Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса.
ВВЕДЕНИЕ
4
1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ
6
2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
13
3
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКТИНГОМ КУП «Завод эффективных промышленных конструкций»
23
3.1 Управление маркетингом на предприятии
23
3.2 Совершенствования организационной структуры маркетинга на предприятии
3.3 Показатели эффективности организационной структуры управления
27
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
37
ПРИЛОЖЕНИЯ
39
РЕФЕРАТ
Объем работы: 38 страниц, 3рисунка, 3 формулы, 2 приложения, 15 литературных источника.
Тема: Оценка функционирования организационной структуры управления маркетингом на предприятии (на примере КУП «Завод эффективных промышленных конструкций»).
Объект курсовой работы: КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».
Ключевые слова: маркетинг, эффективность, пути совершенствования, оценка, виды, организационная структура, предприятия.
Цель курсовой работы: провести оценку функционирования организационной структуры КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» и представить результаты её исследования.
В работе: рассмотрена организационная структура управления маркетингом, изучены ее виды и значения. Дана полная характеристика КУП «Завод эффективных промышленных конструкций», выявлены задачи и функции службы маркетинга и представлены пути совершенствования организации маркетинга на предприятии.
В процессе работы: представлена оценка функционирования организационной структуры управления маркетингом и пути совершенствования организации маркетинга на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 | |
1 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ |
6 |
2 |
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ |
13 |
3 |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКТИНГОМ КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» |
23 |
3.1 Управление маркетингом на предприятии |
23 | |
3.2 Совершенствования организационной структуры маркетинга на предприятии 3.3 Показатели эффективности
организационной структуры |
27
33 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
35 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
37 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
39 | |
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса.
Маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом – важнейшим элементом системы управления предприятием.
Необходимость создания
маркетинговых служб на
Актуальность темы заключается в том, эффективное функционирование структуры маркетинга – это залог успеха деятельности предприятия в конкурентной борьбе.
По данной теме имеется много учебников, учебных пособий, статей, а также достаточно информации, которая представлена в интернете.
Наиболее эффективными и значимыми по данной теме являются учебное пособие: Маркетинг предприятия Г.Я. Кожекина, С.Г. Мисербиева и бизнес-план КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры на предприятии КУП «Завод эффективных промышленных конструкций», как фактора повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
- изучение теоретических и методологических подходов к построению организационной структуры управления маркетингом на предприятии;
- анализ видов, целей и задач, а также оценка эффективности функционирования структуры управления маркетингом на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Методологической и теоретической основой изучения для написания курсовой работы послужила общенаучные методы исследования: монографический, диалектический, системный, классификационный и сравнительный анализ.
Объектом курсовой работы является Коммунальное унитарное предприятие «Завод эффективных промышленных конструкций»,
Предметом исследования является комплексная организационная структура маркетинга на предприятии.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут использоваться в финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и принести результаты от их внедрения.
Понятие маркетинг прочно связано с внешнеторговой деятельностью.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей [5, с.70].
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
Организационная структура управления маркетингом
Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Гибкость организационных структур (далее оргструктур) управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода — необходимые условия адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке.
Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом. Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки.
Исходя из изложенного выделяют следующие виды организации подразделений маркетинга:
1) функциональная организация;
2) географическая организация;
3) продуктовая организация;
4) рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Функциональная организация — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.). Данная форма представлена на рис.1.1.
Начальник отдела маркетинга
Управляющий, ответственный за
Анализ
маркетинговой
деятельности
Разработку
новых
товаров
СБЫТ
Маркетинговые исследования
Обслуживание
покупателей
Рекламу и
стимулирование
сбыта
Планирование
маркетинга
Рис.1.1 Функциональная оргструктура управления маркетингом
Примечание. Источник: [13].
Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.
Географическая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Иногда данная структура управления маркетингом носит название "региональная или территориальная организация маркетинга".
Продуктовая (товарная) организация — организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.
Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.
В чистом виде продуктовые
и рыночные оргструктуры управления
маркетингом не применяются. Чаще применяют
комбинации указанных принципов организации,
а именно: функционально-продуктовую (товарную),
функционально-рыночную (региональную),
продуктово-рыночную (региональную) и
функционально-продуктово-
Функционально-продуктовая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга, она представлена ниже на рис.1.2. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение. Их выполнение возможно на принципах внутреннего хозрасчета. Используется организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию.
Начальник отдела маркетинга
Маркетинг-группы
товаров «А»
СБЫТ
Маркетинговые исследования
Маркетинг-группы
товаров «Д»
Маркетинг-
товара
«Д- m»
Маркетинг-
товара
«Д-1»
Маркетинг-
товара
«А-1»
Маркетинг-
товара
«А- n»