Этапы разработки ценовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

ценовая стратегия, методы ценообразования, классификация цен

Файлы: 1 файл

Ценообразование бомба.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

      Торговая  надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует их прибыль.

      Аукционная  цена − цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены и быть многократно выше, поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит также от мастерства лица, приводящего аукцион. [2; с. 27]

      II. Важное практическое значение имеет классификация цен в зависимости  от территории действия. По этому признаку различают цены:

  • единые, или поясные;
  • региональные (зональные).

      Единые, или поясные цены могут устанавливаться и регулироваться с дарственными органами. Речь идет о таких видах продукции, как, например, газ, электроэнергия и некоторые другие. Региональные цены могут регулироваться региональными органами власти и управления. Эти цены ориентируются при своем формировании на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными даются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных услуг, оказываемых населению, а также закупочные цены на продукцию сельского хозяйства .

      III. Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов также широко используется в ценообразовании. Цена, кроме издержек производства, включает издержки обращения и, в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Поэтому географический фактор играет значительную роль в формировании цены. В зависимости от этого экономического признака различают:

  • цену ФОБ в месте производства продукции. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью. В данном случае покупатель оплачивает все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения; 
  • единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства продукции, и фактические транспортные расходы в данном случае значительно превышают средние;
  • зональные цены. При этом методе определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для разных зон эти цены являются различными, поскольку они устанавливаются в зависимости от величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает;
  • цены, определенные на основе базисного пункта. При этом методе предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию, фактические цены продажи рассчитываются путем добавления к цене ближайшего от заказчика базисного пункта транспортных расходов по доставке ему товара. [2; с. 29]

      В коммерческой практике часто употребляется  цены «франко», включающие в себя цену производства товара и транспортные расходы по доставке. Термин «франко» определяет степень оплаты транспортных расходов поставщиком, т.е.. до какого пункта в пути следования груза от  поставщика к потребителю расходы по доведению груза (транспортные и погрузо − разгрузочные работы) включены в цену и оплачиваются поставщиком.

      «Франко − склад поставщика». Эта цена не включает в себя никакие расходы по доставке груза. Все затраты, начиная с приемки товара и его погрузки в транспортное средство на складе поставщика, оплачивает покупатель.

      «Франко − станция отправления». В эту цену включаются расходы поставщика по доставке товара на станцию отправления.

      «Франко − вагон − станция отправления». В эту цену включаются расходы поставщика по доставке товара на станцию отправления и  погрузке в транспортное средство.

      «Франко − станция назначения». В эту цену включаются все расходы поставщика по доставке товара на станцию назначения.

      «Франко − вагон − станция назначения». В эту цену включаются все расходы поставщика по доставке товара на станцию назначения и разгрузке транспортного средства.

      «Франко − склад покупателя». В такую цену включены абсолютно все расходы поставщика по доставке товара на склад покупателя. 

      «Франко − граница». Эта цена включает в себя все затраты поставщика по доставке груза до границы страны покупателя и размеры, таможенной пошлины, оплачиваемой поставщиком на территории своей страны.

      IV. При переходе к рынку важную  роль играет такой классификационный  признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого признака, различают:

  • свободные цены, складывающиеся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от государственных органов. Государство может добиваться изменения этих цен (их уровня) только путем воздействия на конъюнктуру рынка;
  • регулируемые цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное

влияние государственных органов либо посредством  прямого 

ограничения их роста или снижения, либо путем  регламентации рентабельности, либо каким-либо аналогичным методом;

  • фиксируемые цены, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.

      В переходный период к рыночной экономике  преимущественно будут действовать  два вида цен: свободные (рыночные) и  регулируемые цены. При этом их удельный вес в общей массе производимых и реализуемых товаров может  меняться в зависимости от изменений, происходящих в экономике страны. 

      Наиболее  адекватными рыночной экономике  являются свободные рыночные цены. Но полностью перейти только к  ним нельзя и нигде в мире этого нет. Полностью свободное ценообразование идеально может происходить лишь на товарных рынках, где протекают экономические процессы, наиболее полно отвечающие интересам экономики, общества в целом.

      Но  и в этом случае государство сохраняет  за собой право при необходимости  вмешиваться в процессы ценообразования  и в зависимости от изменяющихся экономических условий перейти к регулируемым или даже фиксированным ценам.

      V. Классификация цен в зависимости от новизны товара позволяет различать методы установления цен на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время. При выпуске новых товаров практика многих стран выработала целый ряд методов образования цен и стратегий ценообразования.

