Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 829.50 Кб (Скачать)

Министерство Образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Гомельский государственный  технический университет 

имени П.О.Сухого»

 

 

 

                                                 Кафедра: «Маркетинг»

 

 

 

                                      Курсовая работа

                           По дисциплине: «Маркетинг» 

 

Тема: «Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия»  на примере ОАО «Речицкий текстиль»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

                                                                   Выполнил: студент группы ЗМГ-31с

                                                                   Ф.И.О.: Соколова Е.И.  

                                                                   Проверил преподаватель:

                                                                   Ф.И.О.: Фукова И.А.

 

 

 

 

                                                    Гомель 2012г

                                        Содержание

 

           Введение

1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Характеристика показателей  состояния рынка

1.2. Характеристика потребителей  и покупателей (посредников)

1.3. Характеристика состояния конкуренции  на рынке

1.4. Характеристика поставщиков

1.5. Тенденции развития внешней среды

1.6. Опасности и возможности

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

2.1. Характеристика результатов  хозяйственной деятельности предприятия.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности  предприятия

2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта

2.2.2. Товарная политика

2.2.3. Ценовая стратегия

2.2.4. Сбытовая политика

2.2.5. Политика продвижения

2.3. Сильные и слабые стороны  предприятия

2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ  влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ  НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. SWOT–матрица

3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.

3.2. Применение гибкой системы скидок.

3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

         Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды.

     Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

     Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы выявить и определить пути развития сильных сторон анализируемого предприятия, определить возможности успешного использования существующих и создания новых возможностей. SWOT-анализ позволяет учесть существующие слабости, чтобы уменьшить их влияние на развитие, и нейтрализовать угрозы.

Вырабатывая стратегии  необходимо помнить, что возможности  и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность  может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

     Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

1) анализ рынка деятельности предприятия;

2) анализ маркетинговой среды предприятия;

3) анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия;

4) предложить стратегические направления для разработки маркетинговой деятельности предприятия;

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

                        ОАО «Речицкий текстиль»

        В легкой промышленности Беларуси функционируют более 2000 предприятий и производств, на которых занято 124 тыс. человек. Основные виды продукции отрасли - текстиль, трикотажные и швейные изделия, а также кожаная обувь.

       ОАО «Речицкий  текстиль» относится к предприятиям лёгкой промышленности,  производящим текстильные изделия. Исходя из этого, анализ состояния рынка проводится по  лёгкой промышленности.

   

 1.1. Характеристика состояния рынка лёгкой  промышленности

                                                                                                                      Таблица 1

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

Число предприятий

 

459

 

449

 

1116

 

1192

 

1257

 

1296

 

1411

 

1914

 

2003

 

2158

Объёмы продукции (в  фактически действовавших ценах), млрд.руб.

 

 

 

1175

 

 

 

1715

 

 

 

2092

 

 

 

2642

 

 

 

2950

 

 

 

3400

 

 

 

3870

 

 

 

4771

 

 

 

5069

 

 

 

6499

Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему  году

 

 

 

 

100,9

 

 

 

 

98,2

 

 

 

 

105,0

 

 

 

 

111,0

 

 

 

 

105,7

 

 

 

 

102,6

 

 

 

 

100,3

 

 

 

 

100,7

 

 

 

 

90,8

 

 

 

 

111,4

Среднесписочная численность  промышленно производственного  персонала, тыс.чел..

 

 

 

156

 

 

 

145

 

 

 

137

 

 

 

133

 

 

 

131

 

 

 

128

 

 

 

127

 

 

 

129

 

 

 

124

 

 

 

122

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, (в фактически действовавших ценах), млрд.руб.

 

 

 

 

61

 

 

 

 

59

 

 

 

 

60

 

 

 

 

96

 

 

 

 

80

 

 

 

 

148

 

 

 

 

198

 

 

 

 

298

 

 

 

 

440

 

 

 

 

599

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

 

 

6,0

 

 

5,0

 

 

4,3

 

 

5,4

 

 

4,0

 

 

6,5

 

 

7,7

 

 

9,6

 

 

11,2

 

 

11,5

Ткани хлопчатобумажные, млн.м2

 

60

 

64

 

64

 

72

 

64

 

77

 

78

 

66

 

59

 

53


 

Источник: [1.]

