Оценка функционирования организационной структуры управления маркетингом на предприятии (на примере КУП «Завод эффективных промышленны

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ
6
2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
13
3
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКТИНГОМ КУП «Завод эффективных промышленных конструкций»
23

3.1 Управление маркетингом на предприятии
23

3.2 Совершенствования организационной структуры маркетинга на предприятии
3.3 Показатели эффективности организационной структуры управления
27

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
37

ПРИЛОЖЕНИЯ
39

Файлы: 1 файл

итог.docx

— 174.17 Кб (Скачать)

Желательность использования  маркетинга как средства повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия производители товаров располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.

С одной стороны, предприятия получили широкие права, а с другой - свободный рынок с жёсткой конкуренцией, поэтому использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организационного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяйственных единиц, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.

Ориентация на рынок сбыта  является основным признаком маркетинговой стратегии управления предприятием и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Главной задачей маркетинга является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Барановский С.И. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия // Новая Экономика. – 2006. – №7-8. – С. 34 – 48.
  2. Берестов В.Л., Афонина С.А. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. – 2008. – №1 (25). – С. 213 – 234.
  3. Бизнес-план предприятия КУП Завод эффективных промышленных конструкций на 2010 год. – 56 с.
  4. Горшкова Л. А.Анализ эффективности системы управления организацией  // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 16. -  С. 14-22.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
  6. Ильюшенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - Мн.: "Экоперспектива", 2000. - 318 с.
  7. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб.пособие. - Мн.: Армита, 2002. - 511 с.
  8. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 240 с.
  9. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. - М.: Академический проект, 2006. – 120 с.
  10. Месник Н.Ф. Маркетинг на предприятии: курс лекций. – Мн.: «Современные знания», 2007. – 192 с.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 648 с.
  12. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. - М.: ИСАРП, 2003. - 176 с.
  13. Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy-deyatelnosti.html Дата доступа: 10.10.11.
  14. Хайруллина  М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики;  // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. -  2006. - N2. - С.111-122.
  15. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко и др.; Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 460 с.

Информация о работе Оценка функционирования организационной структуры управления маркетингом на предприятии (на примере КУП «Завод эффективных промышленны