Промышленный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие разрабатывает 2 вида новых конструкционных материалов для промышленности. Определить пригодность использования этих материалов машиностроительной отраслью, если потребители-эксперты продукции выделили 7 показателей, подлежащих оценке. Натуральные значения характеристик материалов приведены в табл.1., а желательные значения этих характеристик, полученные по результатам специальных маркетинговых исследований в табл.2

Файлы: 1 файл

ПРОМ МАРКЕТ.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

Вариант 23

     Предприятие разрабатывает 2 вида новых конструкционных  материалов для промышленности. Определить пригодность использования этих материалов машиностроительной отраслью, если потребители-эксперты продукции выделили 7 показателей, подлежащих оценке. Натуральные значения характеристик материалов приведены в табл.1., а желательные значения этих характеристик, полученные по результатам специальных маркетинговых исследований в табл.2

Табл. 1 

Материал
    Натуральные значения характеристик  материалов
 
Y1
    Y2
    Y3
    Y4
    Y5
    Y6
Y7
А 2400
    60
1700 200 280 3,7 2800
В 2200
    57
1900 180 270 4,0 2400

где

Yi - разрушающее напряжение при изгибе, кг/см2;

Y2 - ударная вязкость, (кг*см)/см2;

Y3 - разрушающее напряжение при сжатии, кг/см2;

    Y4 — время отвердения при температуре оптимальной для данного материала, с;

    Y5 - продолжительность пластично-вязкого состояния при температуре 120°С;

    Y6 — насыпная масса, г/см3 ;

    Y7 — цена за 1 т, грн.

Табл. 2 

Показатель
            Желательность
 
0.2
0.37 0.65 0.8
    1
Y1 1500 1600 2000 2600
    2700
Y2 40 45 55 60
    65
Y3 1300 1400 1600 2000
    2100
Y4 280 270 220 200
    190
Y5 290 280 300 330
    340
Y6 3,5 3,0 2,7 2,2
    2,1
Y7 3100 3000 2700 2500
    2300
 
 
 

     Предприятие занимается разработкой 2 новых конструкционных  материалов. Необходимо произвести анализ конкурентоспособности этих материалов в случае, когда потребитель не ранжирует по степени важности характеристики продукции, и с учетом ранжирования потребителем этих характеристик.

     Анализ  конкурентоспособности  без учета ранжирования потребителем характеристик продукции.

     В табл.2 приведены результаты специального маркетингового исследования, в которых  показаны желательные значения характеристик  для новых конструкционных материалов предприятия.

Табл. 2

Показатель
            Желательность
 
0.2
0.37 0.65 0.8
    1
Y1 1500 1600 2000 2600
    2700
Y2 40 45 55 60
    65
Y3 1300 1400 1600 2000
    2100
Y4 280 270 220 200
    190
Y5 290 280 300 330
    340
Y6 3,5 3,0 2,7 2,2
    2,1
Y7 3100 3000 2700 2500
    2300
 

     На  основании данных из табл.2 строится функция желательности исходя и  уравнения:

      , где d – частота желательности, у – кодированное значение показателей желательности. Исходя из формула можно сказать, что при d=1 данная характеристика продукции является наилучшей, а при d=0 – неприемлемой.

     На  основании функции желательности стоим табл.3.

     Табл. 3

Желательность Отметки на шкале  желательности – d. Кодированное  значение показателя – у.
Очень хорошо 0,8-1,0 3,5
Хорошо 0,65-0,8 1,5
Удовлетворительно 0,37-0,65 0,85
Плохо 0,2-0,37 0,0
Очень плохо 0-0,2 -0,5

     Далее необходимо сравнить натуральные показатели характеристик новых конструкционных материалов с результатами специальных маркетинговых исследований и определить места характеристик Yi , для чего Yi пересчитываем в безразмерную шкалу уi по формуле:

     

     Необходимо  будет провести расчет по каждой из характеристик продукции:

     1) разрушающее напряжение при изгибе, кг/см2 – Y1

a0 + a1*1500 + a2 * 15002 + a3 * 15003 + a4 * 15004 =  -0.5

a0 + a1*1600 + a2 * 16002 + a3 * 16003 + a4 * 16004 = 0

a0 + a1*2000 + a2 * 20002 + a3 * 20003 + a4 * 20004 = 0.85

a0 + a1*2600 + a2 * 26002 + a3 * 26003 + a4 * 26004 = 1.5

a0 + a1*2700 + a2 * 27002 + a3 * 27003 + a4 * 27004 = 3.5

построим матрицу  А

1 1500 1500^2 1500^3 1500^4
1 1600 1600^2 1600^3 1600^4
1 2000 2000^2 2000^3 2000^4
  1 2600 2600^2 2600^3 2600^4
1 2700 2700^2 2700^3 2700^4

И матрицу В

-0,5
0
0,85
1,5
3,5

Построим обратную матрицу и найдем значения а0, а1, а2, а3 и а4:

  1 1500 2250000 3375000000 5,0625E+12
  1 1600 2560000 4096000000 6,5536E+12
  1 2000 4000000 8000000000 1,6E+13
  1 2600 6760000 17576000000 4,56976E+13
  1 2700 7290000 19683000000 5,31441E+13
           
МОБР 340,363636 -478,6363636 200,571429 -196,363636 135,0649351
  -0,6398788 0,919772727 -0,4105 0,424545455 -0,293939394
  0,00044394 -0,000649318 0,00030774 -0,00033894 0,00023658
  -1,348E-07 0,0000002 -0,0000001 1,18182E-07 -8,33333E-08
  1,5152E-11 -2,27273E-11 1,1905E-11 0,00 1,08225E-11

 Умножим обратную матрицу на матрицу В и получим значения а0, а1, а2, а3 и а4:

а0 178,4857142857
а1 -0,4209553030
а2 0,0003592289
а3 -0,0000001320
а4 0,0000000000
 

Аналогично построим обратные матрицы и найдем значения а0, а1, а2, а3 и а4 для всех остальных показателей.

      2) ударная вязкость, (кг*см)/см2 – У2

a0 + a1*40 + a2 * 402 + a3 * 403 + a4 * 404 =  -0.5

a0 + a1*45 + a2 * 452 + a3 * 453 + a4 * 454 = 0

a0 + a1*55 + a2 * 552 + a3 * 553 + a4 * 554 = 0.85

a0 + a1*60 + a2 * 602 + a3 * 603 + a4 * 604 = 1.5

a0 + a1*65 + a2 * 652 + a3 * 653 + a4 * 654 = 3.5

Построим обратную матрицу и найдем значения а0, а1, а2, а3 и а4:

  1 40 1600 64000 2560000
  1 45 2025 91125 4100625
  1 55 3025 166375 9150625
  1 60 3600 216000 12960000
  1 65 4225 274625 17850625
           
МОБР 257,4 -572 936 -858 237,6
  -18,65 43,03333333 -74,2 69,31666667 -19,5
  0,50333333 -1,198333333 2,17666667 -2,07666667 0,595
  -0,006 0,014666667 -0,028 0,027333333 -0,008
  2,6667E-05 -6,66667E-05 0,00013333 0,00 0,00004
а0 211,50000
а1 -18,02000
а2 0,56600
а3 -0,00780
а4 0,00004

Информация о работе Промышленный маркетинг