Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ
ВПО «Пермский
государственный
университет»
Кафедра
менеджмента
РАЗРАБОТКА
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ВИКТОРИЯ»
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг»
студентки 3 курса
заочного отделения специальности
«Менеджмент
организации», гр.МНО-1
Научный руководитель:
Носкова
О.Е.
Пермь 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………
2.1. Общая
характеристика и анализ
деятельности
ООО «Виктория»…………………………………………
2.2. Разработка
мероприятий и стратегии
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах хозяйствующего субъекта России все чаще формируется маркетинговый подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в современных условиях маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности просто необходим. Руководители предприятий вынуждены принимать решения в условиях неопределенности, причем иногда не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости законодательства, сколько из-за недостатка экономических и психологических знаний, опыта работы в новых условиях. Следовательно, переход к рынку для отечественных предприятий связан со значительным риском, вследствие значительных изменений законодательных актов, регулирующих отношения собственности и условия предпринимательской деятельности. Подавляющее большинство руководителей хозяйствующих субъектов впервые столкнулись с необходимостью проведения SWОТ - анализа, изучения конъюнктуры рынка, а также определения своих позиций на нем.
Вместе с тем новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга. Cтратегический маркетинг позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.
В отечественной научной и учебной литературе понятие «стратегический маркетинг» появилось сравнительно недавно. И это неудивительно, учитывая командно-административные методы руководства, как предприятиями, так и экономикой страны в целом. Слишком долго маркетинг в сознании большей части хозяйствующих субъектов российского рынка существовал лишь как набор инструментов, предназначенных для проталкивания произведенного товара на рынок. Отношение к нему среди советских и российских ученых было неоднозначным. Такие инструменты, как реклама, персональные продажи, связи с общественностью, несомненно, играют важную роль в деятельности предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциального потребителя своей продукции. Однако, если проанализировать результаты деятельности большей части российских предприятий, а сегодня регулярные отчеты о своей деятельности представляют более 40 000 предприятий, то едва ли среди них найдется несколько десятков, способных производить по-настоящему конкурентоспособную продукцию.
Следовательно, большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование подходов стратегического маркетинга должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В процессе стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
Результатом стратегического анализа является стратегия развития предприятия. Именно от того, какая выбрана стратегия развития предприятия, во многом зависит эффективность его деятельности. Поэтому проблема разработки маркетинговой стратегии развития предприятия является на сегодняшний день актуальной.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, тесно связана со стратегическим менеджментом. Прежде, чем выйти на рынок с определенной стратегией, организанизация должна ясно представлять позиции конкурентов и свои возможности.
При формировании стратегии следует учитывать четыре группы факторов:
1. Тенденции развития спроса и внешней среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);
2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, (основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности);
3. Имеющийся у предприятия потенциал, т.е., ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
4. Основную концепцию развития фирмы, цели и задачи ее деятельности;
Отправной точкой формирования стратегии является анализ динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации и ее товаров на рынке.
На
уровне предприятия в целом
Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара.
Подлинная стратегия основана на сегментации и позиционировании. Разработка стратегии направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга (marketing-mix), который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество.
Этапы
разработки стратегии представлены
на рисунке 1
Рис. 1 Этапы разработки стратегии маркетинга
1.2
Анализ внутренней и
внешней среды
Ключевым моментом при разработке стратегии предприятия является анализ внутренней и внешней среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды позволяет выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем, чтобы правильно определить стратегию и общую политику предпрития. Источником информации о внешней среде являются маркетинговые исследования. В ходе маркетинговоговых исследований необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.
Анализ среды предприятия, как внутренней, так и внешней можно провести используя методику SWOT-анализа.
В ходе SWOT-анализа определяются сильные и слабые стороны предприятия, рассматриваются возможности и угрозы.
Слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе предприятия; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному ее функционированию. На основе данных составляется матрица SWOT (рис.2).
Внешняя
среда Внутренняя среда |
Возможности
1. 2. 3. |
Угрозы
1. 2. 3. |
Сильные
стороны
1. 2. 3. |
СИВ |
СИУ |
Слабые
стороны
1. 2. 3. |
СЛВ |
СЛУ |
Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»