Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- расчёт ёмкости рынка для продукции предприятия;
- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической
информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия
и т.д.
Отдел сбыта:
Общие положения, задачи, структура, а также функции отдела сбыта представлены в приложении.
Предприятие специализируется на выпуске текстильных потребительских товаров. Удельный вес ассортиментных групп в общем объеме производства продукции промышленности в действующих ценах составляет:
- мебельно-декоративная – 4,5 %, в том числе пледы – 1,9 %;
- махровая – 82,8 %;
- вафельная – 3,0 %;
- швейные изделия – 9,7 %.
Структура выпускаемой продукции разнообразна. Так к махровой группе относятся следующие ассортиментные позиции: полотенца махровые (банные, различных размеров, лицевые, малые), салфетки, простыни махровые, простыни махровые с эффектом велюра, ткани махровые и т.д.
К мебельно-декоративной группе относятся: покрывала декоративные, комплекты, накидки, пледы, ткань мебельная и др.
К вафельной
группе относятся: полотенца
К швейной группе относятся: халаты махровые (мужские, женские, детские), комплекты для бани и сауны, постельное бельё, чехлы для сидений автомобилей, салфетки бытовые и др.
Ввод в эксплуатацию в 2011г нового
ткацкого оборудования, позволило расширить
ассортимент выпускаемой продукции. Благодаря
новому оборудованию, мы имеем возможность
производить изделия с фотографическим
эффектом (нанесение на полотно любого
изображения).
Широта ассортимента – 4 ассортиментных группы, 19 подгрупп.
Глубина 1 =5 Глубина 7=2 Глубина 12=5 Глубина 17=5
Глубина 2 =7 Глубина 8=3 Глубина 13=2 Глубина 18=5
Глубина 3 =5 Глубина 9=5 Глубина 14=3 Глубина 19=2
Глубина 4=4 Глубина 10=4 Глубина 15=5
Глубина 5=4 Глубина 11=3 Глубина 16=3
Глубина 6=5
Насыщенность = 5+7+5+4+4+5+2+3+5+4+3+5+2+3+5+
Гармоничность равна 1, т.к. это всё текстильные изделия.
Степень обновления = 100:77=1,3
В таблице 7 представлены данные по рентабельности выпускаемой продукции по ассортиментным группам за 2011г.
Рентабельность ассортиментных групп за 2011г, %
товарная гр. |
вафельная гр. |
махровая гр. |
меб.-декоративная гр. |
швейная гр. |
январь |
-29,51 |
-8,79 |
-30,54 |
19,33 |
февраль |
-31,63 |
-12,74 |
-24,08 |
2,91 |
март |
-26,74 |
-4,32 |
-32,14 |
12,81 |
апрель |
-17,20 |
-6,23 |
-14,59 |
-35,16 |
май |
-21,44 |
-1,23 |
-4,90 |
18,04 |
июнь |
5,55 |
6,95 |
12,07 |
12,47 |
июль |
8,65 |
14,19 |
17,07 |
18,62 |
август |
10,94 |
32,02 |
20,65 |
20,08 |
сентябрь |
28,24 |
39,55 |
11,36 |
17,09 |
октябрь |
22,28 |
43,79 |
29,62 |
32,27 |
ноябрь |
21,76 |
33,53 |
30,36 |
20,55 |
декабрь |
9,93 |
35,80 |
31,68 |
23,49 |
Итого |
4,11 |
5,36 |
3,49 |
18,34 |
Исходя из данных таблицы, мы видим, что примерно до средины года рентабельность по всем группам была отрицательной. Такая ситуация была связана прежде всего с отсутствием на рынке сырья – хлопка (из-за плохого урожая хлопка в 2010г.) Это привело к снижению объёмов производства. И как следствие, издержки на единицу продукции возросли, что и привело к отрицательной рентабельности. Но затем ситуация изменилась. С поступлением пряжи, (новый урожай 2011г) предприятие смогло увеличить объёмы производства и снизить себестоимость единицы продукции.
Проведём ABC – анализ прибыли по ассортиментным группам.
