Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………
2) стратегию сокращения расходов (поиск
возможностей уменьшения издержек и проведения
мероприятий по сокращению всех видов
затрат).
Таблица 12
Возможности:
1.рост потребителей товаров; 2.поиск новых поставщиков; 3.снижение издержек обращения; 4.повышение конкурентоспособности; |
Угрозы:
1.изменение коньюктуры рынка; 2.изменение 3.появление новых конкурентов; 4.изменение спроса покупателей; | |
Сильные
стороны:
1.широкий ассортимент; 2.приемлемый уровень цен; 3. тесные и
добрые взаимоотношения с 4. квалифицированный торговый персонал; 5. высокое качество товаров; |
СИВ:
- увеличение объема продаж; - гибкая ценовая политика; - привлекательное территориальное положение; |
СИУ:
- увеличение ассортимента товаров; - доступные цены для покупателей разных слоев населения; - цена должна соответствовать качеству; |
Слабые
стороны:
1.большое количество конкурентов; 2.высокий уровень издержек 3.отсутствие стратегического планирования; 4. отсутствие ценовой политики; |
СЛВ:
- заключение
договоров с новыми - стимулирование сбыта; |
СЛУ:
- выбор метода ценообразования; |
Оценка маркетинговых решений на предприятии ООО «Виктория», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии предприятия выделить эти составляющие как наиболее важные.
Сфера торговой организации маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Маркетинг торговой организации — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
Как объект исследования в данной работе было рассмотрено предприятие ООО «Виктория». Предприятие функционирует на рынке 3 года и осуществляет продажу продуктов питания населению.
Целью данной работы являлось разработка маркетинговой стратегии развития в ООО «Виктория». В процессе работы был проведен анализ текущего положения ООО «Виктория» и даны рекомендации по разработке стратегии.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
При оценке маркетинговых решений было выявлено, что у данного предприятия отсутствует правильное ведение товарной и ценовой политики. В рамках существующей ценовой политики на предприятии торговая надбавка устанавливается не дифференцировано.
Как было выявлено в процессе анализа ООО «Виктория» реализует товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, поэтому необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к алкогольной продукции, мясу, рыбе, молочной, масложировой продукции, муке, сахару. Также, необходимо сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров, такие как фрукты, овощи, конечно, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы и выявить товары, находящиеся на стадии спада жизненного цикла.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент, поэтому исключать фрукты и овощи из ассортимента нельзя.
Придерживаясь стратегии глубокого проникновения на рынок, предприятие будет более эффективно использовать имеющийся у него потенциал и конкурентные преимущества. В области цен ООО «Виктория» необходимо придерживаться метода ценообразования «издержки + прибыль», при сокращении издержек за счет снижения цен поставщиков.
1.Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006.
2.Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2005.
3.Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. М., 2005.
4.Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2006.
5.Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Бином», 2002.
6.Дурович А.П. Основы маркетинга, М,: ООО «Новое знание», 2005.
7.Ибрагимова Р. С. Стратегический маркетинг. М., 2005.
8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: «Питер Ком», 2004;
10.Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2006., с. 151
11.Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: УЭФ.
12.Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2006.
13.Федько
В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга: для
студентов вузов, Ростов,: «Феникс», 2003.
Статьи
1. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2006.
2.Нечаева Т.В. Что такое стратегический маркетинг// Экономический журнал ВШЭ, № 2, 2007.
3.Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2004, с.18.
4.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху, стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: «Экономика», 2003.
Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»