Этапы разработки ценовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

ценовая стратегия, методы ценообразования, классификация цен

Файлы: 1 файл

Ценообразование бомба.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

      На  основе промышленных и торговых переписей  по массовым стандартным товарам  определяются средние цены, действующие во внутренней торговле. Делением стоимости произведенного товара за определенный период времени на его количество определяется цена продавца, а делением стоимости проданных за определенный промежуток времени товаров на количество − цена покупателя.

      Статистика  внешней торговли позволяет определить: средние цены

по всему  экспорту какого-либо товара из определенной страны делением

стоимости вывезенного за тот или иной период товара на его количество, или средние цены по экспорту в отдельную страну, подсчитываемые тем же способом; средние цены по всему импорту какого-либо товара определенной страны или по импорту из отдельной страны, получаемые указанным выше путем. По массовым, однородным, стандартным товарам средние внешнеторговые цены более показательны, чем обычные справочные цены, так как являются средневзвешенными. Публикуемые же справочные цены не связаны с объемом реальных операций и часто вовсе не имеют за собой конкретных сделок, а представляют лишь запросы продавцов.

      Справочные цены представляют собой цены, публикуемые в специальных

справочных  изданиях, каталогах, прейскурантах, журналах, газетах и пр. В большинстве  случаев они в той или иной степени отклоняются от цен фактических  сделок, поскольку продавцы обычно предоставляют со справочных цен разнообразные скидки. В ряде случаев справочные цены представляют собой так называемые базисные цены, т.е. цены товара определенного качества и количества, специфики, размеров, химического анализа и т.п. в том или ином заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте), к которым применяют специальную шкалу приплат и скидок за отклонения условий заказа от основных показателей. В результате цена,

фактически  устанавливаемая покупателем, существенно  отличается от публикуемой базисной цены.

      Характерная черта справочных цен − их относительно небольшая

подвижность; справочные цены могут сравнительно мало меняться при изменении конъюнктуры  рынка, тогда как скидки и надбавки чаще подвергаются пересмотру, что  приводит к соответствующему изменению фактических цен. Приплаты и скидки дают возможность продавцам, не меняя объявленных цен, фактически повышать или понижать их, когда того требуют рыночные условия, но делая это предметом гласности, в чём крайне заинтересованы монополии, проводящие политику дифференцированных цен. [2; с. 35]

      В современной практике применяются  следующие основные виды

скидок: скидки при покупке товаров за наличный расчет; скидки за количество или серийность; общие скидки с  прейскурантных цен на товары, предназначенные для мелкооптовой торговли дилерские скидки, предоставляемые посредникам по сбыту; специальные скидки для привилегированных категорий покупателей, в заказах которых заинтересованы продавцы; сезонные скидки за покупку вне сезона; экспортные скидки, предоставляемые иностранным покупателям в целях повышения конкурентоспособности; скрытые оливки, предоставляемые покупателю в виде скидок на фрахт, беспроцентных или льготных

кредитов; скидки за возврат ранее купленного товара; скидки при продаже подержанного оборудования.

      Для современного мирового рынка характерна множественность цен. По одному и  тому же товару на рынке может действовать  не одна цена, а ряд различных  по уровню цен, зависящих от многих причин. Среди факторов, обусловливающих  множественность цен можно выделить следующие группы: политика монополий, проводящих систему цен, дифференцированных по рынкам и категориям покупателей (сегментация рынка); государственно - монополистические (торгово-политические и валютные) мероприятия; организационные структуры и формы торговли; условия производства и сферы использования.

      Множественность цен наблюдается как во внутренней, так и в международной торговле, но различие цен внутреннего и внешнего рынков нельзя квалифицировать как множественность цен.

      С точки зрения мирового рынка наибольший интерес представляют оптовые цены, поскольку это цены на крупные  партии товаров, к тому же свободные от налогов и сборов розничной торговли. Приблизительно можно считать, что уровень мировых цен на 30 − 40% ниже уровня именно оптовых цен. На участке же оптовые − розничные цены происходит удвоение цен в среднем. А в целом, таким образом, на участке мировые − розничные цены происходит рост цен примерно в 2,5 раза.

      Условия таможенно - тарифного и валютного режимов, внутреннего налогообложения, наряду с другими протекционистскими мерами и регулирующей деятельностью государства, являются основными причинами наличия иногда огромной разницы между внутренними и мировыми ценами.

      В промышленно развитых странах внешнеторговые цены, как правило, ниже внутренних. При переходе импортных товаров на внутренний рынок импортные цены становятся выше. При выходе товаров на внешний рынок внутренние цены «очищаются» от разных налогов и сборов, превращаясь в− экспортные.

      В развивающихся странах, наоборот, внутренние цены обычно ниже мировых, поскольку монополии скупают продукцию мелких производителей, как правило, по монопольно низким ценам, а на внешнем рынке продают ее по высоким.

      Множественность цен во внешней торговле создает значительные трудности при определении, а тем более при конкретном выборе мировых цен среди фактически действующих на рынке.

      В современной действительности внешнеторговую цену можно

рассматривать в качестве мировой, если она удовлетворяет  следующим

основным  требованиям: это должна быть цена, по которой осуществляются

обычные крупные коммерческие сделки, предусматривающие  раздельные, взаимно не связанные  экспортные или импортные операции; платежи по таким коммерческим операциям  должны производиться в свободно конвертируемой валюте; это должны быть цены не случайных, а регулярных экспортных или импортных коммерческих сделок, заключаемых в важнейших центрах международной торговли, где постоянно осуществляются значительные по объему внешнеторговые операции.

      Таким образом, в современных условиях под мировой ценой следует  понимать цену, по которой осуществляются крупные коммерческие экспортные или  импортные раздельные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.

      Практически мировые цены в этих условиях − это экспортные цены основных поставщиков данного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Если по сырьевым  товарам мировую цену определяют основные страны − поставщики, то по готовым изделиям и оборудованию решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные типы и виды изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Ценообразование: Научное пособие / Ерухимович И.М., К.: МАУП, 1998 – 104 с.
  2. Ценообразование: Научное пособие / Полонский В.Г. – Ялта: ЯУМ, 1999 – 215 с.
  3. Экономика строительных организаций / Гумба Х.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 – 144 с.

Информация о работе Этапы разработки ценовой стратегии