,96 | 16,87 | +0,91 |
Издержки обращения переменные тыс.р. | 1381,94 | 1786,31 | +404,37 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 1089,38 | 1192,97 | +103,59 |
Уровень издержек обращения переменных, % | 5,78 | 6,54 | +0,76 |
Издержки обращения постоянные тыс.р. | 1343,78 | 1629,19 | +285,42 |
Валовая маржа | 2433,15 | 2822,16 | +389,01 |
Коэффициент валовой маржи | 0,64 | 0,61 | -0,03 |
Порог рентабельности | 2106,9 | 2660,4 | +553,41 |
Точка безубыточности | 13204,8 | 15773,7 | +2658,9 |
Запас финансовой прочности (сумма) | 1708,1 | 1948,06 | +239,97 |
Запас финансовой прочности (%), к ВД | 44,77 | 42,27 | -2,5 |
Запас финансовой прочности, % к ТО | 7,14 | 7,13 | -0,01 |
Операционный рычаг (СВОР) | 2,23 | 2,37 | +0,13 |
Согласно данным таблицы 11 в 2010 году размер средств, которые могут быть направлены на покрытие постоянных издержек и получение прибыли (валовая маржа) увеличился по сравнению с отчетным периодом 2009 года на 389,01 тыс.р. однако, значение коэффициента валовой маржи (отношение валовой маржи к выручке от реализации) снизилось с 0,64 до 0,61. Выше сказанное позволяет сделать вывод, что на предприятии отсутствует система анализа и планирования. А это в свою очередь снижает эффективность его деятельности.
Разработка и принятие маркетинговых решений в отношении любой составляющей комплекса маркетинга является наиболее важным моментом в деятельности предприятия.
Комплекс маркетинга – представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособленческой деятельности организации в ситуации на рынке, а так же своевременное и гибкое реагирование на ее изменение. Целью комплекса маркетинга является обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ.
Следует отметить, что для оценки эффективности маркетинговых решений предприятия ООО «Виктория» необходимо рассмотреть и дать оценку всем составляющим элементам комплекса маркетинга.
От того, насколько соответствует товар запросам покупателей и удовлетворяет их потребности, зависит дальнейшая успешная деятельность предприятия. Поэтому осуществление и реализация товарной политики является наиболее важной составляющей комплекса маркетинга. Данное предприятие, как и любое другое, реализует товары, которые находятся на разных стадиях жизненного цикла и это необходимо учитывать.
На предприятии ООО «Виктория» совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются ошибки при принятии решений в отношении формирования ассортимента.
Процесс формирования ассортимента происходит на предприятии в основном согласно заявкам покупателей. Однако, для увеличения объема продаж в планируемом периоде необходимо совершенствовать ассортимент с учетом того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, а также ассортимент предлагаемых товаров за счет введения непродовольственных товаров.
Для предприятия цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.
По предварительным наблюдениям на предприятии ООО «Виктория» прослеживается следующая ситуация:
Следующий элемент комплекса маркетинга — каналы распределения. Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговой организации традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Для организации занимающейся торговлей, под каналом распределения подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.
Составляющей
данного элемента маркетинга – микс
является месторасположение. Удачное
месторасположение торгового
ООО «Виктория» имеет достаточно выгодное месторасположение. Магазин находится в центре города. В районе, где достаточно интенсивное автомобильное и пешеходное движение (рост вероятности того, что кто-то зайдет в торговое предприятие). Так же имеется свободный доступ в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека.
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса маркетинга для организации занимающейся торговлей связана тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»).
Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше.
Предприятие ООО «Виктория» использует следующие методы коммуникации:
В ходе исследования мы отметили ряд негативных моментов в системе управления и организации деятельности в ООО «Виктория»:
Рекомендации
по устранению выявленных в процессе
исследования недостатков приведены ниже.
Эффективность деятельности предприятия напрямую зависит от выбора стратегии развития предприятия.
Для определения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз проведем анализ по методике SWOT. Использование метода SWOT- анализа позволяет оценить силу и слабость, возможность и угрозу. Матрица SWOT для ООО «Виктория» представлена в таблице 12.
С учетом рекомендаций выбранных в процессе SWOT- анализа рекомендуется использовать:
1) стратегию глубокого
Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»