Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:50, курсовая работа
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Введение 3стр.
1. Выработка целей и стратегии развития фирмы 4стр.
1.1 Формирование и определение целей 4стр.
2. Основные этапы и факторы, определяющие стратегию организации
10стр.
2.1 Факторы, определяющие стратегию компании 13стр.
3. Классификация и виды маркетинговой стратегии 14стр.
4. Заключение 31стр.
5. Список литеатуры 33стр.
Кафедра
Маркетинга и коммерции
Курсовая работа
по дисциплине
«Стратегический маркетинг»
на тему « Разработка маркетинговой стратегии».
Проверил:
Москва 2012г.
Введение 3стр.
1.1 Формирование и определение целей 4стр.
2. Основные этапы и факторы, определяющие стратегию организации
2.1 Факторы,
определяющие стратегию
4. Заключение 31стр.
5. Список литеатуры 33стр.
Введение.
Важность
изменений в стратегии
Для крупных
компаний, располагающих большими активами,
фондоемким производством, имеющих
большую протяженность
Многие известные
компании не только имеют хорошо разработанную
и прозрачную стратегию, но и упорно
придерживаются установленных параметров
развития, и это в конечном итоге
привело их к успеху, но и при
достижении успехов, ради дальнейшего
существования фирма должна прибегать
к стратегическому
Вне зависимости
от масштабов бизнеса
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы л обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Цели фирмы
определяют концепцию ее развития и
основные направления деловой
Разработка экономической политики фирмы предполагает:
• формирование стратегических целей и задач; » анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
• оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;
• анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;
• определение
альтернативных наборов производственно-
• выбор стратегии;
• составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.
Экономическая
политика фирмы строится на основе
прлного обеспечения
При разработке
стратегических позиций фирмы обычно
пользуются определенными показателями,
как качественными, так и количественными.
Качественные показатели на практике
именуются ориентирами, количественные
- заданиями. Ориентир - по существу это
более отдаленная цель, которую фирма
стремится достичь путем
Определение цели - это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.
Поэтому следует различать цели общие, или глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
1. Общие цели
отражают концепцию развития
фирмы и разрабатываются на
длительную перспективу. Они
• Обеспечение оптимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли (размеры прибыли, норма прибыли на вложенный капитал или активы, отношение прибыли к акционерному капиталу, к объему продаж); темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли; доход на одну акцию; доля на рынке; структура капитала, цена акций, уровень дивиденда, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции.
• Обеспечение
устойчивости положения фирмы как
цели глобальной политики по следующим
направлениям: техническая политика
(расходы на исследование и разработку
новых продуктов); потенциал
• Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов и секторов хозяйственной деятельности.
2. Специфические
цели разрабатываются в рамках
общих целей по основным видам
деятельности в каждом
• Определение
рентабельности по каждому отдельному
подразделению, выступающему центром
прибыли. Показателями рентабельности
могут служить: уровень прибыли;
норма прибыли; ежегодный прирост
прибыли; прирост дивидендов на акцию.
Уровень прибыли может
В зависимости
от степени централизации
• Другие специфические
цели разрабатываются после
по маркетингу
- достижение определенного уровня
продаж в абсолютном выражении или
установленной доли продаж на одном
или нескольких рынках или их сегментах;
диверсификацию продукции и распределение
номенклатуры; внедрение новых продуктов,
определяемых числом или отношением
ко всей выпускаемой продукции; мероприятия
по улучшению системы
в области научных исследований и разработок - развитие новых продуктов; приспособление традиционных продуктов к требованиям конкретных иностранных рынков; повышение качества выпускаемых продуктов; совершенствование технического уровня производства;
по производству - установление нормативных показателей, обеспечивающих более эффективное использование данным подразделением материальных ресурсов; разработку различных программ: снижение издержек производства и контроль за качеством продукции, производство новой и усовершенствование выпускаемой продукции, распределение производства между отдельными заграничными дочерними компаниями;
в области
финансов - определение структуры
и источников финансирования, в частности,
доли собственных средств в
• Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли и особенно нормы прибыли; "вживание" филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (открытая продажа акций филиала, рост экспорта, рост доли местного рынка в снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).
В качестве примера можно привести цели американской компании "Доу Корнинг"1.
1. Прибыли:
поддерживать темп роста
2. Продажи:
увеличить суммарный объем
3. Доля рынка: увеличить на (В)%.
4. Производительность
труда: повысить на (Г)% (снизить
отношение суммарной