    Исходя из  данных статистических сборников,  можно сказать, что рынок лёгкой  промышленности за 10 лет увеличился -  из-за отсутствия барьеров  вхождения в отрасль выросло  число предприятий, что говорит о привлекательности отрасли, с точки зрения получения прибыли, а также говорит о повышении спроса на товары лёгкой промышленности. Объём выпускаемой продукции к концу 2010г увеличился в пять раз. Прибыль предприятий лёгкой промышленности также увеличилась в 10 раз. А вот среднесписочная численность ППП снизилась, что говорит о замене ручного труда автоматическим и применении более производительного оборудования.  За счёт увеличения объёмов производства происходит снижение издержек на единицу продукции и увеличение прибыли. В результате  рентабельность реализованной продукции повышается.


 

 1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)

 

     Структура  основных покупателей продукции  предприятия различна. На внутреннем  рынке страны, в связи с низкими затратами на транспортировку и оформление сделок, довольно значительный удельный вес занимают предприятия оптовой и розничной торговли. Более подробно структура потребителей продукции сложившаяся за 9 месяцев 2011 года представлена в следующей таблице.

        Структура покупателей продукции на внутреннем рынке за 2011 год

                                                                                                                                           Таблица 2

Регионы продаж на внутреннем рынке

Удельные веса отгруженной продукции  по видам            потребителей, %

Всего уд. вес региона в общем  объёме отгрузки по рынку

Крупные оптовые предприятия

Крупные магазины

Разовые сделки и спецзаказы

Прочие покупатели

Минская

10,4

9,0

3,5

3,2

26,1

Гомельская

9,3

17,7

5,0

2,2

34,2

Могилёвская

6,2

3,7

0,2

4,2

14,3

Брестская

5,3

1,9

0,2

0,5

7,9

Витебская

8,7

2,1

0,4

1,0

12,2

Гродненская

2,5

0,9

1,1

0,8

5,3

Всего по РБ

42,4

35,3

10,4

11,9

100


 

 

    Конечными потребителями продукции ОАО «Речицкий текстиль» является население страны, кроме детей в возрасте от 0-15 лет, - 7 964,1тыс. чел.[1.]

    Так как предприятие  производит халаты махровые, то  существует сегментация по полу: халаты махровые мужские, халаты  махровые женские, халаты махровые  детские (для мальчиков, для девочек).

   Интенсивность потребления  товара усиливается перед   наступлением праздников (Новый  Год, 23 февраля, 8 марта и др.)

   Предпочтения и вкусы  потребителей различны: это и  полотенца с вышивкой «Имена»,  с тематической вышивкой, полотенца с различными марками автомобилей, полотенца и простыни с детской тематикой, полотенца с белорусской символикой, полотенца с изображением различных столиц мира, так же предприятие производит полотенца с вытканным или вышитым логотипом заказчика (по спецзаказу) и др.

      После проведённого опроса, было выявлено, что целевым сегментом ОАО «Речицкий текстиль» по покупке махровых изделий являются:

- пол: женщины

- возраст: 30 - 49 лет

- уровень дохода: 1 - 3 млн. руб .

     Среди потребителей продукции ОАО «Речицкий текстиль», предпочтения распределились следующим образом:

 

 

 

                      1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке

 

     Конкуренция  на рынках продаж текстильной  продукции постоянно ужесточается, прослеживается явное опережение предложения над спросом. Сегодня на рынке Беларуси соседствуют изделия отечественных производителей с изделиями из России, Прибалтики, Китая, Турции, Индии и Пакистана. Отсутствие собственной сырьевой базы, дешёвой рабочей силы, современного технологического оборудования не позволяет нам конкурировать по ценам, качеству и отделке изделий.

    Самой дешёвой на текстильном  рынке является продукция производителей  из Азии. Экспансия их на рынке  увеличивается из года в год  и представляет серьёзную угрозу для производителей Республики Беларусь.

    Основными производителями  аналогичной продукции в Республике  Беларусь являются: УКПП  « Слонимская фабрика «Текстильщик» г. Слоним, «Кобрин-Текстиль» г. Кобрин, ЧПТУП «Римакобелла» г. Дзержинск, ОДО «Спектртекс», ООО «Диана компании» г. Минск.

     УКПП «Слонимская  фабрика «Текстильщик» выпускает  махровые, вафельные изделия, покрывала  декоративные, одеяла п/шерстяные  и стёганые, пледы. Это второе  по объёму производства текстильное  предприятие после ОАО «Речицкий текстиль». Экономическое состояние предприятия за последний год сильно пошатнулось, и серьёзной конкуренции с его стороны нет.

Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»