      VI. Цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот выражают растущие внешнеэкономические связи с другими государствами, в том числе ближнего зарубежья. Значительное влияние на уровень этих цен оказывают цены мировых рынков, отражающие условия производства и реализации в мировом хозяйстве. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

      На  экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены поставки на экспорт. Например, для продукции машиностроения, поставляемой на экспорт, до последнего времени применялись надбавки к оптовым ценам за экспортное и тропическое исполнение. По некоторым видам дефицитной продукции при поставке  на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары розничные цены устанавливаются во многих  случаях свободными, исходя из соотношения спроса и предложения. Уровень мировых цен учитывается и в розничных ценах на услуги,  например, гостиниц для иностранцев. [2; с. 31]

      VII. Особую группу образуют цены  используемые в учете и  статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа сложных явлений ценообразования и использования цен. К основным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и определения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Проводится также изучение цен по их элементам.

      К ценам, используемым в учете и  статистике, относятся текущие, средние, сопоставимые и неизменные цены. Эти виды цен позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен, измерять динамику физических объемов производства и реализации товаров и услуг, осуществлять контроль и анализ стоимостных показателей. Цены статистического учета являются агрегированными, обобщенными.

      В статистике широко используются расчеты  индексов цен, в частности, индекса потребительских цен, характеризующего уровень жизни населения. Индексы цен производителей (индексы оптовых цен предприятий, индексы цен на продукцию строительства, индексы цен на продукцию сельского хозяйства, индексы транспортных тарифов и др.), а также индексы потребительских цен используются для оценки показателей системы национальных счетов, и прежде всего валового внутреннего продукта. Эти показатели используются для международных сопоставлений.

      При проектировании технически сложных  изделий определяются лимитные (предельно  допустимые) цены. Они служат исходной базой для расчета оптовых  цен на эти изделия. Прогнозные (ориентировочные) цены − рассчитываются научно-исследовательскими организациями, разрабатывающими прогнозы развития отраслей и производств. Роль этих цен в условиях перехода к рыночным отношениям значительно возрастает.

      VIII. В настоящее время для анализа  уровней и динамики товарных цен используются главным образом регулярно публикуемые цены. Обычно публикуются:

      1) цены фактических сделок;

      2) биржевые котировки; 

  3) цены аукционов и торгов;

      4) цены, приводимые в общих статистических  источниках;

      5) цены предложений крупных фирм:

      6) справочные цены.

      Наилучшим критерием для суждения об уровне и динамике цен

являются  приведенные цены в фактических сделках и договорах, соответствующих обычной коммерческой практике. Но эти цены, как правило, публикуются не регулярно, в лучшем случае появляются в печати лишь по отдельным операциям, что недостаточно для составления динамических рядов.

Применение  фактических цен дает полезные результаты, когда предварительно проанализированы условия этих сделок, и экономическая ситуация, в которой они осуществлялись, так как не все фактические сделки типичны и представительны для суждения об уровне цен. В частности, это относится к ценам по операциям, осуществляемым между монополиями и их филиалами, известным под названием, транспортные  цены. Отражающие по существу закрытый товарооборот, эти цены в ряде случаев условны, так как уровень в большей мере зависит от того, на чьем балансе решено сосредоточить в конечном счете прибыль от этих операций, формально они не должны отличился от цен мирового рынка, однако, отчитываясь перед налоговым ведомством каждой отдельной страны за часть своих операций, компании нередко манипулируют такими ценами, занижая их соответственно в странах с низким налогом на прибыль в целях сокрытия части прибылей. [2; с. 33]

      Биржевые котировки представляют цены товаров являющихся объектами биржевой торговли; в основном они отражают фактические сделки, и в этом их существенное преимущество перед справочными. Биржевые котировки чутко реагируют на изменения экономической конъюнктуры, в каждый момент, отражая несоответствие между спросом и предложением.

      Цены  аукционов и торгов близки к котировкам бирж, так, как отражают, как правило, реальные сделки. Различают два способа уторгования цен на аукционах: аукционы с повышением цены и аукционы с понижением цены.

      Торги практикуются при сдаче подрядов на выполнение определенных работ, продаже  и покупке машин, оборудования и  ряда других товаров согласно заранее  объявленным организаторами основным условиям. Торги используются в основном государственными учреждениями и городскими властями при строительстве электростанций, портов, дорог, ирригационных и других крупных сооружений.

      Средние цены по статистическим источникам. Для выявления данных о ценах большое значение имеют такие источники экономической информации, как промышленные, аграрные и торговые переписи, статистические данные внутренней и внешней торговли. Большинство этих источников не публикует конкретных цен на отдельные товары, а приводит лишь первичные данные о стоимости и количестве тех или иных изготовленных, проданных, вывезенных и ввезенных товаров, на основании которых можно исчислять соответствующие средние цены и получать цены за ряд лет.

Информация о работе Этапы разработки ценовой стратегии