Объёмы выручки по
Ассортиментная группа |
Прибыль |
1. Махровая |
41 968 385 185 |
2.Вафельная |
1 231 581 835 |
3. Мебельно-декоративная |
2 179 710 660 |
4.Швейная |
2 924 769 320 |
ABC – анализ выручки, руб.
Товарная группа |
Прибыль по убыванию |
Удельный вес прибыли, % |
Накопленный уд. вес, % |
Зона |
1. Махровая |
41 968 385 185 |
86,88 |
86,88 |
В |
2. Швейная |
2 924 769 320 |
6,05 |
92,94 |
В |
3. Мебельно-декоративная |
2 179 710 660 |
4,51 |
97,45 |
С |
4. Вафельная |
1 231 581 835 |
2,55 |
100,00 |
С |
Итого |
48 304 447 000 |
100 |
- |
Далее строим график, из которого видно, что в группу A не попала ни одна товарная группа. В зону B входит махровая группа, которая имеет наибольший удельный вес и швейная группа. Данной группе необходимо увеличивать объёмы продаж и рентабельность. В зону C вошли мебельно- декоративная и вафельная группы. Следует рассмотреть вопрос о снятии данных товаров с производства.
Накопленный 100
Уд. вес,% 95
75
Оценим конкурентоспособность продукции ОАО «Речицкий текстиль» на примере полотенца банного, размером 68*140. Сравнение будем проводить с двумя ближайшими конкурентами - ЧПТУП «Римакобелла»(конкурент2) и УКПП «Слонимская фабрика «Текстильщик»(конкурент 1).
Показатели
Показатели |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Наш товар (база) |
Ранг |
Значимость |
Колористика, балл |
3 |
5 |
4 |
2 |
0,27 |
Усадка, балл |
3 |
5 |
3 |
4 |
0,13 |
Влагопоглащение, балл |
5 |
4 |
5 |
1 |
0,33 |
Мягкость, балл |
5 |
5 |
5 |
3 |
0,2 |
Износоустойчивость, балл |
3 |
4 |
5 |
5 |
0,07 |
Цена, руб. |
50 320 |
55 780 |
52 470 |
||
Сумма |
15 |
1 |
Чтобы определить значимость показателей, мы их проранжировали, т.е. установили места важности для потребителей. Затем, используя формулу, определили значимость.
Hi - значимость i - го показателя;
Pmax – максимальный ранг (количество показателей);
Pi – ранг i –го показателя.
Оценка конкурентоспособности (R) осуществляется по формуле:
где - групповой регламентируемый показатель. Его значение можно взять равным 1,
–групповой качественный показатель,
- групповой экономический показатель.
Для получения группового качественного показателя используют следующую формулу.
где – коэффициент значимости i-го качественного сопоставимого показателя.
- единичный качественный i-й показатель КТ;
Сопоставление показателей оцениваемого и базового образца осуществляется по качественным показателям, исходя из общего условия:
или
где – значение i-го показателя оцениваемого товара;
– базовое значение i-го показателя.
Групповой экономический показатель рассчитывается:
где и – соответственно цена на оцениваемый и базовый товар.
Iк1=(3:4)*0,27+(3:3)*0,13+(5:
Iк2=(5:4)*0,27+(3:5)*0,13+(4:
Iэ1=50320:52470=0,96
Iэ2=55780:52470=1,06
К1=1*0,9/0,96=0,94
К2=1*0,94/1,06=0,89
Вывод: наш товар является наиболее конкурентоспособным по таким показателям как влагопоглащение, износоустойчивость, цена, колористика. Что касается конкурентов, то наиболее конкурентоспособным является К1.
Что касается таких элементов товарной политики, как упаковка, маркировка, то на предприятии используются для упаковывания изделий мешки полиэтиленовые различных размеров (в основном это пакет 50х100х10 мм), для упаковывания изделий в индивидуальную упаковку также применяются пакеты полиэтиленовые различных размеров с самоклеющимся клапаном. Для упаковывания комплектов или индивидуальных изделий (полотенца по спецзаказам с вышивкой) применяются тубусы, чемоданчики различных размеров.