Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Виктория».
Задачами выполнения курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и моделей разработки стратегии;
проведение анализа объекта исследования, а именно анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, анализ конкурентов, ассортиментной и ценовой политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности разработки стратегии предприятия………………………………...6
Понятие и виды стратегии маркетинга…………………………………………………6
Анализ внутренней и внешней среды…………………………………………………..8
Методы выбора стратегии……………………………………………………………...12
Сегментирование рынка………………………………………………………………...21
Позиционирование………………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и выбор стратегии развития
ООО «Виктория»……………………………………………………………………………..25
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей
деятельности ООО «Виктория»……………………………………………………………...25
2.2. Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»………………34
Заключение……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

         2) стратегию сокращения расходов (поиск возможностей уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению всех видов затрат). 
 
 
 

 Таблица  12

                                 Матрица SWOT для ООО «Виктория»

  Возможности:

1.рост потребителей  товаров;

2.поиск новых поставщиков;

3.снижение издержек  обращения;

4.повышение конкурентоспособности;

Угрозы:

1.изменение коньюктуры рынка;

2.изменение платежеспособности  населения;

3.появление новых конкурентов;

4.изменение спроса  покупателей;

Сильные стороны:

1.широкий ассортимент;

2.приемлемый  уровень цен;

3. тесные и  добрые взаимоотношения с поставщиками;

4. квалифицированный  торговый персонал;

5. высокое качество  товаров;

СИВ:

- увеличение  объема продаж;

- гибкая ценовая  политика;

- привлекательное  территориальное положение;

СИУ:

- увеличение  ассортимента товаров;

- доступные цены  для покупателей разных слоев  населения;

- цена должна соответствовать  качеству;

Слабые  стороны:

1.большое количество  конкурентов;

2.высокий уровень  издержек

3.отсутствие  стратегического планирования;

4. отсутствие  ценовой политики;

СЛВ:

- заключение  договоров с новыми поставщиками;

- стимулирование  сбыта;

СЛУ:

- выбор метода ценообразования;

 

    Оценка  маркетинговых решений на предприятии ООО «Виктория», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии предприятия выделить эти составляющие как наиболее важные.

Заключение

      Сфера торговой организации маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Маркетинг торговой организации — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.

      Как объект исследования в данной работе было рассмотрено предприятие ООО «Виктория». Предприятие   функционирует на рынке 3 года и осуществляет продажу продуктов питания населению. 

      Целью данной работы являлось разработка маркетинговой стратегии развития в ООО «Виктория». В процессе работы был проведен анализ текущего положения ООО «Виктория» и даны рекомендации по разработке стратегии.

      В процессе решения задач, которые  были определены в начале данной работы, было установлено, что:

  1. ООО «Виктория» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;
  2. у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными  конкурентами;
  3. ООО «Виктория» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
  4. важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень торгового обслуживания, качество и ассортимент предлагаемой продукции.

      При оценке маркетинговых решений было выявлено, что у данного предприятия  отсутствует правильное ведение  товарной и ценовой политики. В  рамках существующей ценовой политики на предприятии торговая надбавка устанавливается не дифференцировано.

      Как было выявлено в процессе анализа ООО «Виктория» реализует товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, поэтому необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к алкогольной продукции, мясу, рыбе, молочной, масложировой продукции, муке, сахару. Также, необходимо сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров, такие как фрукты, овощи, конечно, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы и выявить товары, находящиеся на стадии спада жизненного цикла.

    Необходимо  отметить, что для удержания своих  позиций на рынке предприятию  необходимо поддерживать широкий ассортимент, поэтому  исключать фрукты и овощи  из ассортимента нельзя.

     Придерживаясь стратегии глубокого проникновения на рынок, предприятие будет более эффективно использовать имеющийся у него потенциал и конкурентные преимущества. В области цен ООО «Виктория»  необходимо придерживаться метода ценообразования «издержки + прибыль», при сокращении издержек за счет снижения цен поставщиков.

 

                        Список использованной литературы

 

1.Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006.

2.Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2005.

3.Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. М., 2005.

4.Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2006.

5.Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Бином», 2002.

6.Дурович А.П. Основы маркетинга, М,: ООО «Новое знание», 2005.

7.Ибрагимова Р. С. Стратегический маркетинг. М., 2005.

8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: «Питер Ком», 2004;

10.Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2006., с. 151

11.Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: УЭФ.

12.Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2006.

13.Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга: для студентов вузов, Ростов,: «Феникс», 2003. 

Статьи

1. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2006.

2.Нечаева Т.В. Что такое стратегический маркетинг// Экономический журнал ВШЭ, № 2, 2007.

3.Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2004, с.18.

4.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху, стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: «Экономика», 2003.

                                         
 
 

                                     

Информация о работе Разработка мероприятий и стратегии деятельности ООО «Виктория»