Промышленный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:24, лекция

Краткое описание

Во-первых, цена является важным фактором, влияющим на восприятие покупателем продукта — суждение относительно его доступности, качества и других характеристик. Именно цена формирует общее восприятие ценности продукта покупателем. Следовательно, цена является ключевым элементом в стратегическом позиционировании продукта. Для промышленного клиента или клиента из сферы государственных учреждений цена продукции является значимым фактором в структуре затрат.

Файлы: 1 файл

ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ-краткий конспект лекций.docx

— 260.26 Кб (Скачать)
  • защищенность товара патентами- это дополнительная для инвестора гарантия эффективности его капиталовложений.

Объекты интеллектуальной собственности выступают на рынке в качестве специфических товаров.

Торговые операции с научно-техническими достижениями имеют ряд специфических черт, отличающих их от торговли обычными товарами. При лицензионной торговле эти черты состоят в следующем:

- наряду с материализованными  предметами (приборы, машины, инструменты, вещества и т.д.), в сделках участвуют элементы интеллектуального труда (ноу-хау, технические знания, опыт), стимулирующие научно-технический прогресс в производстве у покупателя лицензии;

- передача товаров от  продавца к покупателю производится не в натуральной, вещественной, а в опосредованной форме (техдокументация, техпомощь);

- товары-лицензии по своему назначению имеют сугубо индивидуальный характер и рассредоточены по владельцам;

- для лицензионных сделок  существенным является правовая  охрана изобретения от использования  конкурентами, и они юридически  оформляются как соглашения о передаче прав или разрешения на пользование изобретениями.

Специфика торговли лицензиями состоит в том, что, являясь новым звеном экономических связей и выполняя экономическую функцию, она вовлекает в товарообмен особый товар— научно-технические достижения — и осуществляет тем самым другую важную функцию — активно участвует в технологическом обмене.

Современные научно-технические связи, по каналам которых производится технологический обмен, делятся на две большие группы: некоммерческие и коммерческие, каждая из которых содержит различные формы передачи технологии.

К некоммерческим формам технологического обмена относятся: научно-технические публикации, проведение выставок, ярмарок, симпозиумов, обмен делегациями и встречи ученых и инженеров, деятельность организаций по сотрудничеству в области науки и техники.

Коммерческие формы технологического обмена предусматривают: передачу на условиях лицензионных соглашений права пользования изобретениями (патент, ноу-хау, зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы), технической документацией; поставку машин и оборудования; оказание технической помощи, услуг типа «инжиниринг»; поставки комплектного оборудования; подготовку и стажировку специалистов; управленческие контакты; научно-техническое и производственное кооперирование.

Лицензионная форма технологического обмена охватывает не только продажу «чистых» лицензий, но и многие другие каналы передачи уникальных и прогрессивных технологий в виде так называемых «сопутствующих» лицензий.

К «чистым» лицензиям следует относить продажу-покупку нововведений, имеющих целевое самостоятельное назначение.

 К «сопутствующим»  лицензиям относятся такие технологии, передача которых осуществляется  в составе объектов и имеет  зависимый, сопутствующий характер.

Сейчас можно говорить о существовании единого, относительно обособленного от других рынка лицензий, об его границах — отраслевых рынках.

 

№52

До того как приступить к подготовке лицензионного соглашения с партнером, продавцу (лицензиару) предстоит проделать значительную предварительного работу.

Во-первых, необходимо выявить целесообразность продажи технологии. Так, продажа ее на внешнем рынке может быть обусловлена следующими причинами:

- невозможностью или невыгодностью  ее реализации на внутр


Информация о работе Промышленный маркетинг