Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет
имени П.О.Сухого»
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема: «Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»
Введение
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов
хозяйственной деятельности
2.2. Анализ маркетинговой
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ
НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы выявить и определить пути развития сильных сторон анализируемого предприятия, определить возможности успешного использования существующих и создания новых возможностей. SWOT-анализ позволяет учесть существующие слабости, чтобы уменьшить их влияние на развитие, и нейтрализовать угрозы.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
3) анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия;
4) предложить стратегические направления для разработки маркетинговой деятельности предприятия;
1. АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «Речицкий текстиль»
В легкой промышленности Беларуси функционируют более 2000 предприятий и производств, на которых занято 124 тыс. человек. Основные виды продукции отрасли - текстиль, трикотажные и швейные изделия, а также кожаная обувь.
ОАО «Речицкий
текстиль» относится к
1.1. Характеристика состояния рынка лёгкой промышленности
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Число предприятий |
459 |
449 |
1116 |
1192 |
1257 |
1296 |
1411 |
1914 |
2003 |
2158 |
Объёмы продукции (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. |
1175 |
1715 |
2092 |
2642 |
2950 |
3400 |
3870 |
4771 |
5069 |
6499 |
Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году |
100,9 |
98,2 |
105,0 |
111,0 |
105,7 |
102,6 |
100,3 |
100,7 |
90,8 |
111,4 |
Среднесписочная численность промышленно производственного персонала, тыс.чел.. |
156 |
145 |
137 |
133 |
131 |
128 |
127 |
129 |
124 |
122 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. |
61 |
59 |
60 |
96 |
80 |
148 |
198 |
298 |
440 |
599 |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, % |
6,0 |
5,0 |
4,3 |
5,4 |
4,0 |
6,5 |
7,7 |
9,6 |
11,2 |
11,5 |
Ткани хлопчатобумажные, млн.м2 |
60 |
64 |
64 |
72 |
64 |
77 |
78 |
66 |
59 |
53 |
Источник: [1.]
Исходя из
данных статистических
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
Структура
основных покупателей
Структура покупателей продукции на внутреннем рынке за 2011 год
Регионы продаж на внутреннем рынке |
Удельные веса отгруженной продукции по видам потребителей, % |
Всего уд. вес региона в общем объёме отгрузки по рынку | |||
Крупные оптовые предприятия |
Крупные магазины |
Разовые сделки и спецзаказы |
Прочие покупатели | ||
Минская |
10,4 |
9,0 |
3,5 |
3,2 |
26,1 |
Гомельская |
9,3 |
17,7 |
5,0 |
2,2 |
34,2 |
Могилёвская |
6,2 |
3,7 |
0,2 |
4,2 |
14,3 |
Брестская |
5,3 |
1,9 |
0,2 |
0,5 |
7,9 |
Витебская |
8,7 |
2,1 |
0,4 |
1,0 |
12,2 |
Гродненская |
2,5 |
0,9 |
1,1 |
0,8 |
5,3 |
Всего по РБ |
42,4 |
35,3 |
10,4 |
11,9 |
100 |
Конечными потребителями продукции ОАО «Речицкий текстиль» является население страны, кроме детей в возрасте от 0-15 лет, - 7 964,1тыс. чел.[1.]
Так как предприятие
производит халаты махровые, то
существует сегментация по
Интенсивность потребления товара усиливается перед наступлением праздников (Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др.)
Предпочтения и вкусы потребителей различны: это и полотенца с вышивкой «Имена», с тематической вышивкой, полотенца с различными марками автомобилей, полотенца и простыни с детской тематикой, полотенца с белорусской символикой, полотенца с изображением различных столиц мира, так же предприятие производит полотенца с вытканным или вышитым логотипом заказчика (по спецзаказу) и др.
После проведённого опроса, было выявлено, что целевым сегментом ОАО «Речицкий текстиль» по покупке махровых изделий являются:
- пол: женщины
- возраст: 30 - 49 лет
- уровень дохода: 1 - 3 млн. руб .
Среди потребителей продукции ОАО «Речицкий текстиль», предпочтения распределились следующим образом:
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
Конкуренция
на рынках продаж текстильной
продукции постоянно
Самой дешёвой на текстильном
рынке является продукция
Основными производителями
аналогичной продукции в
УКПП «Слонимская
фабрика «Текстильщик»