Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:03, контрольная работа
ценовая стратегия, методы ценообразования, классификация цен
Министерство образования и науки Украины
Ялтинский
Университет Менеджмента
Кафедра
экономики и менеджмента
К
о н т р ол
ь н а я
р а б о т
а
по
дисциплине
«Ценообразование»
Вариант
№ 11
Студентки 4-го курса группы ЗМО-3
Безгачевой Е.С.
«___» _____________________
2007 г.
Ялта 2007
Содержание
С.
Список использованной
литературы
Разработка
ценовой политики и стратегии
предприятия предусматривает
Решения по иенам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
При
осуществлении этих этапов разработки
ценовой политики и стратегии
предприятия выполняют
ценообразования;
Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке
1.
Рис. 1.
Основные элементы и
этапы разработки
ценовой политики
и стратегии
Как отмечено выше, и это видно из представленной схемы, первым этапом
работ
является сбор исходной
соответствовать основным, финансовым целям предприятия, принятым
на ближайшее время и перспективу.
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи − получение наибольшего объема прибыли или получение прибыли в определённый срок для погашения задолженности по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);
определение
перечня потенциальных
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. определяется
основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.
Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является
стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация
подвергается соответствующему анализу:
на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его
производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:
а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;
б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня, как у конкурентов, путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е.
с меньшими затратами со стороны предприятия.
При этом рассматривается величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величина роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую
предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах
рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из
сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
Цену
можно определить различными способами,
каждый из которых по-разному влияет
на уровень цены. Поэтому фирмы
стремятся выбрать такой метод,
который позволяет более правильно определить
цену на конкретный товар.
Затратные методы ценообразования
Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на
факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при
установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило,
фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.
Тем не менее при исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы:
Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Главное
преимущество данного метода − его
простота и удобство, он имеет два больших
недостатка:
1. При установлении
цены не принимаются во
может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.д.